Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие "Экология и эксперементы" | Соболевская Елизавета Николаевна. Работа №242437

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Соболевская Елизавета Николаевна
Методическая разработка занятия "Экология эксперементы"

Методическая разработка занятия.

 

Тема: Введение в образовательную программу «Экология и эксперименты»

Занятие предполагает общее знакомство с содержанием программы «Экология и эксперименты».

Возраст обучающихся: 12-14 лет.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Цель: познакомить с содержанием программы «Экология и эксперименты».

Задачи:

Познакомить с основными разделами программы 

«

Экология и эксперименты

»

.

Способствовать формированию научного мировоззрения через организацию несложных опытов и исследований по модулям программы.

Способствовать развитию кругозора, познавательного интереса учащихся; умения и навыков работы в

микрогруппе

, умений наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование и материалы:

Компьютер – 3 шт., проектор мультимедиа, презентация «Введение в образовательную программу»;

Цифровая лаборатория

ЛабДиск

с датчиком ЧСС;

Пластиковые ложки – 3 шт.;

Салфетки;

Материалы для исследования:

- раствор йода;

- йогурты: «Нежный», «Fruttis», «Растишка», «Активиа», «Чудо»;


На дверях вывеска «Экологическая лаборатория»

Сценарий занятия

Организационный этап (5 мин.)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Николаевна Соболевская. Ваши имена я вижу на бейджиках, и мы лучше познакомимся с вами в процессе занятия. Очень рада вас видеть в нашей лаборатории.

Сегодня у нас с вами вводное занятие, и я расскажу вам чем мы занимаемся с ребятами по программе «Экология и эксперименты», которая предусматривает более глубокое изучение наиболее интересных и иногда загадочных проблем современной биологии и экологии с применением цифровой лаборатории. Мы будем использовать ЛабДиск, цифровой микроскоп, комплект датчиков по биологии Einstein с регистратором данных также программу GlobiLab для управления экспериментом и анализа полученных данных. Мы проводим мониторинги состояния воздушной, водной сред, почвыроводим интересные опыты и эксперименты в области экологии и биологии.

Актуализация знаний (3 мин.)

В самом начале нашего пути давайте вспомним из школьного курса окружающего мира и биологии, что такое «Экология»? 

Отлично! А что такое опыт и эксперимент, в чем их отличия, вы знаете? (Если дети затрудняются ответить – подсказка на слайде).

Основная часть (мин.)

Первый раздел – «Сердечная зарядка»

Итак, мы подошли к первому разделу, который называется… (дети отвечают, как называется отдел) «Сердечная зарядка».

Наше сердце представляет собой очень сильную машину, которая прокачивает кровь по сосудам, снабжая кислородом весь организм. Когда человек говорит, что у него больное сердце, это означает, что плохо себя чувствует. Если кто-то хочет убедить вас в абсолютной правдивости своих слов, то он кладет руку на сердце. А чтобы выразить свою любовь к кому-либо, почти все люди изображают сердечко. Когда мы испугано, нервничаем или чем-то взволнованы, наше сердце начинает биться то быстрее, то медленнее, а иногда мы даже слышим, как его удары, отдаются в наших ушах. Люди, пережившие сильный шок, рассказывают, что их сердце тогда как бы замерло.

Сожмите руку в кулак и несильно прижмите его к грудной клетке примерно посередине, ближе к левой части. Именно там находиться ваше сердце. А теперь сильно сожмите кулак, а затем расслабьте его. Точно так сокращается и сердечная мышца – как насос: сначала она расширяется, наполняясь кровью, после чего сокращается, выталкивая ее в артерии. Сердце является одной из самых важных мышц в организме, которая безотказно работает много лет и перегоняет кровь по сосудам, снабжая кислородом и питательными веществами каждую клеточку организма.

Полный круг кровообращения в нашем теле называется сердечным циклом. В состоянии покоя сердце совершает от 60 до 80 сокращений в минуту. И даже когда мы спим, сердце продолжает работать. За время нашей жизни оно делает примерно 3 миллиарда ударов. Частота сердечных сокращений, или пульс – это количество ударов сердца в минуту.

Итак, мы будем измерять частоту сердечных сокращений нашего сердца до и во время физической нагрузки. Частота пульса показывает, как организм воспринимает физическую нагрузку, и еслисердце близко к переутомлению, то пора дать ему отдых.

Для этого используем датчик ЧСС. Этот датчик измеряет пульс, реагируя на изменения прозрачности кровеносных сосудов, например, в кончике пальца или в мочке уха.

Проведение эксперимента:

2. Измеряем свой пульс в состоянии покоя и смотрим получившийся график в программе.

Во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, т.е. мы должны дышать чаще, а сердце биться быстрее.

3. Приседаем 30 раз и снова измеряем свой пульс, пока он не стабилизируется.

Проверка результатов исследования:

1. С какой частотой билось ваше сердце в состоянии покоя? (60-80 уд. В минуту)

2. С какой частотой билось ваше сердце после физической нагрузки? (80-120 ударов в минуту).

Второй раздел – «Йогуртная лаборатория»

Следующий отдел, который мы посетим – это … (дети отвечают, как называется отдел) «Йогуртная лаборатория».

Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать в этом отделе? (Варианты ответов – конфеты, шоколадки, напитки, торты и др.)., то есть одним словом … (Сладости).

Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом. Чтобы этого не допустить, мы можем изучать состав продуктов питания.

Многие из нас по утрам на завтрак едят йогурт. Я предлагаю вам его исследовать. (На каждом столе разнос с чашками Петри с йогуртом – по количеству детей).На чашках стоят номера, под каждым номером йогурт разного производителя. Какие из них окажутся полезными узнаем по окончанию опытов.

Всем известно, что йогурт – полезный продукт. Но иногда в него добавляют нежелательные вещества. Так, например, чтобы сделать йогурт гуще, производители могут добавлять в него крахмал, который способствует отложению жира. Мы попробуем узнать, есть ли он в наших йогуртах.

Каким образом это можно сделать? (Ответы детей). Крахмал можно обнаружить с помощью йода, который есть у каждого дома. Для этого необходимо добавить 1-2 капли раствора йода к йогурту. При наличии крахмала окраска станет темно-фиолетовой.

Техника безопасности: фартуки, пипетки, осторожность, аккуратность.

Проверка результатов исследования:

- Содержится ли в йогуртах крахмал? В каких? (Каком?)

А еще более коварным является мел, который замедляет процесс скисания. Это приводит к желудочно-кишечным заболеваниям.

Содержится ли в йогуртах мел? В каких? Для обнаружения мела, необходимо добавить 1-2 капли раствора 9 % уксуса к йогурту. (Табличка со смайликами). Если начинается шипение – значит в данном йогурте есть мел, и употреблять его регулярно – опасно для здоровья.

Подведение итога работы (7 мин.)

Итак, мы посетили некоторые разделы нашей программы «Экология и эксперименты». Давайте вспомним, в каких отделах мы побывали и какие исследования там проводили? Вам было интересно? Вы хотели бы дальше заниматься исследованиями? Специально для вас, в память о нашей встрече я дарю вам буклетики с самыми интересными опытами. Спасибо за занятие. До свидания.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×