Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по обучению грамоте и математике «Путешествие в космосе» | Самусь Е С. Работа №296336

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Самусь Е С
 

Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; закреплять ориентировку на плоскости, обратный счёт и делать выводы.

Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Открытое занятие по обучению грамоте и математике «Путешествие в космосе»

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; закреплять ориентировку на плоскости, обратный счёт и делать выводы.

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами Б,К,В,А,Р,Ь. звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами; учебник «Букварь»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные фишки для звукового анализа слова.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Звучит музыка «Прекрасное далёко»

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

Я предлагаю рассказать о своем настроении с помощью наших помощников «Смайликов». Возьмите подходящий и расположите его в верхнем ряду.

В: – А сейчас давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот теперь точно у всех хорошее настроение.

III. Беседа о времени года.

В: – Ребята, какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

В: – Весна какая?

Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц апрель.

В: А какой день недели сегодня? А какой день недели был вчера, а завтра?

1. Постановка учебной задачи.

В: – Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д: – Вся страна отмечала день Космонавтики.

В:– А что это за праздник?

Д:-

Включаем слайд №2 «Полет Гагарина»

В: – Посмотрите, как это было много лет назад.

- Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Слайд № 3 «Земля»

- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?

(Земляне, землянами) Слайд №4

- А как можно назвать жителей других планет?

(Инопланетяне, инопланетянами).

- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то встретила инопланетянина, и он сказал, что галактика в опасности. А галактика это наша солнечная система, в которой находятся все планеты. И если мы не поможем, то может произойти катастрофа.

Слайд №5 Видео послание от инопланетян.

- Ребята, поможем галактике?

Д: а!

Находим макет Земли в группе (Глобус). А под ним конверт с заданиями. Задание №1

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая

Д (хором): – Ракета.

В: – Правильно нам надо построить ракету. (Включаем музыку Трек №2 «Гостья из будущего»)

- Подойдите к столам, надо соединить цифры на карточке в порядке очередности, и посмотреть, что у нас получиться?

- Что у вас получилось?

- Вот на этой ракете мы и полетим в космос. Искать книгу, которую похитили инопланетяне. Давайте запустим нашу ракету.

Производим отсчет времени братный счёт

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск.

Включаем Трек №3 «Запуск ракеты»

Молодцы, ракета наша стартовала

(Музыка Космическая заиграла старт ракеты)

Пора приступать к выполнению заданий. Но для того

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Вы слышали речь инопланетян, как они не понятно говорили. Мы же не хотим, чтобы наша речь была неправильная.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Дыдыды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Хорошо, у всех получается?

Обращаем внимание на макет ракеты—показываем ПУЛЬТ

На столах лежат подносы с заготовками (Лист картона и набор математических фигур)

1. Для того чтобы ракета двигалась надо управлять полетом у ракеты есть пульт управления, я предлагаю

- нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайтевнимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите прямоугольник;

в правом нижнем углу положите круг;

в левом верхнем углу положите квадрат;

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- Получилось четыре кнопки.

-А как сделать пять?

Включаем слайд№7

- Нужно добавить еще одну кнопку.

-Добавьте в середину Многоугольник. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Можно это действие записать на доске 4+1=5

В: – Молодцы, все справились с заданием.

Включается Трек 4 (Звук сломанного двигателя)

Что такое? Наша ракета не может лететь. Инопланетяне повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов: В добрый путь. (Составление предложения) На большой доске, приготовлены слоги.

В: – Прочитайте, что у вас получилось.

Д: – В добрый путь!

В: – Молодцы. За это задание Инопланетяне прислали нам первую звезду (Б).

Вывешиваем на доску

Наша ракета теперь в порядке, мы продолжаем наш полет.

И у нас 2 задание.

VII. Деление слов на слоги. Смотрим Слайд 9,10, 11.

В: – На нашем пути три планеты – «Марс, Сатурн, Юпитер». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Инопланетяне напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. (Покажите мне картинку, в слове которой 1 слог, 2 слога, 3 слога)

Д: –Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

Д: –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов. (Приготовить карточки- картинки)

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это прислали нам Инопланетяне вторую звезду (У).

В: – А мы отправляемся дальше. (включаем музыку и слайд) На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная

Д (хором): – Дыра. Слайд 12

VII. Звуковой анализ слов.

В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.(Анализ слова дыра) На доску включаться слайд №13 напечатанное слово –ДЫРА Разноцветными буквами

В: – Сколько слогов в слове дыра?

Д: – В слове дыра два слога дыра.

В: – На какой слог падает ударение?

Д: – Ударение падает на второй слог.

В: – Дайте характеристику звуку [ д ].

Д: – Звук [ д огласный, твёрдый, звонкий.

В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].

Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.

В: – Дайте характеристику звуку [ р ].

Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.

В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (К) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

VIII. Физкультминутка.

На луне жил Звездочет, он планетам вёл учет:

Меркурий раз, Венера два, Три Земля, четыре Марс,

Пять Юпитер, шесть Сатурн, семь Уран, восемь Нептун, девять дальше всех Плутон, кто не видит выйди вон.

Во время считалочки выбирается «Ведущий»

Задание №4 Слайд 8, и можно 15

В: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором): – Комета. Показать слайд комета №8, 15

Продолжаем играть на ковре. Ведущий-ребенок

В: – На хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук (з). Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт (если в слове есть звук з дети хлопают руками и приседают, если нет –топают.

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (В). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Д: – Звёзды. Подходим к стене со зрительной гимнастикой, указкой рисую звезду. И следим за движением.

Гимнастика для глаз

В: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

А Как зовут человека, который считает звёзды?

Д:- Звездочет

Показываем слайд 14,16

В: – Что такое родственные слова?

Д: – Слова родные друг другу.

Показываем слайд 18, 19

В: – Как понимаете слово звездопад?

Д: – Явление, когда падают звёзды.

В: – Какое это слово простое или сложное?

Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (А).

6. Следующая задание «Математическое», очень сложное

Нужно составить задачу по нашему звёздному небу.

Слайд 20

1. Сколько маленьких планет, а сколько больших планет? Сколько всего планет? А чего больше планет больших или или маленьких? Запешите в виде примера на своих листочках и сосчитайте. Пока дети записывают, включаем слайд 21

5+4=9 проверяем

Справились с заданием, получите звезду (Р)

Эти задачки серьёзные, а есть задачки шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

1 Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

Справились с заданием, получите звезду (Р)

И последний конверт с заданием

Игра «Составь слова из слогов»(Взять кубики Зайцева). Каждому на стол по три слога, чтоб дети составили из них слово.

В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).

В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Ь).

В: – Вот мы и выполнили все задания

Видео от Инопланетян Слайд 22

теперь можем узнать, какую же книгу они похитили. Переворачиваем звёзды, Дети читают …

Д: – Букварь

В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь на нашу планету, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором): – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Слайд 24

XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Д: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

В: –На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием.  Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек звёзд, астрономы назвали созвездиями. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев.

 - Млечный путь- туманное свечение на ночном небе от миллиардов звезд нашей Галактики. Полоса Млечного Пути опоясывает небосвод широким кольцом. Особенно хорошо Млечный Путь виден вдали от городских огней.

 - Полярная звезда, самая яркая, которая ближе всех расположена к северному полюсу мира.

-Кометы – тела Солнечной системы, имеющие вид туманных объектов, обычно со светлым сгустком-ядром в центре и хвостом. Они принадлежат к числу наиболее красивых небесных тел. 

 У каждого из вас на столе в конверте находятся слоги, такие же, как на звёздах. Прочитайте слоги, сложите их так, чтобы получились слова. Приступаем к работе. Дети складывают из слогов слова: ДО-РО-ГА, РА-КЕ-ТА, … (Дети по очереди читают слова, рассказывают, сколько слогов в слове.) 

 

Один из детей выкладывает слова на доске.

Д/игра «Рыбалка». Дети по очереди «вылавливают» из аквариума с помощью удочки картинки, делят на слоги слова-названия предметов и кладут «улов» в соответствующее ведёрко. Какие предметы вы положили бы в 1, 2, 3 ведёрко?

4. Формирование навыков звукового анализа.

Ребята, посмотрите, каких рыб поймал Кис (выставляем предметные картинки). Назовите их (сом, щука, карп, окунь). Ему на крючок попались ещё вот такие странные предметы (демонстрируем звуковые схемы). Что это? Что можно определить по звуковой схеме? (сколько звуков в слове, их порядок, сколько слогов). Подобрать к каждой картинке соответствующую схему:

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×