Открытое занятие "Мишка в гости к нам пришел" | Абдураимова Снежана Валентиновна. Работа №315153
Открытое занятие в детском саду требует особо тщательной подготовки, сопряжённой с временными затратами на изучение теории, а также на поиск практических способов её реализации. При этом грамотное сочетание содержания с формой выводит воспитателя на новый этап профессионального мастерства, детям дарит неповторимые эмоции, а коллегам и гостям неоценимый практический опыт. Занимаясь подготовкой сценария показательного урока во второй младшей группе (детки 3–4 лет), педагогу необходимо чётко представлять себе те направления работы, которые необходимо освоить перед воплощением методических и творческих задумок в жизнь.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Мишка в гости к нам пришел»
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их песенкой "Здравствуйте, ладошки" (дети сидят на стульчиках)
2.Основная часть.
(Включается запись "пение птиц")
Воспитатель: Дети, послушайте! Что мы слышим? (Птички поют)
А почему птички так весело и звонко поют, чему же они радуются? (Наступила весна)
Воспитатель: Правильно, ребята! Весна пришла.
(Включается запись «Ревет медведь»)
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто так громко ревет? (Медведь)
Медведь:-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте…)
Воспитатель: Ребята, зимой мишка долго спал в своей берлоге, и вот весной проснулся и приехал к нам в гости. А на чем к нам приехал мишка? (На машине, на грузовике)
-Мишка приехал не с пустыми руками, он привез нам овощи и фрукты.
Медведь: -Ребята, пока я до вас добирался, в моем грузовике все перепуталось. Помогите мне разложить овощи и фрукты по разным корзинам.
Воспитатель:-Ребята, поможем мишке? (Да)
-Мишка, а ты знаешь, где растут фрукты и овощи? (Нет)
-Ребята, а вы можете подсказать Мишке где растут фрукты? овощи? (Фрукты-в саду на дереве, овощи-в огороде на грядке)
-Давайте овощи соберем в большую корзину, а фрукты в маленькую. Мишка проверяет.
Медведь: Ой,молодцы!
Воспитатель: Ребята, а чем же нам полезны овощи и фрукты? (В них много витаминов).
-А как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты немытыми? (Нет).
А почему? (Они грязные, заболеем)
-Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
-Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (Руки
Воспитатель:-Мишка, дети приготовили для тебя стихотворение «Мишка косолапый».
Медведь: Ой, спасибо, молодцы!
Медведь: -Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
- Сколько цветов: много или мало? (Много)
-Одинакового ли они цвета? (Нет)
-А какого цвета здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые, зеленые).
-Смотрите здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их? (Много).
Дети, им очень неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (Красная).
Вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок.
Медведь: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физминутка.
Вышел мишка из берлоги
Раз и два он поднял ноги.
Сел, встал. Сел, встал.
Лапки за спину убрал.
Покачался, повернулся
И немножко потянулся.
Отдохнули, прямо сели и к занятью приступили.
Воспитатель:-Ребята,смотрите мишка принес нам мешок с чем-то, посмотрим что внутри.
Медведь: Ручку в мешочек вы опустите
И что нашли в нем, быстро скажите.
(в мешке фигурки животных, детки берут по одной)
Воспитатель:-Что же вы нашли в мешке?(Животных)
-Ребята, а какие бывают животные? (Домашние и дикие,лесные)
-Домашние животные где живут? (У бабушки в деревни на ферме)
-А дикие где живут? (В лесу)
-Так давайте с вами отправим животных домой, лесных животных в лес, а домашних на ферму к бабушке)
(стоят два фланеграфа, ставим фигурки на полочку)
Воспитатель:-Молодцы!!!
-Мишка, а что ты такой грустный, что случилось? (Обращается к медведю, медведь как будто что-то говорит на ушко воспитателю)
-Ребята, зимой мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. Ребята, а вы знаете что любит кушать мишка? (мед, ягоды, варенье).
-Я предлагаю вам помочь медведю! Давайте приготовим для него малиновое варенье! Но сначала разогреем наши руки. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Воспитатель: -Молодцы! А теперь давайте приготовим много варенья, чтобы мишки хватило на зиму. (На столе большая банка, вырезанная из бумаги) Смотрите, это банка. В ней мы будем хранить варенье.
-Какого цвета малина? (Красного)
-Правильно. Нужно макнуть пальчик в краску и отпечатать на банке. Чтобы варенье было вкусное, нужно много ягод, заполнить всю банку. Вот какое варенье у меня получилось. По окончанию работу, пальчик вытираем салфеткой.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям по необходимости).
3.Заключительная часть.
Детки, дарят мишке банку с вареньем!!!!! Мишка благодарит.
Воспитатель: Ну а мишке ребята, пора возвращаться домой! Давайте скажем мишке
-Досвидание!!!!!! Мишка уходит.
Вот, и наше занятие подошло к концу, говорит всем спасибо и досвидание!!!!