Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое бинарное внеклассное мероприятиеОткрытый урок по литературному чтению Литературный ринг "Мой Пушкин"- «Мой Пушкин» | Мой кабинет. Работа №347504

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытое бинарное мероприятие "Литературный ринг-Мой Пушкин"

 

Тема: Литературный ринг

«Мой Пушкин»

Цели урока:  повторять и систематизировать знания обучающихся о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

• Повторять и систематизировать знания обучающихся о творчестве и биографии А.С.Пушкина.

 • Обобщить и систематизировать знания обучающихся о сказках А.С.Пушкина;

развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности детей; привить любовь к чтению, к книге;

• Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Формы работы

•        Фронтальная.

•        Индивидуальная.

•        Самостоятельная

Методы

•        Наглядный.

•        Беседа.

•        Диалог.

•        Практический.

•        Самостоятельная работа.

Оборудование: Презентация, портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, выставка книг Пушкина, раскраски по мотивам сказок Пушкина.

Подготовительный этап: Чтение сказок, беседы о жизни и творчестве поэта, заучивание стихов, создание презентации, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов

 

 

 

 

 

Открытое бинарное внеклассное мероприятие по литературному чтению

Литературный ринг - «Мой Пушкин»

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

Учитель начальных классов Феоктистова О.А.

Учитель начальных классов Уелданова З.Ш.

 

Согласовала:

Заведующая структурным подразделением

РЦДО Белорецк

___________/Кроткова Н.С.

 

 

гелорецк,2024г.

План – конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению

во 2 классе

Подготовила и провела Уелданова Зарема Шамильевна ,

учитель начальных классов ГБОУ РЦДО»

Тема: Литературный ринг

«Мой Пушкин»

Цели урока: повторять и систематизировать знания обучающихся о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

Повторять и систематизировать знания обучающихся о творчестве и биографии А.С.Пушкина.

Обобщить и систематизировать знания обучающихся о сказках А.С.Пушкина;

развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности детей; привить любовь к чтению, к книге;

Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Формы работы

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самостоятельная

Методы

Наглядный.

Беседа.

Диалог.

Практический.

Самостоятельная работа.

Оборудование: Презентация, портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, выставка книг Пушкина, раскраски по мотивам сказок Пушкина.

Подготовительный этап: Чтение сказок, беседы о жизни и творчестве поэта, заучивание стихов, создание презентации, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Вступительное слово учителя. Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.

Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажете имя автора.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

А. С. Пушкин

Правильно, это строки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. И в этом году отмечается 225-летие со дня его рождения, а 6 июня – это дата его рождения. Но ещё в этот день отмечается День русского языка. Случайно ли это совпадение? Предположите, почему?

Учитель. Конечно, не случайно. Александр Сергеевич не только автор великих произведений, но и писатель, который серьёзно повлиял на изменения, которые произошли в русском языке. Как же так? Дело в том, что в то время образованные люди использовали книжный язык, который считался подходящим для поучений и указов, а для повседневного общения он был не очень удобен. А Пушкину в своих произведениях удалось соединить ясность и точность, образность и краткость разговорного и книжного языков. В его произведениях наш великий и могучий язык зазвучал в полную силу! Русский язык – один из богатейших языков в мире!

День русского языка мы отмечаем в день рождения Пушкина. - Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня - Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки никто не умел. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.

II. Основная часть.

- Сейчас я прочту стихотворение, а вы постарайтесь узнать и назвать сказки, о которых идет речь.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски,

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зеленый» -

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот ученый

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели,

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда - рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

- Какие сказки Пушкина вы еще знаете?

1. Литературный ринг.

- Сейчас мы проведем литературный ринг по сказкам Пушкина. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашем турнире победит тот, кто их получит больше. Победителя ждет награда-сюрприз (книга А. С. Пушкина).

I тур.

1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)

2. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон.)

3. Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью.)

4. На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне.)

5. Какое последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою.)

II тур.

1. В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («...о рыбаке и рыбке, «...о царе Салтане».)

2. В кого превращался князь Гвидон? (Муху, комара, шмеля.)

3. Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (Золотые скорлупки.)

4. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком.)

5. Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок.)

III тур.

Учитель раздает карточки с именами персонажей разных сказок:

1. «Сказка о золотом петушке» (царь Дадон, Шамаханская царица, петушок, звездочет, воевода)

2. «Сказка о попе и о работнике его Балде» (поп, Балда, попадья, попенок, бес)

3. «Сказка о царе Салтане» (царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь, ткачиха, повариха)

Карточки раздаются вперемешку. В течение 2-3 минут «персонажи» каждой сказки «собираются» в одном месте. Затем идет представление каждой сказки и каждого героя. (Это очень веселый момент: девочка может оказаться князем Гвидоном, воеводой, мальчик - шамаханской царицей, ткачихой...)

IV тур.

- Из какой сказки эти строчки?

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане...».)

Вот пошел он к синему морю,

Видит - море слегка разыгралось.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Бродят кони их средь луга,

По протоптанной траве.

(«Сказка о золотом петушке».)

- Помири нас как-нибудь,

Одному женою будь.

(Богатыри, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

- Мы объехали весь свет... (Корабельщики, «Сказка о царе Салтане...».)

- Не гонялся бы ты, поп,

За дешевизною!

(Балда, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

V тур.

Раскрась героев сказки.

 

 

2. Подведение итогов литературного ринга.

III. Итог занятия. Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки А.С. Пушкина.

Вот и все.

Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять —

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×