Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие Колобка» | Шарафутдинова Альбина Рафкатовна . Работа №319444
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи: Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки. Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый. Воспитательные: формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние. Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.
Словарная работа: злой, косолапый, большой, веселая, круглый. Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
Настольный театр «Колобок»
Разучивание танца «Колобок»
Инсценировка сказки «Колобок»
Демонстрационный материал: игрушка «колобок»;настольный театр «Колобок»; фонограмма («Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»).
Раздаточный материал: мячики трёх цветов (красные, желтые, синие); солёное тесто; салфетки.
Конспект итогового занятия
для детей второй младшей
группы № 1 «Совята»
«Путешествие Колобка»
Подготовила: воспитатетель
Шарафутдинова А. Р.
2023 г.
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи: Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки. Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый. Воспитательные: формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние. Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.
Словарная работа: злой, косолапый, большой, веселая, круглый. Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Рассматривание иллюст
раций к русской народной сказке
Настольный театр «Колобок»
Разучивание танца «Колобок»
И
нсценировка сказки «Колобок»
Демонстрационный материал: игрушка «колобок»;настольный театр «Колобок»; фонограмма («Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»).
Раздаточный материал: мячики трёх цветов (красные, желтые, синие); солёное тесто; салфетки.
Ход занятия
В.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, заблудился? Поможем ему вспомнить свою сказку?
Д.: Да, поможем.
В.: Посмотрите, что это? Кто здесь живёт?(Настольный театр, бабушка и дедушка).
Д.: дедушка, бабушка.
В.: А из какой они сказки?
Д.: Колобок.
В.: Да, правильно, это сказка «Колобок». Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне бабка колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобок укатился в лес и заблудился. п
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (выходит ребнок в маске зайца)
Д.: Заяц. В.: Увидел зайчик колобка и говорит - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой потанцую!
Танец «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и ускакал.
В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил его. - Катится, катится колобок, а на встречу ему (ребёнок в маске волка).
В.: Кто это?
Д.: Волк.
В.: Чтобы волк не съел колобка, давайте с ним поиграем. (Детям раздают мячики разных цветов, необходимо найти свой «домик»).
В:-Катится колобок дальше, а на встречу ему (ребёнок в маске медведя) -Кто это?
Д.: Мишка. В.: Увидел медведь колобка и говорит: - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: - Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
Танец «Мишка косолапый»
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил колобка. Покатился колобок дальше, а на встречу ему (ребёнок в маске лисы)
В.: Кто это? Д.: Лиса. Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок я тебя съем. Воспитатель предлагает детям сделать колобков, чтобы лиса не съела колобка. Дети лепят колобок из солёного теста.
Рефлексия.
В.: Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие? А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? Колобок, какой он? А лиса, какая? Заяц(волк, медведь) какой? Молодцы, правильно про всех героев рассказали. -Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.