Открытое мероприятие в рамках Года семьи: "Детство без насилия" | Елисеенко Дарья Владимировна. Работа №347249
В рамках реализации ероприятий в 2024 году в Кемеровской области - Кузбассе Года семьи на базе МКУ "СРЦдН" прошла межведомственная акция "Детство без насилия". Основная цель акции: предупреждение и предотвращение преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних. Участниками акции стали родители и несовершеннолетние; сотрудники центра во взаимодействии с сотрудниками органов системы профилактики и безнадзорности Яшкинском МО
Добрый день уважаемые присутствующие!
Наша встреча посвящена теме «Детство без насилия».
Представляем вашему вниманию просмотр притч о воспитании «Берегите детство».
Предлагаю начать нашу встречу с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей.
Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха.
Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.
В школе, в центре, на улице мы наблюдаем драки; использование в речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько, но все начинается с семьи.
Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:
со стороны мужа по отношению к жене;
со стороны жены по отношению к мужу;
со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
со стороны старших детей по отношению к младшим;
со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.
Как проявляется насилие?
1. Запугивание и угрозы - внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.
2. Изоляция - постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.
3. Физическое наказание - избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.
4. Эмоциональное (психическое) насилие - не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок - самый худший, а женщина - плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.
О мерах наказания за применение любого вида насилия нам расскажет инспектор ОПДН
Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.
Здесь недопустимы физические наказания. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.
К педагогически оправданным наказаниям относятся:
- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;
- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;
- недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;
- осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;
- недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.
Тренинг психолога в социальной сфере «Допустимые наказания»
Уважаемые родители, скажите пожалуйста кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребёнка – родители или образовательное учреждение?
В «Законе об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.
Театрализованная постановка «Моя семья»
Перед вами ромашка (символ семьи), но она у нас без лепестков, ваша задача написать на лепестке, что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком и приклеить на сердцевину.
1.Уважение.
2. Физическая забота.
3. Похвала и призы.
4. Внимание.
5. Доверие.
6. Любовь.
А еще я хочу подарить ребятам синие ленточки, как символ борьбы с жестоким обращением над детьми. Повязав её на свою руку или одежду, вы становитесь участником акции, тем самым показывая всем пример недопустимости жестоко обращения с детьми.
Можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.
Песня «Большой хоровод»
Всем спасибо за внимание!