Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытие новых знаний на уроках математики в 1 классе | Корчагина Людмила Александровна. Работа №304934

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисело 1" 

Цели: создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.

Развивающая: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Образовательная: формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Воспитательная: способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы: 1) метод проблемного изложения в обучении

       2) частично-поисковый метод обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная Солдатская школа»

 

 

 

 

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Прибавление и вычитание числа 1»

 

 

 

 

Автор учитель начальных классов

МБОУ «ОО Солдатская школа»

Корчагина Людмила Александровна

 

 

 

 

 

С. Солдатское

 

 

Цели: создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.

Развивающая: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Образовательная: формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Воспитательная: способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы: 1) метод проблемного изложения в обучении

2) частично-поисковый метод обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа

 

Ход урока

 

1 Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперед за дело.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, в классе гости, давайте их поприветствуем. Итак, начинаем наш урок. Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться: (внимание, память, мышление, воображение.)

а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)

 

1

 

3

 

 

6

 

8

 

10

 

Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке увеличения)

 

 

9

 

7

 

5

4

 

 

1

 

Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке уменьшения)

б) Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел)

в) Задачи в стихах

1. На берегу у речки паслись три овечки,

Пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи? (10)

2. У меня живут: канарейка, два ежа,

Кошка, белка, три чижа.

Не могу я всех собрать.

Помогите сосчитать. (8)

3. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. (9)

г) Задачи на смекалку

а) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)

б) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (2)

в) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

д) Игра «Считай, не зевай»

Учитель: Внимание на экран. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- На какие группы их можно разделить? (на квадраты, круги, треугольники)

- Сколько квадратов вы видите?

- Сколько кругов вы видите?

- Сколько треугольников вы видите?

е) Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса

однажды был очень невнимателен на уроке и

допустил много ошибок. Помогите ему их

исправить.)

7 – 0 = 0 3 < 7

2 + 2 = 5 5 > 8

2 + 4 = 6 9 < 2

8 - 4 = 3 4 < 5

5 + 0 = 5 6 > 10

Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на данном этапе урока: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

3.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Внимание на экран. Что вы видите? Сколько белочек? (3)

-Прибавим к трём белочкам ещё одну. Сколько теперь стало белочек? (4)

-К трём прибавили один и получили четыре. А если к четырём белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (5)

-К четырём прибавили один и получили пять. А если к пяти белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (6)

-К пяти прибавили один и получили шесть. Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если к числу прибавить один, то получается следующее число)

-А что вы видите сейчас? Сколько зайчиков? (10)

- (убрать одного) А теперь? (9)

-Как получили 9? ( 10 – 1 = 9 )

- (убрать ещё одного зайчика) А сейчас сколько зайчиков вы видите? (8)

-Как получили 8? ( 9 – 1 = 8 )

- (убрать ещё одного) А теперь? (7)

-Как получили 7? ( 8 – 1 = 7 )

-Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)

-Кто из вас может сформулировать тему урока? (Прибавление и вычитание числа 1)

4. Работа над новой темой.

4.1. Работа в парах.

Учитель: А сейчас вы поработаете в паре. Решите примеры проговаривая правила друг другу. Расшифруйте слово. Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.

И

4 + 1 =

У

5 – 1 =

М

6 – 1 =

И

7 + 1 =

К

8 + 1 =

Н

9 – 1 =

 

4

5

8

5

9

8

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Работа по учебнику.

Учитель: Откройте учебники на странице 80. Найдите примеры. Друг за другом решим эти примеры. (устно)

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться. (Под счет учителя дети

выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты

туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на

месте.)

6. Закрепление изученного материала.

6.1. Работа в тетрадях.

Учитель: Откройте тетради на странице 29. В нижней части листа найдите примеры. Решите их самостоятельно. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, то нарисуйте зелёный кружок. Если сосед допустил 1 или 2 ошибки, то жёлтый. А если задание выполнено неправильно, то красный.

6.2. Работа по учебнику.

Учитель: На странице 81 в ваших учебниках найдите №2. Рассмотрите картинку слева. Что было? Что изменилось? Что стало? Как это записать? (Один ученик пишет на доске остальные в тетради. Аналогично поработать с правым рисунком)

6.3. Игра «Восстанови пример»

Учитель: Внимание на экран. Вставьте вместо звёздочек знаки «+», «-».

4 * 1 = 5 9 * 1 = 8

7 * 1 = 6 3 * 1 = 4

9 * 1 = 10 8 * 1 = 7

9. Работа в группе.

Учитель: А сейчас вы поработаете в группах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно решить примеры и раскрасить фигуру.

10. Подведение итогов урока.

Учитель: Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока?

- Вспомните, какую тему изучили? (Прибавление и вычитание числа 1)

- Чему мы научились? (Прибавлять и вычитать число 1)

- Что значит прибавить 1? (Если к числу прибавить один, то получается следующее число)

- Что значит вычесть 1? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)

11. Рефлексивная деятельность.

Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

Учитель: Молодцы. Спасибо всем за урок.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×