Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

открытое занятие по математике в средней группе | Щербакова Татьяна Альбертовна. Работа №275321

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Щербакова Татьяна Альбертовна
Это увлекательное занятие-путешествие, где дети демонстрируют свои знания математики: навыки вычислительной деятельности, счета, знания форм и величины; развивают воображениие и смекалку, логическое мышление и сообразительность. Ребятам предстоит пройти несколько испытаний: путешествие в"загадочный" лес (игры на счет и внимание), вспомнить сказки и их героев (порядковый счет), перебраться через речку (отремонтировать мост из геометрических фигур), полюбоваться бабочкой (пространственное ориентирование), построить город (работа по схеме).

Конспект открытого занятия «Знаю, умею, могу» в средней группе.

Подготовил: воспитатель Щербакова Т.А.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в счете до 5;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Оборудование и материалы: сундучок, карта (разрезана на части), плакат с нарисованным лесом, иллюстрации к сказке «Репка» и «Теремок», мост из геометрических фигур, цветок и бабочка, карточки-схемы для постройки из конструктора, медальки.

Ход занятия

Воспитатель: В течении года вы очень хорошо занимались, много узнали нового и интересного. Вы много теперь знаете, умеете и можете. Я для вас приготовила подарки. Где же они? Я положила ваши подарки в сундучок, но он исчез. Кто же его взял? Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свой сундучок с подарками назад вам придется по трудиться. Я не верю, что вы много знаете, умеете и можете. Я не знаю. И вы не знаете! Если это не так докажите! Есть карта, которая приведет вас к сундучку, но я всю ее вам не отдам, только кусочек, остальные части карты вы должны найти, преодолев препятствия. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваш Незнайка

Воспитатель: Что же делать? Будем искать сундучок или оставим его Незнайке?

Дети: Искать

Воспитатель: Значит будем искать!

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? (ответы детей)

• Сколько гномов приютили Белоснежку? (ответы детей)

• Сколько углов у квадрата? (ответы детей)

• Яблоко круглое или треугольное? (ответы детей)

• Что больше: пять или три? (ответы детей)

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (ответы детей)

• Сколько углов у круга? (ответы детей)

• Сколько огоньков у светофора? (ответы детей)

Хорошо размялись, к трудностям готовы!

Дети: Готовы!

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим кусок карты, который нам достался, что это у нас первое на пути как вы думаете (лес).

Загадочный лес.

Воспитатель: Лес не простой. Рассмотрим внимательно. Давайте посчитаем:

- сколько солнышек;(ответы детей)

- сколько грибов под высокой елкой;(ответы детей)

- сколько грибов под низкой елкой;(ответы детей)

- сколько елочек;(ответы детей)

- сколько березок;(ответы детей)

- чего больше березок или елочек;(ответы детей)

- всем ежикам хватит грибочков;(ответы детей)

- что здесь лишнее? (геометрическая фигура в лесу – оказывается куском карты)

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один кусочек карты! Посмотрим внимательно. Что это за избушка? Подойдем узнаем. Что это?

Дети: Узнали, это иллюстрация к сказке «Репка» и «Теремок».

Воспитатель: Вы помните эти сказки? (ответы детей) Проверим.

«Теремок» и «Репка» (порядковый счет)

Сказка «Репка»:

- кто первый тянул репку;(ответ детей)

-кто последний тянул репку;(ответ детей)

-кто третий;(ответ детей)

- кто пятый;(ответ детей)

-кто второй. (ответ детей)

Воспитатель: Проверим правильно вы ответили или нет, посмотрим на иллюстрацию к сказке.

Теперь сказку «Теремок» вспомним:

-кто первый нашел теремок и стал в нем жить;(ответ детей)

-кто четвертый пришел к теремку;(ответ детей)

- кто второй;(ответ детей)

-кто последний пришел к теремку. (ответ детей)

Воспитатель: Проверяем. Молодцы! Справились и с этим заданием, где же кусок карты поищем.

Дети ищут кусок карты и находят его в книге «Сказки».

Отправляемся дальше. И на пути у нас, что? Если следовать карте, то это что?

Дети: Река.

Геометрический мост через реку

Воспитатель: Как нам переправится на другую сторону?

Дети: По мосту.

Воспитатель: Как вы думаете из чего сделан мост? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост, а что это за фигура, которая осталась, она нам не нужна для ремонта моста, так это же кусок карты. Прежде чем отправится дальше в путь, давайте разомнемся немного, так как путешествие у нас долгое.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Смотрим на карту.

Цветочная поляна. (пространственное ориентирование)

Воспитатель: Какая красивая поляна, сколько цветов! И бабочка порхает! Давайте посмотрим на бабочку.

Где бабочка (на цветке, под цветком, над цветком, слева от цветка, с права от цветка)

Дети отвечают на вопрос: где бабочка находится по отношению к цветку?

Воспитатель: Молодцы! Хорошо ориентируетесь. С заданием справились, значит где то, здесь должен быть кусок карты. Поищем! Нашли. Следуем по карте дальше. Как вы думаете, что это, куда дальше ведет нас карта?

Дети: Стройка какая-то.

Строительство города (работа по схеме)

Воспитатель: Вам каждому раздаю схемы, рассмотрите их внимательно. Вам нужно построить сооружение согласно схеме, соблюдая цвет и очередность деталей конструктора.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Построили, молодцы! А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Все справились?

Где же кусок карты? Нашли, и это последний кусок! Вы справились с заданиями, и Незнайка должен вернуть нам сундучок с сюрпризом.

Дети ищут и находят сундучок.

Воспитатель: Посмотрим все ли на месте? Смотрите записка.

«Если вы нашли сундучок, значит вы выполнили все мои задания! Молодцы! Вы действительно много знаете, умеете и можете! Желаю вам дальнейших успехов! Незнайка.»

Воспитатель: Да, ребята вы сегодня постарались, а значит я не ошиблась в вас. Ведь я вам приготовила медали за ваши знания, смекалку, находчивость. Вот они!

Воспитатель вручает медали участникам игры «Знаю, умею, могу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×