Отчет воспитателя «Об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» | Тутарева Ирина Борисовна. Работа №235560
Автор: Тутарева Ирина Борисовна
Без сомнений, основной задачей детского сада является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определённые привычки. Но каждый ответственный человек, а тем более педагог, не может спокойно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Поэтому моя работа, работа воспитателя, как никогда, направлена на оздоровление ребёнка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Отчет воспитателя
«Об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
Без сомнений, основной задачей детского сада является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определённые привычки. Но каждый ответственный человек, а тем более педагог, не может спокойно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Поэтому моя работа, работа воспитателя, как никогда, направлена на оздоровление ребёнка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации образования. Одним из средств решения поставленных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых не мыслим педагогический процесс современного детского сада.
Свою работу с детьми по здоровье сберегающим технологиям делю на четыре группы: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; технологии музыкального воздействия; технология коррекции поведения.
При внедрении технологии сохранения и стимулирования здоровья, акцентирую своё внимание на динамических паузах ( комплексы физ. Минуток, включающие в себя дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.). Одним из главных направлений технологии являются подвижные и спортивные игры, контрастные дорожки, тренажеры.
Технологии обучения здоровому образу жизни включают в себя утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники, ситуативные малые игры – ролевая подражательная эмоциональная игра.
Внедряя технологии музыкального воздействия, использую музыкотерапию, сказкотерапию.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей мною используются и нетрадиционные приемы работы. В группе оборудован «спортивный уголок», оснащенный массажными ковриками для каждого ребенка, в результате чего происходит массаж стопы.
Для развития речевого дыхания и увеличения объёма легких, в группе отведен уголок с использованием традиционного и нетрадиционного оборудования ( султанчики, вертушки, модули, дидактические игры на развитие дыхания ребёнка). Общеизвестно, что на ладонях рук находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого мной используется в группе сухой бассейн, который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц.
Ежедневно после сна провожу оздоровительную гимнастику. В структуре оздоровительных режимов в группе провожу гимнастику для глаз, способствующую снятию статического напряжения мышц глаз. Пальчиковая гимнастика занимает в организации здоровье сбережения особое место. Ею мы занимаемся с младшей группы. Она способствует тренировке мелкой моторики, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Дыхательная гимнастика стоит на той же планке важности, как и пальчиковая гимнастика. Она способствует развитию и укреплению грудной клетки, развитию артикуляционного аппарата.
Таким образом, здоровье сберегающая деятельность в группе формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное её развитие.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течении всего дня и с участием воспитателя, медицинской сестры, учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, руководителя по физическому воспитанию, музыкального руководителя, инструктора ЛФК.
Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении является организация разных видов деятельности детей в игровой форме.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Поэтому игровые технологии способствуют и помогают в развитии мышления ребёнка.
Используя личностно – ориентированную технологию, ставлю основной задачей формирование эмоционального контакта, доверия детей ко мне, как к воспитателю, умения видеть доброго, всегда готового прийти на помощь человека ( как мама), интересного партнера в игре. Особенностью игровых технологий в моей работе является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Использование мною комплексных игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребёнка к школе.
С детьми занимаюсь игровой терапией систематически. Ребята приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, избавляются от страха.
В качестве одного из эффективных видов игровых средств использую народные игры с куклами, потешками, хороводами. Играю с детьми и в народные игры. Они способствуют приобщению воспитанников к народной культуре.