Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе ДОУ ☼

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бобиренко Елена Петровна
НОД по физической культуре. Материал предназначен для инструкторов по физкультуре, воспитателей в дошкольных учреждениях.

Физическое развитие

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе.

Составила Бобиренко Елена Петровна воспитатель высшей категории МБДОУ «Дюймовочка» городского округа Большой Камень Приморского края.

Тема: Разучивание упражнения в равновесии, закрепление упражнений в лазании, метании, прыжках.

Продолжительность: 25 минут

Тип занятия: смешанный.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

Обучать ходить по гимнастическому бревну, приседая на середине.

Закреплять умение в лазании.

Закреплять умение бросать мяч в стену и ловить его двумя руками с хлопком.

Закреплять навык выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

Закреплять умение подлезания под дугой разной высоты.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать физические качества: меткость, ловкость, выносливость, силу, скорость, координацию движений.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Профилактика ОРЗ и лёгочных заболеваний

Воспитательные:

Воспитывать коллективные согласованные действия.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Мотивация: Быть как спортсмены, которые готовятся к соревнованиям

Материалы и оборудование:

Гимнастическое бревно;

Маты для подстраховки;

Обручи-4 шт.;

Корзина для метания;

Мешочки - по количеству детей;

Канат;

Мячи в корзине;

Дуги - 3 шт. разной высоты

Пластмассовые шарики, кегли для игры;

Магнитофон, релаксирующая музыка.

 

Ход занятия:

 

1 часть Вводная (6 мин)

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

-Ребята, сегодня у нас в зале присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся по-спортивному. (Физкульт-привет!)

-Кто такие спортсмены? (кто занимается спортом)

-Что должен уметь делать спортсмен? (быстро бегать, плавать, далеко и высоко прыгать)

-Как добиться хороших успехов спортсмену? (тренироваться)

-Как проверяют кто сильнее из спортсменов? (на соревнованиях)

-Предлагаю вам на нашем занятии побыть в роли спортсменов, который готовится к соревнованиям и испытать себя на тренировке. Согласны? (да)

Для начала давайте проверим своё носовое дыхание:

Упражнение на дыхание:

Зажать пальцем одну ноздрю - вдохнуть, выдох-через другую ноздрю. Повторить 3 раза. Тоже самое сделать с другой стороны носа.

Направо! В обход по залу шагом марш!

Разминка

Упражнения в ходьбе:

1.Ходьба на носочках, руки на поясе.

2.Растём, ходьба на носочках, руки вверх.

3.Гномики, ходьба на полусогнутых ногах, спина прямая, руки за спиной.

4.Ходьба на пяточках, руки на поясе.

5.Ходьба на внешней стороне стопы.

6.Ходьба на внутренней стороне стопы

Упражнение стоя:

Стоп! Лицом в круг, руки согнуты в локтях, прижаты близко к телу. Имитация бега руками с ускорением.

Упражнения в беге:

1.Повернуться по ходу движения, руки согнуты, бегом - трусцой по залу.

2.Высокое поднимание бедра.

3.Захлёст.

4.Ножницы (кузнечики).

5.Переменный прыжок вверх.

6.Смена темпа бега. Бег трусцой вперёд лицом, ускорение (3 раза).

7.Поскок.

Упражнение на дыхание:

Переходим на шаг восстанавливаем дыхание. Руки вверх, на два шага-вдох; руки вниз, на 4 шага-выдох со словами «ку-ка-ре-ку».

 

2 часть (4 мин) Основная ОРУ с предметом (по ходу движения берут мешочки из корзинки). Направляющий, стой! В три колонны становись!

1.Передача мешочка на вытянутых руках через вверх.

2.Передача мешочка в полуприсяде на вытянутых руках впереди.

3.Передача мешочка под согнутым и поднятым коленом из одной руки в другую. Спина прямая.

4.Сидя, ноги прямые, упор руками сзади. Зажать мешочек между коленей:1-согнуть ноги в коленях, 2-выпрямить под углом, 3-согнуть в коленях, 4-опустить в исходное положение.

5.Сидя, зажать мешочек между стоп. 1-поднять под углом прямые ноги, 2-медленно опустить.

6.Стоя, зажать мешочек между коленей, прыжки вокруг себя на двух ногах вправо, потом влево.

Направо! В одну колонну в обход по залу рядами шагом марш! (по пути складывают мешочки).

 

Полоса препятствий (6 мин) Устанавливается оборудование с помощью детей

Разучивание нового упражнения в равновесии на бревне.

Пройти по бревну с вытянутыми в стороны руками, на середине присесть, спина прямая, встать, пройти до конца, развернуться и спрыгнуть на согнутые ноги.

Закрепление

Лазание по шведской

стенке

,

не наступив на мат.

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Метание мешочка в цель.

Ходьба боком приставным шагом по канату.

Бросок мяча о стену двумя руками и ловля с хлопком.

Подлезание под дугами боком, на четвереньках, на животе

 

Подвижная игра «Не задень мяч!» (5 мин)

Нельзя задевать мяч и сталкиваться друг с другом. Нарушители садятся на скамейку и передают мяч друг другу. В конце - собрать мячики в корзину, брать по два.

Упражнение на дыхание:

«Дровосек». Руки в замок, поднять вверх – вдох, наклон туловища с руками вниз с возгласом «УХ!» – выдох (3 раза)

 

«Построение» (2 мин) По залу разойдись! В одну шеренгу становись! Разойдись! В одну колонну становись! Разойдись! В одну шеренгу становись! (воспитатель меняет построение в разных частях зала)

 

-Понравилось вам тренироваться? Кто хочет быть спортсменом? А помимо успехов на соревнованиях, что ещё дают тренировки? (здоровье, силу, ловкость).

7 апреля- всемирный день здоровья. Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а ещё что надо делать? (зарядку и правильно питаться). А, как вы думаете, спортсмены смелые, дружные? Вот и вы сегодня были такими. Никто никого не обидел и все дружно выполняли задания и играли. А теперь как настоящим спортсменам после тренировки надо расслабиться.

 

3 часть Заключительная (2 мин) Музыка

Займите места по залу в метках круги.

Упражнения на дыхание:

«Воздушный шар» И. п.: лёжа на полу, руки вытянуты вдоль туловища, ноги-врозь. При вдохе- живот надуваем как воздушный шар, при выдохе- живот втягиваем. (3раза)

«Жуки» И. п.: лёжа на полу, руки вверх, ноги прямые свободные, при вдохе- руки разводим в стороны, при выдохе- руки, ноги вверх и трясём. (3 раза).

В одну колонну становись! На выход из зала шагом марш!

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×