Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

открытое занятие "Кислотность" | Стадник Оксана Станиславовна. Работа №308366

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Целью данного занятия стало желание совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований. Закрепить знания детей об органах чувств, дать детям представление о кислотности, расширять кругозор детей, закреплять умение работать парами.Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности

 

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Средства:  Иллюстрации, ноутбук, лоток с набором для эксперимента электронной лаборатории «Кислотность», карточка «Лаборатория Наураша» на каждого ребёнка, яблоко, лимон и апельсин, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123

«Планета детства»

 

 

 

Конспект

открытого показа

познавательно – исследовательской деятельности

детей старшего дошкольного

на тему:

«КИСЛОТНОСТЬ»

 

 

 

 

Подготовила и провела

27 декабря 2022 г.

Педагог дополнительного

образования: Стадник О.С.

 

 

 

г. Саратов 2022 г

Конспект образовательной деятельности в    подготовительной к школе группе

на тему  «Кислотность»

 

Образовательная деятельность: «Кислотность»

Цель:  Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

Задачи: 

Образовательные: 

- Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

 - Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать вкусовое восприятие;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Средства:  Иллюстрации, ноутбук, лоток с набором для эксперимента электронной лаборатории «Кислотность», карточка «Лаборатория Наураша» на каждого ребёнка, яблоко, лимон и апельсин, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Способы: 

Приветствие

Педагог:
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Пдагог:Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, смотрите мне пришла СМС от Наураши. Он приглашает посетить его лабораторию, и посылает для нас посылку с заданиями, которые нужно выполнить, чтоб туда попасть.

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку с заданиями).

Задание №1.

Ответьте на вопросы:

Пдагог:- Какие органы чувств вы знаете?

Дети: Уши, глаза, нос, кожа, язык.

Пдагог: Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

Дети: Язык.

Пдагог:- Какие вкусы может распознать язык?

Дети: Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов.

Пдагог:На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное;

Боковые стороны языка – чувствует, кислое;

Корень языка – чувствует горькое.

Пдагог: - При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании.

Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Задание №2. Загадки

Я кислый был зелёный,

Созрел и пожелтел,

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел,

Хоть кислый я, но знайте,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата –

И станем здоровей!

Дети: лимон.

Достаю из посылки лимон.

Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь – гладкое,

Откусишь – сладкое!

Дети: Яблоко.

Я оранжевый и круглый, 
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели, сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

Дети: апельсин.

Пдагог:- Молодцы, второе задание вы с успехом выполнили.

Предлагаю  немного отдохнуть.

  Физкультминутка

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

 Всех знакомых угощать.

(Шагать на месте

Прыжки на месте

Хлопают в ладоши в правую и левую стороны

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая  плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху).

Педагог: - Наураша предлагает нам поработать химиками в его лаборатории.

 Хотите?

Дети: Да.                                                                                                                    Одеваем спецодежду и проходим в лабораторию.

Эксперимент

Педагог: - Перед химиками стоит задача: Определите какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

Педагог: - Каким способом можно узнать, какой фрукт самый кислый? Дети: Попробовать. Пробуйте.

- Саша, как ты считаешь какой из фруктов самый кислый?

- Саша считает, что самый кислый лимон?

- А как вы думаете?

- Самый кислый лимон. В нём содержится много кислоты.

Чтоб выяснить, какой фрукт самый кислый, мы их попробовали на вкус.

А Наураша предлагает нам измерить кислоту специальным прибором!

Наураша: В этой лаборатории я исследую кислотность. Присоединяйся!

Педагог: -Давайте вспомним, что для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показываю  изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности в продукте. Середина шкалы равна семи. Это нейтральное значение -  не кислое.

 

 

 

 

 

Педагог: - Давай измерим кислотность апельсинового сока. Для этого нужно опустить конец датчика в стакан с соком.

1. Пдагог:– -----, налей апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произведи  измерения датчиком.

- Где находиться шкала измерения?  (шкала находиться выше 7)

Пдагог:Уважаемые химики! Результат эксперимента отметьте в своих картах.

Вывод: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Наураша: Давай измерим кислотность яблочного сока. Погрузи конец датчика в стакан.

2. Пдагог:- ----- налей яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произведи измерение. Где находится шкала измерения?

- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

Не забываем заносить результаты в свои карты

Наураша: Давай измерим кислотность лимонного сока.

3. Пдагог:-------, налей лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произведи измерения. Где находится шкала измерения? (шкала показывает ниже 7)

Пдагог: - Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный).

Пдагог:- Совершенно верно лимонный сок самый кислый.

Наураша: Давай измерим кислотность чистой воды. Должно получиться число 7.

4. Пдагог:– -------, налей воду в стакан с белой наклейкой.

- Произведи измерения.  Где находится шкала измерения? (шкала находится на цифре 7)

Вывод: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной(не кислой) среде.

Наураша: Давай измерим кислотность газировки! Интересно, что получится!

5. Пдагог:– ------, налей газированную воду (Радуга ) в стакан с коричневой наклейкой.

- Произведи измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает ниже 7)

Вывод:  Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты. А мы знаем, что избыток кислоты в желудке приводит к дискомфорту.

Наураша: Добавь соду в стакан воды и измерь кислотность. Посмотрим, что получится.

6) Пдагог:- ------, налей  воду в стакан с белой наклейкой.

- Произведите измерения. Где находится шкала измерения?  (шкала показывает  7)

- Добавь соду.

- Произведи повторное измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает  выше 7)

Вывод:  При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудка и кишечника.

Наураша: Проведём эксперимент! Для начала измерь кислотность лимонного сока.

7. Пдагог:- -------, измерь кислотность лимонного сока.

Наураша: Отлично! А теперь добавь в стакан с лимонным соком соду и проведи повторное измерение. Давай!

 Пдагог:-------, добавляй в стаканчик с лимонным соком соду.

- Проведите измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает  выше 7)

Наураша: Получилось! Сода убила кислоту и кислотность уменьшилась.

Вывод:  Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась.

Пдагог:- При добавлении соды  кислотность жидкости снижается.

Наураша: Проведём эксперимент! Для начала измерь кислотность лимонного сока.

8. Пдагог:- -------- измерь кислотность лимонного сока

Наураша: Отлично! А теперь добавь в стакан воды и измерь снова.

Воспитатель: - ------- добавляет воды

Наураша: Получилось! Вода растворила кислоту её стало меньше.

Ура! Мы выполнили все задания в этой лаборатории. Ты можешь продолжать игру здесь или отправиться на поиск новых заданий.

Пдагог:- Вам понравилось быть химиками?

Пдагог:Дети, что нового вы узнали сегодня?

Дети: Что в лимоне много кислоты, при добавлении соды кислотность уменьшается.

Пдагог: - Как вы считаете, полезен лимон для здоровья?

Дети: Да, полезен.

 Пдагог:- Газировка содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к  плохому самочувствию.

Пдагог: - Полезна   газировка для здоровья?

Дети: Нет.

Пдагог:- Наша работа подошла к концу. Давайте скажем спасибо Наураше за интересные эксперименты в его лаборатории.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×