Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по физкультуре для детей подготовительной группы с ТНР "Путешествие в волшебный лес" | Воликова Светлана Ивановна. Работа №353023

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

Конспект открытого занятия

«Путешествие в волшебный лес»

 для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый просмотр «Физическое развитие детей дошкольного возраста и детей ОВЗ в соответствии с ФОП»

Тема: «Путешествие в Волшебный лес».

Провела: инструктор по физической культуре Воликова С.И.

Дата проведения: октябрь 2024 год.

Задачи для дошкольников и детей ОВЗ  (демонстрация инструктором, и при необходимости, индивидуальная помощь ребёнку);

- совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку;

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги при прыжках со скамьи;

- закрепить знания детей о различных камнях, активизировать словарь детей;

- развивать координацию движений   в упражнениях;

-продолжать упражнять детей в строевой подготовке и выполнять упражнения под счёт;

-развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке и канату;

-развивать ползание на четвереньках;

- развивать память, мышление, мелкую моторику;

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- воспитывать доброту, чувство товарищества, дружелюбие, отзывчивость;

- способствовать хорошему настроению и стабильной активности каждого ребёнка.

Задачи по физическому развитию для детей ОВЗ:

 - развивать имитационные способности (умения подражать);

 - стимулировать детей  к выполнению инструкций при выполнении ОРУ и ОВД;

-формировать навыки произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве) в подвижной игре.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для игр и упражнений;  отработка сценария просмотра, разучивание с детьми упражнений;  регулярное освоение  упражнений во время физкультурных занятий; ежедневное участие детей в подвижных играх, предусмотренных программой; оформление места проведения открытого просмотра, обеспечение травмобезопасности места проведения открытого просмотра.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Формы работы с детьми: подвижные игры, общеразвивающие упражнения, отработка основных движений: ходьбы, бега, прыжков, равновесия, ползание, строевые упражнения .

Участники мероприятия: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, физинструктор .

Время проведения: 30 мин

Оборудование: бубен, корзина с мячами, 2 дуги, кольца 4 шт, 3 верёвки, драгоценные камни( кубики по количеству детей)

 

Ход открытого просмотра

 

Дети входят в зал. Построение в колонну по одному.

Инструктор. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (ответы детей). Стук в дверь. Передают конверт

(письмо) Инструктор читает письмо:

 «Ребятам из детского сада «Дружба»

 Дорогие дети, пишет вам Лесовичок- хозяин леса. В нашем лесу случилась беда, Баба Яга украла все драгоценные камни. Помогите пожалуйста! Но чтобы отыскать куда спрятала Баба Яга камни, вам нужно выполнить и пройти все испытания»

Дети, поможем Лесовичку. Предлагаю нам с Вами отправиться в увлекательное путешествие, в волшебный лес, туда, где Баба Яга украла эти драгоценные камни. На пути  нас ждут невероятные приключения, сюрпризы и хорошее настроение! Ребята, вы готовы к приключениям? (Ответы детей).  Но учтите, дорога будет непростой и нелёгкой! Преодолеть её смогут только смелые, ловкие, дружные и умелые! Направо! Шагом марш по тропинке в  «Волшебный лес»!  

Перестроение из шеренги в колонну по одному поворотом направо на месте. Далее ходьба по кругу в обход зала, выполняя упражнения:

Под удары бубна , по команде инструктора:

- Ходьба,  ходьба на носках руки в стороны по тропинке;

- на пятках, руки за голову, по тропинке;

- приставным шагом боком по тропинке;

- ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через камни;

После ходьбы под удары бубна или музыку, по команде инструктора:

- бег, высоко поднимая колени по тропинке;

- бег, с подскоками;

- бег, боковой галоп, правое плечо-левое плечо.

В конце, после бега, ходьба спокойная с выполнением упражнения на дыхание, падение камней «Ба - бах!». Сначала глубокий вдох, руки в стороны «Ба!», выдох «Бах!»– руки вниз.

 

Для того, чтобы начать путешествие по «Волшебному лесу» дошкольников и детей ОВЗ, очень важно уделить внимание разогреву тела и мышц. ОРУ предназначены для психологической настройки детей и   их продуктивной работе.

 

А теперь, дети, построились в шеренгу друг за другом. На «Первый»-«Второй» рассчитайсь! Перестроение из колонны по одному в 2  колонны на ОРУ, размыкание в колоннах на вытянутые руки. По ходу движения дети берут по одному мячу в руки. Ребята, наши мячи похоже на драгоценные камни? Они такие же разноцветные как драгоценные камни.

 

Детям ОВЗ помогает выбрать «драгоценный камень» инструктор, делая акцент на форму, цвет, размер. Ребёнок может взять «камень» по желанию, для таких детей возможно выполнение ОРУ без предметов. Особенность проведения для детей ОВЗ заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного упражнения, демонстрация инструктором, и при необходимости, индивидуальная помощь ребёнку.

Инструктор. Ребята мы пришли с Вами в «Волшебный лес», для начала начнём тренироваться – готовить себя к дальнейшему путешествию.

                                                                        

ОРУ с «драгоценными камнями» ( мячами)

 

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, драгоценный камень (мячик) в обоих руках, руки опущены в низ..

«1» – поднять руки с мячом вверх,

«2»- опуститьвверх,

«3-4» - и. п.

6-7раз, темп счёт

2.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, драгоценный камень (мячик) в правой руке.

«1», «3» – над головой перекладываем с правой руки мяч, влевую;

«2» «4»–

Перекладываем мяч из левой руки вправую.

4-6 раз, темп средний,

счёт

3.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, драгоценный камень (мячик) держим двумя руками перед собой.

«1» «3»– присесть, драгоценный камень (мячик) положить на пол;

«2» «4»– встать, руки в сторону

6-7 раз, темп средний, счёт

4.

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки произвольно, драгоценный камень (мячик) на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг драгоценный камень (мячик) в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счёт «1-8»

2-3 раза, темп ритмичное, дыхание произвольное.

 

 

Упражнение на дыхание после ОРУ. Падение камней «Ба - бах!». Сначала глубокий вдох, руки в стороны «Ба!», выдох «Бах!»– руки вниз.

Инструктор: «Первое звено пошли, второе звено пошли!» Из двух колонн дети перестраиваются в одну колонну, складывают на место  мячи. Дети строятся на ОВД. Пока инструктор раскладывает инвентарь, педагог с детьми выполняет пальчиковую гимнастику с камнями (маленькие колючие мячики) и беседует о том, какие бывают драгоценные камни (изумруды, алмазы, рубин, сапфир, аквамарин, топаз, александрит; лёгкие и тяжёлые камни, шершавые и не очень; какими они бывают цветами, показывает картинки ).

Пальчиковая гимнастика  «Драгоценные камни»

Эти камешки берем (колючий мячик в ладонях) Ими ручки разомнем. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. (катаем круговыми движениями) Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем.

Инструктор. Ребята посмотрите перед нами лесная полянка, мы добрались до «Волшебного леса!»! Для того чтобы найти где спрятаны драгоценные камни , вам нужно пройти  следующие испытания.

О.В.Д.

Инструктор: Перед вами препятствия и преодолеть их смогут лишь те, кто

умеет помогать друг другу, кто умеет договариваться друг с другом.

(Упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

1 «По узкой дорожке». Перед вами упавшее дерево, через горную реку по

которому вы можете её перейти, приставным шагом, руки на плечах. Ходьба

приставным шагом, перешагивая через бруски.

2. «По кочкам». А теперь нужно перепрыгнуть по кочкам(кольца) через болото.

3 «Деревья в лесу». Вам необходимо пролезть под ветками. При лазанье под

дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не

задевая верхнего края.

4 «Перепрыгни  ручеек». Необходимо перепрыгнуть ручеек, не замочив

ноги. Прыжки на двух ногах через шнуры, с продвижением вперед.

Инструктор: Молодцы, ребята! Все препятствия мы преодолели и вышли

на полянку, на которой мы можем с вами поиграть.

Дети поточным способом выполняют упражнения.

Инструктор обращает внимание детей на подозрительно большую кучу, которая накрыта ветками.

Инструктор: «Ребята, вам не кажется , что под этими ветками что то лежит? Давайте подойдём и посмотрим! (Инструктор с детьми подходят и смотрят, там лежат украденные камни.

Инструктор. Предлагаю Вам сыграть в  подвижную игру с этими драгоценными камнями.   Правила игры такие – вы встаёте в круг, рядом с собой каждый ребёнок ставит кубик на котором наклеена картинка драгоценного камня, на мой  первый условный  сигнал: «Раз, два, три, беги!!» - Вы разбегаетесь по всему залу врассыпную. На другой сигнал: «Раз, два, три-своё место найди!» - каждый из Вас не только должен найти свой «драгоценный камень» по цвету, но одного камня будет не хватать, у того игрока у которого не будет камня-присаживается на скамейку. Игра продолжается , пока не останется один участник. Игра повторяется (2-3 раза).

Подвижная игра «Найди свой драгоценный камень».

После игры дети ищет каждый своё место в колонне и шагает по кругу вдоль зала, затем ребята строятся в шеренгу.

Релаксация. Упражнение выполнить 2-3 раза.

Инструктор. Что-то ребята я сильно устала, а Вы? (Ответы детей). Давайте приляжем с вами на эту полянку в нашем «Волшебном лесу», немного отдохнём ,возьмём «драгоценный камень» (кубик), приляжем на спинку (ноги на ширине плеч «как звёздочка», руки прямые за головой)  и положим этот «драгоценный камень» (кубик) за голову, сделаем глубокий выдох.  Мы с Вами лежим на тёплой, мягкой полянке в «Волшебном лесу». Наши мышцы расслаблены, глаза закрыты – отдыхают. На нас светит ласковое солнце – тепло разливается по всему телу. Наш слух ласкает шум листьев, дует свежий ветерок. Нам легко и хорошо. Руки вверх мы поднимаем, потянуться, улыбнуться, вот  пришла пора проснуться! И пришла  пора вставать, бодрый день наш продолжать!

Инструктор.  Ребята, но как же мы передадим найденные драгоценные камни Лесовичку?( ответы детей) Я вам предлагаю сложить эти драгоценные камни вот в эту коробку, и отправить эту посылку по почте Лесовичку! Согласны? ( ответы детей)

Рефлексия

Инструктор. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие преграды и испытания были у нас на пути? (ответы детей) Да, ребята, мы с вами совершили сегодня далёкое путешествие, вы показали какие вы вы смелые, сильные и самое главное, дружные! Но  нам пора отправляться  в наш Детский сад! Понравилось Вам в «Волшебном лесу»?  А гостям понравился «Волшебный лес» ? (Ответы гостей), что понравилось больше всего? (Ответы детей и гостей)

Дети перестраиваются из шеренги в колонну по одному и в обход зала по кругу выходят, прощаясь с гостями.

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

«Путешествие в волшебный лес»

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый просмотр «Физическое развитие детей дошкольного возраста и детей ОВЗ в соответствии с ФОП»

Тема: «Путешествие в Волшебный лес».

Провела: инструктор по физической культуре Воликова С.И.

Дата проведения: октябрь 2024 год.

Задачи для дошкольников и детей ОВЗ (демонстрация инструктором, и при необходимости, индивидуальная помощь ребёнку);

- совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку;

- отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги при прыжках со скамьи;

- закрепить знания детей о различных камнях, активизировать словарь детей;

- развивать координацию движений в упражнениях;

-продолжать упражнять детей в строевой подготовке и выполнять упражнения под счёт;

-развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке и канату;

-развивать ползание на четвереньках;

- развивать память, мышление, мелкую моторику;

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- воспитывать доброту, чувство товарищества, дружелюбие, отзывчивость;

- способствовать хорошему настроению и стабильной активности каждого ребёнка.

Задачи по физическому развитию для детей ОВЗ:

- развивать имитационные способности (умения подражать);

- стимулировать детей к выполнению инструкций при выполнении ОРУ и ОВД;

-формировать навыки произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве) в подвижной игре.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для игр и упражнений; отработка сценария просмотра, разучивание с детьми упражнений; регулярное освоение упражнений во время физкультурных занятий; ежедневное участие детей в подвижных играх, предусмотренных программой; оформление места проведения открытого просмотра, обеспечение травмобезопасности места проведения открытого просмотра.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Формы работы с детьми: подвижные игры, общеразвивающие упражнения, отработка основных движений: ходьбы, бега, прыжков, равновесия, ползание, строевые упражнения .

Участники мероприятия: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, физинструктор .

Время проведения: 30 мин

Оборудование: бубен, корзина с мячами, 2 дуги, кольца 4 шт, 3 верёвки, драгоценные камни( кубики по количеству детей)

 

Ход открытого просмотра

 

Дети входят в зал. Построение в колонну по одному.

Инструктор. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (ответы детей). Стук в дверь. Передают конверт

(письмо) Инструктор читает письмо:

«Ребятам из детского сада «Дружба»

Дорогие дети, пишет вам Лесовичок- хозяин леса. В нашем лесу случилась беда, Баба Яга украла все драгоценные камни. Помогите пожалуйста! Но чтобы отыскать куда спрятала Баба Яга камни, вам нужно выполнить и пройти все испытания»

Дети, поможем Лесовичку. Предлагаю нам с Вами отправиться в увлекательное путешествие, в волшебный лес, туда, где Баба Яга украла эти драгоценные камни. На пути нас ждут невероятные приключения, сюрпризы и хорошее настроение! Ребята, вы готовы к приключениям? (Ответы детей). Но учтите, дорога будет непростой и нелёгкой! Преодолеть её смогут только смелые, ловкие, дружные и умелые! Направо! Шагом марш по тропинке в «Волшебный лес»!

Перестроение из шеренги в колонну по одному поворотом направо на месте. Далее ходьба по кругу в обход зала, выполняя упражнения:

Под удары бубна , по команде инструктора:

- Ходьба, ходьба на носках руки в стороны по тропинке;

- на пятках, руки за голову, по тропинке;

- приставным шагом боком по тропинке;

- ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через камни;

После ходьбы под удары бубна или музыку, по команде инструктора:

- бег, высоко поднимая колени по тропинке;

- бег, с подскоками;

- бег, боковой галоп, правое плечо-левое плечо.

В конце, после бега, ходьба спокойная с выполнением упражнения на дыхание, падение камней «Ба - бах!». Сначала глубокий вдох, руки в стороны «Ба!», выдох «Бах!»– руки вниз.

 

Для того, чтобы начать путешествие по «Волшебному лесу» дошкольников и детей ОВЗ, очень важно уделить внимание разогреву тела и мышц. ОРУ предназначены для психологической настройки детей и их продуктивной работе.

 

А теперь, дети, построились в шеренгу друг за другом. На «Первый»-«Второй» рассчитайсь! Перестроение из колонны по одному в 2 колонны на ОРУ, размыкание в колоннах на вытянутые руки. По ходу движения дети берут по одному мячу в руки. Ребята, наши мячи похоже на драгоценные камни? Они такие же разноцветные как драгоценные камни.

 

Детям ОВЗ помогает выбрать «драгоценный камень» инструктор, делая акцент на форму, цвет, размер. Ребёнок может взять «камень» по желанию, для таких детей возможно выполнение ОРУ без предметов. Особенность проведения для детей ОВЗ заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного упражнения, демонстрация инструктором, и при необходимости, индивидуальная помощь ребёнку.

Инструктор. Ребята мы пришли с Вами в «Волшебный лес», для начала начнём тренироваться – готовить себя к дальнейшему путешествию.

ОРУ с «драгоценными камнями» ( мячами)

 

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол - во повторений

1.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, драгоценный камень (мячик) в обоих руках, руки опущены в низ..

«1» – поднять руки с мячом вверх,

«2»- опуститьвверх,

«3-4» - и. п.

6-7раз, темп счёт

2.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, драгоценный камень (мячик) в правой руке.

«1», «3» – над головой перекладываем с правой руки мяч, влевую;

«2» «4»

Перекладываем мяч из левой руки вправую.

4-6 раз, темп средний,

счёт

3.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, драгоценный камень (мячик) держим двумя руками перед собой.

«1» «3»– присесть, драгоценный камень (мячик) положить на пол;

«2» «4»– встать, руки в сторону

6-7 раз, темп средний, счёт

4.

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки произвольно, драгоценный камень (мячик) на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг драгоценный камень (мячик) в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счёт «1-8»

2-3 раза, темп ритмичное, дыхание произвольное.

 

 

Упражнение на дыхание после ОРУ. Падение камней «Ба - бах!». Сначала глубокий вдох, руки в стороны «Ба!», выдох «Бах!»– руки вниз.

Инструктор: «Первое звено пошли, второе звено пошли!» Из двух колонн дети перестраиваются в одну колонну, складывают на место мячи. Дети строятся на ОВД. Пока инструктор раскладывает инвентарь, педагог с детьми выполняет пальчиковую гимнастику с камнями (маленькие колючие мячики) и беседует о том, какие бывают драгоценные камни (изумруды, алмазы, рубин, сапфир, аквамарин, топаз, александрит; лёгкие и тяжёлые камни, шершавые и не очень; какими они бывают цветами, показывает картинки ).

Пальчиковая гимнастика «Драгоценные камни»

Эти камешки берем (колючий мячик в ладонях)
Ими ручки разомнем.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём. (катаем круговыми движениями)
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.

Инструктор. Ребята посмотрите перед нами лесная полянка, мы добрались до «Волшебного леса!»! Для того чтобы найти где спрятаны драгоценные камни , вам нужно пройти следующие испытания.

О.В.Д.

Инструктор: Перед вами препятствия и преодолеть их смогут лишь те, кто

умеет помогать друг другу, кто умеет договариваться друг с другом.

(Упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

1 «По узкой дорожке». Перед вами упавшее дерево, через горную реку по

которому вы можете её перейти, приставным шагом, руки на плечах. Ходьба

приставным шагом, перешагивая через бруски.

2. «По кочкам». А теперь нужно перепрыгнуть по кочкам(кольца) через болото.

3 «Деревья в лесу». Вам необходимо пролезть под ветками. При лазанье под

дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не

задевая верхнего края.

4 «Перепрыгни ручеек». Необходимо перепрыгнуть ручеек, не замочив

ноги. Прыжки на двух ногах через шнуры, с продвижением вперед.

Инструктор: Молодцы, ребята! Все препятствия мы преодолели и вышли

на полянку, на которой мы можем с вами поиграть.

Дети поточным способом выполняют упражнения.

Инструктор обращает внимание детей на подозрительно большую кучу, которая накрыта ветками.

Инструктор: «Ребята, вам не кажется , что под этими ветками что то лежит? Давайте подойдём и посмотрим! (Инструктор с детьми подходят и смотрят, там лежат украденные камни.

Инструктор. Предлагаю Вам сыграть в подвижную игру с этими драгоценными камнями. Правила игры такие вы встаёте в круг, рядом с собой каждый ребёнок ставит кубик на котором наклеена картинка драгоценного камня, на мой первый условный сигнал: «Раз, два, три, беги!!» - Вы разбегаетесь по всему залу врассыпную. На другой сигнал: «Раз, два, три-своё место найди!» - каждый из Вас не только должен найти свой «драгоценный камень» по цвету, но одного камня будет не хватать, у того игрока у которого не будет камня-присаживается на скамейку. Игра продолжается , пока не останется один участник. Игра повторяется (2-3 раза).

Подвижная игра «Найди свой драгоценный камень».

После игры дети ищет каждый своё место в колонне и шагает по кругу вдоль зала, затем ребята строятся в шеренгу.

Релаксация. Упражнение выполнить 2-3 раза.

Инструктор. Что-то ребята я сильно устала, а Вы? (Ответы детей). Давайте приляжем с вами на эту полянку в нашем «Волшебном лесу», немного отдохнём ,возьмём «драгоценный камень» (кубик), приляжем на спинку (ноги на ширине плеч «как звёздочка», руки прямые за головой) и положим этот «драгоценный камень» (кубик) за голову, сделаем глубокий выдох. Мы с Вами лежим на тёплой, мягкой полянке в «Волшебном лесу». Наши мышцы расслаблены, глаза закрыты – отдыхают. На нас светит ласковое солнце – тепло разливается по всему телу. Наш слух ласкает шум листьев, дует свежий ветерок. Нам легко и хорошо. Руки вверх мы поднимаем, потянуться, улыбнуться, вот пришла пора проснуться! И пришла пора вставать, бодрый день наш продолжать!

Инструктор. Ребята, но как же мы передадим найденные драгоценные камни Лесовичку?( ответы детей) Я вам предлагаю сложить эти драгоценные камни вот в эту коробку, и отправить эту посылку по почте Лесовичку! Согласны? ( ответы детей)

Рефлексия

Инструктор. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие преграды и испытания были у нас на пути? (ответы детей) Да, ребята, мы с вами совершили сегодня далёкое путешествие, вы показали какие вы вы смелые, сильные и самое главное, дружные! Но нам пора отправляться в наш Детский сад! Понравилось Вам в «Волшебном лесу»? А гостям понравился «Волшебный лес» ? (Ответы гостей), что понравилось больше всего? (Ответы детей и гостей)

Дети перестраиваются из шеренги в колонну по одному и в обход зала по кругу выходят, прощаясь с гостями.

 

 

 

 

 

Эти камешки берем (колючий мячик в ладонях)
Ими ручки разомнем.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём. (катаем круговыми движениями)
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×