Открытое занятие для детей средней группы "На помощь к инопланетянам" | Евгения Геннадьевна Банщикова. Работа №301805
Цель: Обобщение и закрепление математических понятий у детей 4-5 лет.
Задачи:
Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.
Продолжать учить сравнивать пять предметов по величине, и озвучивать результаты сравнения.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в порядковом счете в пределах пяти.
Дать детям возможность применить на практике умение ориентироваться на листе; выполнять задания поискового характера.
Учить применять знания в измененных условиях.
Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к математике.
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь инопланетянам» детей 4–5 лет
Цель: Обобщение и закрепление математических понятий у детей 4-5 лет.
Задачи:
Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.
Продолжать учить сравнивать пять предметов по величине, и озвучивать результаты сравнения.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в порядковом счете в пределах пяти.
Дать детям возможность применить на практике умение ориентироваться на листе; выполнять задания поискового характера.
Учить применять знания в измененных условиях.
Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к математике.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
ноутбук ,«космическая» музыка; два обруча, карточки с кодами геометрических фигур, набор логических блоков Дьениша.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры для постройки ракеты6=: 3 треугольника, 2 квадрата, 1 круг (на каждого ребенка, математические пазлы «роботы», воздушные шары.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы у нас было хорошее настроение?
Дети: надо сказать, друг другу, что-то приятное, поздороваться, обнять друг друга, улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся все за руки и улыбнемся друг другу.
Дети произносят слова приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня в наш детский сад пришло загадочное послание, посмотрите, пожалуйста. (Звучит «голос инопланетянина»)
С помощью волшебной книги нам удалось расшифровать это послание. Послушайте,о чем в нем говориться:
«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету напали космические пираты. Они похитили наших детей и спрятали их. Мы просим вас помочь в поисках наших детей!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь жителям планеты Железяка, ведь эта планета так далеко от нас?
Дети: Нам нужно отправиться на эту планету.
Воспитатель: На чем же мы туда отправимся?
Дети: полетим на ракете.
Воспитатель: но у нас нет ракеты! Что же нам делать?
Дети: Построить ракету самим.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы
Игровое упражнение «Построй ракету»
Дети проходят к столу,на котором находятся геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель обращает внимание на доску
- Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?
Дети: ракета построена из квадратов, треугольников и круга.
Воспитатель: Что бы определить каких и сколько геометрических фигур нам необходимо для постройки ракеты, я предлагаю заполнить таблицу.
После того как таблица заполнена, дети отбирают каждый для себя, необходимые фигуры и строят ракету.
Воспитатель: ну вот ракету мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие. Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Железяка?
Дети: Готовы!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей, с пути не свернете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать настоящий космический путешественник?
Дети: Быть храбрым, сильным, ловким….
Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать сильным и ловким?
Дети: Что бы стать сильным и ловким надо заниматься спортом, тренироваться, делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на космическую разминку.
Физкультминутка:
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – звездолет.
Раз, два – хлопки в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
Воспитатель: Ребята, планета Железяка находится очень далеко. И даже самый храбрый и сильный космический путешественник не может обойтись без еды. Нам нужно заполнить продовольственный отсек нашей ракеты.
Игровое упражнение «Разложи продукты» (Логические блоки Дьенеша)
Воспитатель: Нам надо разложить все продукты по трем отделениям продовольственного отсека. Помогут вам определить куда какие продукты класть таблички.
Дети берут по одному блоку и «кладут в «отделение»», карточка на котором соответствует признаку этого блока, если у блока совпадают два признака, то его помещают в пересечение 2 обручей.
Воспитатель: Наша ракета готова к отлету. Осталось определить маршрут движения.
Дети и воспитатель подходят к доске
Воспитатель: Ребята, волшебная книга мне подсказала, чтобы определить маршрут, надо выстроить все планеты на космической карте по порядку от самой маленькой до самой большой.
Дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты.
Воспитатель: Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Планета Железяка третья по счету, какого она цвета? (Синего)
Ребята, вот мы с вами и определили маршрут нашего путешествия. Пора отправляться в путь. Наша ракета готова к старту.
Прошу занять места в ракете (дети садятся на стульчики перед доской, пристигните ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет.
Дети считают:5-4-3-2-1- Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Наша ракета покинула атмосферу планеты Земля. Мы продолжаем свой путь в космосе. Ребята, если сейчас мы расстегнем свои ремни безопасности, мы можем почувствовать, что такое «космическая невесомость»
Дети под музыку плавно двигаются по группе.
Воспитатель: Мы приближаемся к планете Железяка. Прошу занять всем свои места. Наша ракета совершила посадку на планету Железяка. Прошу всех выйти из ракеты.
Посмотрите, что вы видите вокруг?
Дети рассказывают, что они «видят»
Игровое упражнение «Математические пазлы»
Воспитатель: Жители планеты оставили нам фотографии своих пропавших детей. Но зловредные космические пираты и тут решили нам помешать. Они разрезали все фотографии на мелкие кусочки. Посмотрите, на каждом кусочке, внизу есть цифра, если мы расставим все цифры по порядку. То сможем узнать, как выглядят жители планеты Железяка.
- Кто живет на планете Железяка?
- Волшебная книга дает нам подсказку, что пираты спрятали детей в зданиях, похожих на геометрические фигуры.
-Два зеленых ребенка робота находятся в здании, которое стоит по - середине города. Какой формы и цвета — это здание?
Дети: Синее прямоугольное здание.
-Красный робот в здании, которое в левом верхнем углу города.
- оранжевый робот в здании, которое в левом нижнем углу.
- в здании, которое стоит в правом верхнем углу города спрятали голубого робота.
- В здании, которое находится в правом нижнем углу, спрятали фиолетового робота.
Дети называют геометрические фигуры
Спасают детей роботов.
Воспитатель: Роботы планеты Железяка благодарят вас за помощь и дарят вам воздушные шарики!
-Ребята, а давайте вернемся домой на воздушных шариках!
Звучит музыка дети свободно двигаются по группе.
Воспитатель: Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Кому было трудно выполнять задание? Какое задание оказалось трудным? А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями.