Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие на тему «Зимушка – зима в гости к нам пришли». | Ишутина Екатерина Анатольевна. Работа №302454

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие направленно на обобщение знаний детей о временах года – зиме, зимних забавах, зимней одежде.

- Закрепление знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег);

- Научить детей замечать красоту зимней природы;

- Формировать понятие о свойстве снега (тает, хрустит и т.д.);

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает в теплой руке и в теплой комнате).

- Развитие познавательного интереса к экспериментированию со снегом;

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» Залегощенского района Орловской области.

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие на тему

«Зимушка – зима в гости к нам пришли».

 

 

 

Воспитатель: Ишутина Екатерина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обобщить знания детей о временах года – зиме, зимних забавах, зимней одежде.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег);

- Учить детей замечать красоту зимней природы;

- Формировать понятие о свойстве снега (тает, хрустит и т.д.);

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает в теплой руке и в теплой комнате).

Развивающие:

- Развитие познавательного интереса к экспериментированию со снегом;

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Декорации: сугробы, елочки в снегу.

Детское ведерко со снегом, письмо, картина с изображением зимы, игрушка – белка, кукла Катя бумажная на магните, зимняя одежда на магнитах, фланелеграф.

ИКТ: презентация с картинками зимы, музыкальный проигрыватель.

 

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

- Ребята! Когда я шла сегодня в детский сад, я встретила белочку, она передала вам письмо. Давайте его откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там репродукция зимнего пейзажа.

- Какое время года изображено на картине?

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз…

- Ребята, белочка приглашает нас в зимний лес. Давайте мы с вами закроем глаза и отправимся в путь.

- Вот мы и на месте! Зима – это одно из красивых времен года! Почему?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Послушайте стихотворение!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Скажите, какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется? Кто знает?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: У-ууууууу

Воспитатель: Молодцы! Ребята! А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А что может быть зимой опасно?

Дети: гололед, холодно, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: С нами хотела пойти в лес кукла Катя, но она забыла что ей надо одеть на прогулку, давайте мы ей в этом поможем!

Воспитатель: Скажите, что она должна одеть?

Дети перечисляют, что надо одеть кукла Катя, а потом показывают на фланелеграфе.

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Посмотрите за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожки»)

Этот с левой ножки («надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (вращают ладошками)

Эту на левый кулачек (показывают правый кулачек)

Эту на правый кулачек (показывают правый кулачек)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые (надевают «шапку»)

И пойдем все вместе

Мы гулять скорее

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем (садятся).

Воспитатель: Посмотрите, что нам принесла белочка в ведерке!

Рассматривают снег в ведерке. Воспитатель предлагает детям потрогать пальчиком снег.

Воспитатель: Какой снег? Теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: У нас в группе тепло или холодно?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Я возьму немного снега в ладоши. Посмотрите, куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что он превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему он превратился в воду?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатели: Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нет.

Воспитатели: Почему?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поставим, ведерку в уголок природы и после прогулки посмотрим, что произойдет со снегом.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу. Закрывайте глаза.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, а чем мы с вами сегодня занимались, я предлагаю вспомнить с помощью мячика.

Проводиться игра «Да, нет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×