Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое Занимательное занятие для детей дошкольного возраста "День Уссурийского Тигра" | Горохова Ольга Викторовна. Работа №344478

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек-уссурийском  тигре. Воспитывать любовь к родной природе. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране уссурийского тигра. .

КГБУСО Артемовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

«День тигра»

 

 

 

 

Составитель:

Воспитатель Горохова О.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Артём

 

2023год

 

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек-уссурийском тигре. Воспитывать любовь к родной природе. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране уссурийского тигра. .

Воспитатель:

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный... (тигр)

Да, сегодня мы отмечаем День тигра.

Есть особый день в году, посвященный амурскому тигру? Он так и называется «День тигра». Этот праздник родился у нас во Владивостоке совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети.

Ребята, а что вы знаете про взрослых тигров?

Дети: тигр - одно из самых красивых животных в мире.

Тигр - может мягко и бесшумно ходить, умеет втягивать когти.

Тигр - сильный и выносливый зверь.

Тигр - ловкий охотник.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали о тигре.

А вы знаете, как он выглядит?

А чем он похож на кошку? (Ответы детей.)

А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)

А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)

А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)

А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки).

Молодцы!

Предлагаю всем представить себя маленькими тигрятами.


 

 

 

 


«ЗАРЯДКА ТИГРЯТ».
Воспитатель: 
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки

(все рассаживаются)

Стихи в исполнении детей.


1.

Я-усатый полосатый

В-гости к вам пришел ребята

Я мурлычу, словно кошка,

Но царапаюсь немножко.

Я-красив и грациозен,

Взрослый-я селен и грозен.

А пока я лишь ребенок:

Рыжий маленький тигренок.


2.
Как мне нравятся тигрята,

Все в полосочках котята;

И повадки,как у кошки,

Только дикие немножко.

Их охота приласкать

Да за ушки потаскать.

Как же быть? Вопрос возник,

Мама грозная у них.

 

 

 

 

 

 

3.
Тигры очень дружно жили
Шубы все себе купили.
- Посмотрите мы какие
Полосатые такие, -
Всем в округе говорили.
Шубы круглый год носили.
Не снимает и теперь
Эту шубу этот зверь.
Ходят в шубах: полосатый
Важный папа-тигр усатый.
С ним - тигрица и тигрята,
Полосатые, как папа.
4.
Уссурийский тигр под веткой,

Лег тихонько отдыхать.

Представляете, ребята?

Эти кошки любят спать!

Спит тихонько под деревьями

Там охотовед ведет

В Уссурийском заповеднике,

Этим тиграм пересчет.

Их осталось очень мало,

Ловят их и до сих пор…

Эту кошечку считают,

Символом Сихотэ-Алиньских гор!

 

 

 

 

 

 


Воспитатель:
А что же ест тигр на обед? Давайте сейчас и узнаем.
«Что ест тигр на обед?»
Ест он мясо, как всегда
Я права, ребята? (да)
Рыбу ловит из реки,
Чтоб сварить себе ухи? (нет)
В свой любимый день рожденья
Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)
Он берет с собою в школу
Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)
Он поймает в два скачка
И съест оленя, барсука? (да)
Может тигр скушать даже лягушек? (да)
А еще на полдник яблоки и груши? (нет)
Я предлагаю всем сыграть в игру, которая называется «Охотник и тигр».

«Игра «Охотник и тигр».
Сейчас все встанут в круг, взявшись за руки. Один участник надевает маску тигра - он будет тигром, а другой, берёт ружьё – он будет охотником. Охотник догоняет тигра, а все дети помогают тигру убежать. Во время игры произносим слова (речитатив):
В унтах – скороходах из нерпичьих шкур,
Без устали бродит охотник Саур.
Ни птица, ни зверь от него не уйдёт –
Он тигра догонит, он тигра найдёт.
Поможем мы тигру, закроем мы дверь,
Ведь тигр у нас – охраняемый зверь!

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с гербом Приморского края


Воспитатель:
На цветущей поляне, там, где леса просвет,
Далеко в глухомани появился на свет
Рыжий, яркий тигрёнок в уссурийской тайге,
Будто солнца ребёнок нам в подарок в гербе.
Рос он сильным и смелым, с солнцем часто играл,
В играх был он умелым, всех зверей обгонял.
Стал он символом силы, солнца яркого свет.
На гербе поместили его гордый портрет.

Воспитатель:

Подоспела новая игра

Нелегкое задание

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

4 этап. «Тигриная тропа» Дети должны пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2—3 метра и шириной 40—50 см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача -пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка.

5 этап. Сейчас, участники команд, вас ждет конкурс очень и очень интересный. Он для ума весьма-весьма полезный. Это конкурс загадок. Наверное, каждый из вас любит разгадывать загадки, а вот мы сейчас в этом и убедимся. Условия конкурса очень и очень просты. Сейчас по очереди каждой команде будут загаданы загадки. Та команда, которая отгадает наибольшее количество загадок, та и окажется победительницей. Отвечать дружно, громко, весело. 
Загадки для1 команды .
В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил) 
Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок) 
Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса) 
Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь) 
Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр) 
Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот) 
Живет под крылечком, хвост колечком, 
С хозяином дружит, дом сторожит … (собака) 
Шубка с иголками, свернется он – колкий, 
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж) 
Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк) 
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки. 
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь) 
Загадки для 2 команды.
Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф) 
К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон) 
Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру) 
В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд) 
Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит! 
Широко разинул рот, просит булку … (бегемот) 
Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом) 
Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха. 
Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда) 
Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна). 

Хороводная игра. «тигрица и тигрята»

Воспитатель: тигр занесён в «Красную книгу».

Он находится под защитой государства.

Тигр нужен тайге.

Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!

Всех в тайге не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам,

Но их людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

А повсюду охранять.

Входит ребенок и угощает всех детей





Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×