Открытое занятие "Как дошколята искали цифру 5" | Мой кабинет. Работа №348604
В подготовительной группе прошло открытое заниятие интегрированное ФЭМП и физкультура .Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:
Обучающие:
совершенствовать навыки построения числового ряда;
закреплять знания о составе числа из двух меньших;
закреплять знания геометрических фигур;
закреплять время по часам с точностью до часа.
развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивающие:
развивать мыслительные операции;
развивать умение сочетать речь с движением.
развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение
Бийского района Алтайского края
Конспект
интегрированного занятия
(математика + физкультура)
в подготовительной группе по теме:
«Как дошколята цифру 5 искали»
Подготовила и провела : Смирнова М.В
2024г.
Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 искали"
Образовательная область: познание, здоровье.
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать навыки построения числового ряда;
закреплять знания о составе числа из двух меньших;
закреплять знания геометрических фигур;
закреплять время по часам с точностью до часа.
развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивающие:
развивать мыслительные операции;
развивать умение сочетать речь с движением.
развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал: корзинка, яйца с заданиями, карточки с цифрами, макеты часов, листочки с карандашами, плоские обручи, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Ребята входят в зал. Построение. Расчет. (порядковый счет). Муз №1
Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами необычное будет занятие. А вот какое? Мы сейчас все и узнаем. Но для начала, нам нужно с вами поздороваться с гостями, которые пришли к нам сегодня.
Инструктор: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте вспомним, где находилась цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Цифра 5, она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Предлагаю отправится на поиски цифры 5.
Инструктор:. Мы должны отправиться на поиски цифры 5. Наша цифра куда-то потерялась. И мы должны ее с вами вернуть на свое место в числовом ряду.
Инструктор: Повернулись, направо. Отправляемся на поиски цифры 5. Шагом марш ( под музыку дети отправляются в путь).
Разминка с разными заданиями ходьбы и бега.
Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба – одна нога на пятке, вторая на носке и наоборот. Бег. Ходьба, ноги скрестно. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки», передвигаясь ногами вперед. Быстрый бег. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Ходьба «Обезьянки». Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом.
Инструктор: Ребята, проползем в туннель и окажемся с вами на полянке в лесу.
Инструктор: Смотрите, на пеньке стоит корзинка, а в ней лежат яйца. Яйца непростые, с заданиями для вас. Но тут еще лежит письмо. Давайте его с вами прочтем.
Инструктор: Достанем с вами первое яйцо, откроем его и прочитаем первое задание, которое нам надо выполнить. Но с начало прочитаем письмо
«Чтоб «5» вам найти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные яйца, что в шкатулке вы нашли.
Что ни яйца, то задание
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.
Инструктор: Достанем с вами первое яйцо с заданием, прочитаем первое задание, которое вам надо выполнить.
# Нужно пройти по необычному мостику (по массажным кочкам и волшебным камушкам) и справиться с математическим заданием «на 1 больше и на 1 меньше) #
Под музыку, дети подскоками прыгают по залу. Как только инструктор выключит музыку, ребятам нужно встать к цифре, которая на 1 меньше, чем та, которую они держат в руке. И наоборот, на 1 больше.
Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с первым задание и получаете первую палочку.
Инструктор: Достанем с вами яйцо с цифрой 2 и откроем его. А задание вам предстоит вот какое:
# Нужно пропрыгать в мешках до конуса, а затем вам предстоит нарисовать на листочках геометрические фигуры#
На стульчиках у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.
– Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
– Какие у вас получились фигуры, назовите их.
– Сколько всего фигур?
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Инструктор: И с эти заданием вы справились и получаете еще одну палочку.
Наше путешествие в поисках цифры 5 продолжается.
Инструктор: Достанем с вами яйцо с цифрой 3 и откроем его. Вот задание.
# Нужно проползти на животе по скамейке при помощи рук и выполнить математическое задание «ручеек» (состав числа)
Игра «Ручеек». Дети раздают цифры от 0 до 8. Под музыку они разбегаются по залу. По сигналу: Ручеек!!! Инструктор показывает цифру. Ребятам нужно встать парами так, чтобы образовать вместе заданное число.
Инструктор: Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием. Получаете еще одну палочку.
Инструктор: достаем яйцо с цифрой 4. И вот его задание.
# Нужно забросить мешочки в обруч ( игра «меткий стрелок») и математическое задание «часики».
Нужно на слух посчитать бой часов и показать время стрелками на часах.
Инструктор: Молодцы, ребята!!! Вы получаете еще одну палочку.
Инструктор: Ребята, пришло время немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру «По дорожке, по тропинке…»
Дети образуют круг. В руках у одного ребенка мяч. Когда ребята начинают говорить все вместе, вслух, слова:
«По дорожке, по тропинке, от березки до осинки
От осинки поворот, прямо к Феде в огород»
Мяч передают по кругу. На последнем слове, у кого мяч оказался в руках, тот и водит. Все ребята разбегаются по залу, а водящий осаливает их мячом. После свистка, водящий подсчитывает количество осаленных ребят.
Инструктор: А теперь вам предлагаю достать последнее яйцо с цифрой 5 Задачки на смекалку:
Эй, ребята, не зевайте!!!
Цифры быстро поднимайте!!!
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько цветов у радуги? (7)
Сколько в неделе выходных? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Инструктор: Ну, вот, мы с вами и выполнили все задания. Сколько мы с вами собрали волшебных палочек?
Инструктор и ребята составляют из палочек цифру 5. , нашли нашу Вот мы и составили числовой ряд нашли нашу цифру 5.
А мне хочется вам подарить цифру 5 чтоб бы вы получали только пятерки
Инструктор: Вот мы и нашли с вами цифру 5. Наша путешествие подошло с вами к концу. Давайте пролезем через туннель и окажемся с вами опять в спортивном зале. За активное старание хочу вам подарить цифру «5»
- Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей
- Что мы с вами делали?
- Что больше всего понравилось?
- На этом наше занятие закончено, до новых встреч!!!
Под музыку дети выходят из зала.