Открытие новых знаний на уроках математики в 1 классе | Корчагина Людмила Александровна. Работа №304934
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисело 1"
Цели: создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.
Развивающая: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Образовательная: формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Воспитательная: способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Методы: 1) метод проблемного изложения в обучении
2) частично-поисковый метод обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная Солдатская школа»
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Прибавление и вычитание числа 1»
Автор учитель начальных классов
МБОУ «ОО Солдатская школа»
Корчагина Людмила Александровна
С. Солдатское
Цели: создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.
Развивающая: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Образовательная: формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Воспитательная: способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Методы: 1) метод проблемного изложения в обучении
2) частично-поисковый метод обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа
Ход урока
1 Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начался уже урок.
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед за дело.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, в классе гости, давайте их поприветствуем. Итак, начинаем наш урок. Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться: (внимание, память, мышление, воображение.)
а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)
1
3
6
8
10
Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке увеличения)
9
7
5
4
1
Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке уменьшения)
б) Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел)
в) Задачи в стихах
1. На берегу у речки паслись три овечки,
Пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи? (10)
2. У меня живут: канарейка, два ежа,
Кошка, белка, три чижа.
Не могу я всех собрать.
Помогите сосчитать. (8)
3. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (9)
г) Задачи на смекалку
а) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)
б) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (2)
в) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)
д) Игра «Считай, не зевай»
Учитель: Внимание на экран. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
- На какие группы их можно разделить? (на квадраты, круги, треугольники)
- Сколько квадратов вы видите?
- Сколько кругов вы видите?
- Сколько треугольников вы видите?
е) Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса
однажды был очень невнимателен на уроке и
допустил много ошибок. Помогите ему их
исправить.)
7 – 0 = 0 3 < 7
2 + 2 = 5 5 > 8
2 + 4 = 6 9 < 2
8 - 4 = 3 4 < 5
5 + 0 = 5 6 > 10
Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на данном этапе урока: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.
3.Самоопределение к деятельности.
Учитель: Внимание на экран. Что вы видите? Сколько белочек? (3)
-Прибавим к трём белочкам ещё одну. Сколько теперь стало белочек? (4)
-К трём прибавили один и получили четыре. А если к четырём белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (5)
-К четырём прибавили один и получили пять. А если к пяти белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (6)
-К пяти прибавили один и получили шесть. Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если к числу прибавить один, то получается следующее число)
-А что вы видите сейчас? Сколько зайчиков? (10)
- (убрать одного) А теперь? (9)
-Как получили 9? ( 10 – 1 = 9 )
- (убрать ещё одного зайчика) А сейчас сколько зайчиков вы видите? (8)
-Как получили 8? ( 9 – 1 = 8 )
- (убрать ещё одного) А теперь? (7)
-Как получили 7? ( 8 – 1 = 7 )
-Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)
-Кто из вас может сформулировать тему урока? (Прибавление и вычитание числа 1)
4. Работа над новой темой.
4.1. Работа в парах.
Учитель: А сейчас вы поработаете в паре. Решите примеры проговаривая правила друг другу. Расшифруйте слово. Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.
И
4 + 1 =
У
5 – 1 =
М
6 – 1 =
И
7 + 1 =
К
8 + 1 =
Н
9 – 1 =
4
5
8
5
9
8
4.2. Работа по учебнику.
Учитель: Откройте учебники на странице 80. Найдите примеры. Друг за другом решим эти примеры. (устно)
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться. (Под счет учителя дети
выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты
туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на
месте.)
6. Закрепление изученного материала.
6.1. Работа в тетрадях.
Учитель: Откройте тетради на странице 29. В нижней части листа найдите примеры. Решите их самостоятельно. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, то нарисуйте зелёный кружок. Если сосед допустил 1 или 2 ошибки, то жёлтый. А если задание выполнено неправильно, то красный.
6.2. Работа по учебнику.
Учитель: На странице 81 в ваших учебниках найдите №2. Рассмотрите картинку слева. Что было? Что изменилось? Что стало? Как это записать? (Один ученик пишет на доске остальные в тетради. Аналогично поработать с правым рисунком)
6.3. Игра «Восстанови пример»
Учитель: Внимание на экран. Вставьте вместо звёздочек знаки «+», «-».
4 * 1 = 5 9 * 1 = 8
7 * 1 = 6 3 * 1 = 4
9 * 1 = 10 8 * 1 = 7
9. Работа в группе.
Учитель: А сейчас вы поработаете в группах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно решить примеры и раскрасить фигуру.
10. Подведение итогов урока.
Учитель: Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока?
- Вспомните, какую тему изучили? (Прибавление и вычитание числа 1)
- Чему мы научились? (Прибавлять и вычитать число 1)
- Что значит прибавить 1? (Если к числу прибавить один, то получается следующее число)
- Что значит вычесть 1? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)
11. Рефлексивная деятельность.
Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.
Учитель: Молодцы. Спасибо всем за урок.