открытое занятие "Кислотность" | Стадник Оксана Станиславовна. Работа №308366
Целью данного занятия стало желание совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований. Закрепить знания детей об органах чувств, дать детям представление о кислотности, расширять кругозор детей, закреплять умение работать парами.Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Средства: Иллюстрации, ноутбук, лоток с набором для эксперимента электронной лаборатории «Кислотность», карточка «Лаборатория Наураша» на каждого ребёнка, яблоко, лимон и апельсин, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 123
«Планета детства»
Конспект
открытого показа
познавательно – исследовательской деятельности
детей старшего дошкольного
на тему:
«КИСЛОТНОСТЬ»
Подготовила и провела
27 декабря 2022 г.
Педагог дополнительного
образования: Стадник О.С.
г. Саратов 2022 г
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
на тему «Кислотность»
Образовательная деятельность: «Кислотность»
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об органах чувств;
- Дать детям представление о кислотности;
- Расширять кругозор детей;
- Закреплять умение работать парами.
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать вкусовое восприятие;
- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Средства: Иллюстрации, ноутбук, лоток с набором для эксперимента электронной лаборатории «Кислотность», карточка «Лаборатория Наураша» на каждого ребёнка, яблоко, лимон и апельсин, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.
Способы:
Приветствие
Педагог:
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Пдагог:- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, смотрите мне пришла СМС от Наураши. Он приглашает посетить его лабораторию, и посылает для нас посылку с заданиями, которые нужно выполнить, чтоб туда попасть.
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку с заданиями).
Задание №1.
Ответьте на вопросы:
Пдагог:- Какие органы чувств вы знаете?
Дети: Уши, глаза, нос, кожа, язык.
Пдагог: - Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?
Дети: Язык.
Пдагог:- Какие вкусы может распознать язык?
Дети: Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов.
Пдагог:На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.
Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке
Кончик языка – чувствует сладкое и солёное;
Боковые стороны языка – чувствует, кислое;
Корень языка – чувствует горькое.
Пдагог: - При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании.
Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Задание №2. Загадки
Я кислый был зелёный,
Созрел и пожелтел,
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел,
Хоть кислый я, но знайте,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата –
И станем здоровей!
Дети: лимон.
Достаю из посылки лимон.
Само с кулачок,
Наливной бочок,
Потрогаешь – гладкое,
Откусишь – сладкое!
Дети: Яблоко.
Я оранжевый и круглый,
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели, сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
Дети: апельсин.
Пдагог:- Молодцы, второе задание вы с успехом выполнили.
Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать.
(Шагать на месте
Прыжки на месте
Хлопают в ладоши в правую и левую стороны
Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.
Протянуть руки вперед ладонями кверху).
Педагог: - Наураша предлагает нам поработать химиками в его лаборатории.
Хотите?
Дети: Да. Одеваем спецодежду и проходим в лабораторию.
Эксперимент
Педагог: - Перед химиками стоит задача: Определите какой фрукт самый кислый.
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)
Педагог: - Каким способом можно узнать, какой фрукт самый кислый? Дети: Попробовать. Пробуйте.
- Саша, как ты считаешь какой из фруктов самый кислый?
- Саша считает, что самый кислый лимон?
- А как вы думаете?
- Самый кислый лимон. В нём содержится много кислоты.
Чтоб выяснить, какой фрукт самый кислый, мы их попробовали на вкус.
А Наураша предлагает нам измерить кислоту специальным прибором!
Наураша: В этой лаборатории я исследую кислотность. Присоединяйся!
Педагог: -Давайте вспомним, что для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показываю изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности в продукте. Середина шкалы равна семи. Это нейтральное значение - не кислое.
Педагог: - Давай измерим кислотность апельсинового сока. Для этого нужно опустить конец датчика в стакан с соком.
1. Пдагог:– -----, налей апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.
- Произведи измерения датчиком.
- Где находиться шкала измерения? (шкала находиться выше 7)
Пдагог:Уважаемые химики! Результат эксперимента отметьте в своих картах.
Вывод: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.
Наураша: Давай измерим кислотность яблочного сока. Погрузи конец датчика в стакан.
2. Пдагог:- ----- налей яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произведи измерение. Где находится шкала измерения?
- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
Не забываем заносить результаты в свои карты
Наураша: Давай измерим кислотность лимонного сока.
3. Пдагог:-------, налей лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произведи измерения. Где находится шкала измерения? (шкала показывает ниже 7)
Пдагог: - Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный).
Пдагог:- Совершенно верно лимонный сок самый кислый.
Наураша: Давай измерим кислотность чистой воды. Должно получиться число 7.
4. Пдагог:– -------, налей воду в стакан с белой наклейкой.
- Произведи измерения. Где находится шкала измерения? (шкала находится на цифре 7)
Вывод: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной(не кислой) среде.
Наураша: Давай измерим кислотность газировки! Интересно, что получится!
5. Пдагог:– ------, налей газированную воду (Радуга ) в стакан с коричневой наклейкой.
- Произведи измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает ниже 7)
Вывод: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты. А мы знаем, что избыток кислоты в желудке приводит к дискомфорту.
Наураша: Добавь соду в стакан воды и измерь кислотность. Посмотрим, что получится.
6) Пдагог:- ------, налей воду в стакан с белой наклейкой.
- Произведите измерения. Где находится шкала измерения? (шкала показывает 7)
- Добавь соду.
- Произведи повторное измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает выше 7)
Вывод: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудка и кишечника.
Наураша: Проведём эксперимент! Для начала измерь кислотность лимонного сока.
7. Пдагог:- -------, измерь кислотность лимонного сока.
Наураша: Отлично! А теперь добавь в стакан с лимонным соком соду и проведи повторное измерение. Давай!
Пдагог:– -------, добавляй в стаканчик с лимонным соком соду.
- Проведите измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает выше 7)
Наураша: Получилось! Сода убила кислоту и кислотность уменьшилась.
Вывод: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась.
Пдагог:- При добавлении соды кислотность жидкости снижается.
Наураша: Проведём эксперимент! Для начала измерь кислотность лимонного сока.
8. Пдагог:- -------- измерь кислотность лимонного сока
Наураша: Отлично! А теперь добавь в стакан воды и измерь снова.
Воспитатель: - ------- добавляет воды
Наураша: Получилось! Вода растворила кислоту её стало меньше.
Ура! Мы выполнили все задания в этой лаборатории. Ты можешь продолжать игру здесь или отправиться на поиск новых заданий.
Пдагог:- Вам понравилось быть химиками?
Пдагог:- Дети, что нового вы узнали сегодня?
Дети: Что в лимоне много кислоты, при добавлении соды кислотность уменьшается.
Пдагог: - Как вы считаете, полезен лимон для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Пдагог:- Газировка содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к плохому самочувствию.
Пдагог: - Полезна газировка для здоровья?
Дети: Нет.
Пдагог:- Наша работа подошла к концу. Давайте скажем спасибо Наураше за интересные эксперименты в его лаборатории.