Открытое занятие по математике | София Павловна Кулибанова. Работа №331622. Номер работы: №331622
Математика - это своего рода мир идей. Ребёнок хорошо умеет отличать мир математики от мира физических предметов. Так число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти лет или отметки в дневнике. Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Формирование внимания ребёнка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа. Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует, прежде всего, в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.Поэтому очень важно готовить для детей интересные и разнообразные формы занятий.Цель данного занятия - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Изучение математики во второй млпдшей группе направлено на такие темы, как количество, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространчтве, ориентировка во времени. Данный конспект охватывает всен данные темы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171» г.Барнаул
Конспект открытого занятия на тему
«Путешествие в удивительную страну Математика»
во второй младшей группе № 6
Подготовила: воспитатель
Кулибанова С.П.
Барнаул 2024
Квест-игра «Путешествие в удивительную страну Математики»
Программное содержание
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат;
Дифференцировать основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный;
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами
большой, маленький
;
Учить подбирать слова противоположные по смыслу;
Учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, память: слуховое восприятие, связную речь;
Развивать умение различать и называть основные цвета.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Материалы и оборудование: сундучок, конверт, набор геометрических фигур, мяч, большие и маленькие разноцветные кубики, игрушки большой и маленький медведь, карточки с изображением цифр, игрушка зайчик, изображение морковки, сувениры детям.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг, и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного. Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
*Обращаю внимание на сундучок.
Воспитатель: Ребята, кажется, я увидела что-то интересное и необычное, ну ка, посмотрите, что это там такое, стоит на полке с игрушками?
Дети: Сундучок, шкатулка.
Воспитатель: Да, верно, но это необычный сундучок, а волшебный, посмотрите, какой он красивый, весь в камнях.
*Подношу сундучок к уху и начинаю шевелить.
Воспитатель: Мне кажется, внутри что-то есть. Проверим, что же там такое?
Дети: Да!
*Открываю сундучок и достаю конверт с письмом.
Воспитатель: Что же это такое, кто мне скажет?
Дети: Конверт, письмо.
Воспитатель: Да, верно. А какого цвета конверт?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Верно, молодцы! Интересно, кто же нам прислал письмо, давайте я прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет Вам Фея Математики. Мне срочно нужна ваша помощь. Пока я улетала погостить к своей сестре в страну Геометрики, в стране Математики случился полный переполох, все жители страны забыли цифры, разучились считать и забыли, как выглядят геометрические фигуры. И теперь, мне нужно вернуть все назад, как было раньше, чтобы все жители математической страны все вспомнили. Я наблюдала за вами, видела, как вы старались, многому научились. Вся надежда на вас, я думаю, что только вы сможете помочь мне и выполнить все задания. А в благодарность за это, вас будет ждать подарок от меня на последнем испытании. Удачи, ребята и заранее спасибо!»
Воспитатель: Ах, какая беда. Нужно срочно навести порядок в стране Математики. Ребята, вы готовы прийти на помощь Феи?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скорее отправляемся в путь. Но чтобы попасть в страну Математики, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте все за мной: «Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись!»
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране Математики. Но путь наш не близкий, так как страна Математика очень большая и путешествовать мы будем с вами на поезде. А останавливаться будем на разных станциях, их будут объявлять, как только станции объявят, мы идем выполнять задание. Но помним, что нужно быть аккуратными, не баловаться и внимательно слушать, чтобы правильно выполнить задания и помочь феи Математики. Скажите, ребята, а чтобы ехать на поезде, что нам обязательно нужно, что должно быть у пассажиров?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Они геометрической формы. Назовите, какие геометрические фигуры вы здесь увидели? Какого цвета геометрические фигуры?
Дети: Круги, квадраты.
Воспитатель: Верно, теперь по очереди подойдите и возьмите билетики. А теперь пройдем к нашему паровозику, я буду машинистом, то есть управлять паровозом. Прикладывайте свои билеты к сиденьям. Молодцы, нашли свои места, а теперь отправляемся в волшебную страну Математики.
Станция «Красный квадрат»
Воспитатель: Вот мы и приехали на первую станцию! Садитесь на стульчики и внимательно слушайте задание. Сейчас я буду произносить слова и катить кому-то из вас мяч, а вы ловите мяч и говорите мне противоположное слово по смыслу, и снова катите мяч мне.
Вверх – Вниз
Далеко – Близко
Высокий – Низкий
Большой – Маленький
Громко – Тихо
Узкий – Широкий
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием. Садимся в поезд и едем на следующую станцию.
*Звучит музыка.
Станция «Зеленый треугольник»
Воспитатель: Вот и вторая станция. Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть. Кто же это?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Верно, а медвежата одинаковые по размеру?
Дети: Нет, один маленький, другой большой.
Воспитатель: Покажите большого мишку, теперь маленького.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, посмотрите, как медвежата задумались. Мама медведица попросила большого мишку сложить большие кубики в одну коробку, а маленького мишутку сложить маленькие кубики в другую коробку, это задание оказалось сложным для медвежат, давайте поможем им.
Дети: По очереди кладут кубики в коробки.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как медвежата обрадовались, что вы помогли им. Я вижу, что ваши глазки, ручки и ножки устали. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
*Физкультминутка
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: Отдохнули, набрались сил и отправляемся дальше.
Станция «Желтый круг»
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это здесь сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка какой-то грустный. А все потому, что он хочет отправить своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что забыл, как считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок здесь?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какую цифру прикрепим к коробке?
Дети: Один. (находят и крепят на коробку)
Воспитатель: А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок?
Дети: Две.
Воспитатель: Какую цифру прикрепим к коробке?
Дети: Два. (находят и крепят к коробке)
Воспитатель: А в этой коробке морковки для братьев – зайчат. Сколько морковок?
Дети: Три.
Воспитатель: Какую цифру прикрепим к коробке?
Дети: Три. (находят и крепят к коробке)
Воспитатель: Ну вот, наш зайка сразу повеселел. Скажем зайке «До свидания!» и отправимся дальше.
Воспитатель: Смотрите, а здесь какая-то тропинка, а вот и еще одна. А кажется, я поняла, это последнее испытание от феи. Ребята, вы умнички, выполнили все задания, помогли жителям математической страны все вспомнить. И сейчас вы можете получить свою награду, которую приготовила вам фея. Но все не так просто. Смотрите, здесь две тропинки. Вам нужно пройти по тропинке, которая связана с математической страной. Только пройдя по этой тропинке, вы получите награду. Посмотрите внимательно и решите по какой тропинке вы пойдете, вспомните, какие задания выполняли.
Наводящие вопросы:
Как выглядит первая тропинка? Из чего проложена тропинка? Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Как выглядит вторая тропинка? Чьи здесь следы?
Дети: Шагают по дорожке.
*Открываем и смотрим подарок.
Воспитатель: Молодцы! Возвращаемся обратно по дорожке и идем к нашему паровозику. Ну что, пора возвращаться в наш любимы детский сад. Садимся на свои сиденья и отправляемся обратно.
3.Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?
- А в какую страну мы совершили путешествие?
- Кто нас попросил о помощи?
- Какие задания выполняли?
- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вы большие молодцы, наше путешествие закончилось.