открытое занятие по развитию речи в младшей группе | Безбородова Гульнара Ханифовна. Работа №347029
конспект открытого занятия в младшей группе на тему:
"Новые приключения Колобка" с использованием здоровьесберегающих технологий. В ходе занятия решались следующие задачи: Формировать монологическую и диалогическую речь. Учить детей отвечать на вопросы.Развивать и совершенствовать все стороны речи (звукопроизношение, словарный запас), мелкую моторику рук.
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
В ходе занятия дети лепят колобка из соленого теста и играют с ним.
Занятие по развитию речи в младшей группе.
«Новые приключения колобка»
Цель: развитие связной речи с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
образовательная: Формировать монологическую и диалогическую речь. Учить детей отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать и совершенствовать все стороны речи (звукопроизношение, словарный запас), мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
1. Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
(дети встают в круг)
Я вам предлагаю отправится в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому, что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
2. Основная часть (10 мин)
Давным - давно люди придумывали сказки и рассказывали своим детям. Но сегодня я предлагаю вам побывать только в одной сказке. Мы будем сами рассказывать сказку и изменять её. Отгадайте загадку.
Он ушёл от бабки с дедом
Не хотел быть их обедом
По тропинке прыг да скок…
Кто это? (Колобок)
Скажите, кто попросил испечь колобка?
А из чего испечь?
Раз это наша сказка, то печь будем сами колобка.
Пальчиковая гимнастика
За горами, за лесами (руки в замок за голову)
За широкими морями (развести руки в стороны)
Жили были дед да баба (дед бородой, бабка в платке)
Как же, как же быть? (руки на щёки)
Где муки нам раздобыть?
Надо нам совсем чуток
Испекли бы колобок!
По амбарам метён (как метут веником)
По сусекам скребён (ноготками скребём)
Небольшой у нас роток (пальцами за губы)
Соберём на колобок (катаем руками)
Мы лепили колобка
Тесто мяли слегка
А потом катали,
Вос-ль: подводит детей к столу и достаём тесто.
Мы постарались, как много теста у нас получилось
Испечём много колобков.
Лепим колобка (из солёного теста)
По ходу лепки вопросы:
Какой колобок?
Что ещё бывает круглой формы?
А где мы будем печь колобки?
А из печи, какие они будут? (горячие)
Надо остудить горячо.
Дыхательная гимнастика
(Вдох, рот закрыт, Плавный длинный выдох),
А если подул лёгкий ветерок?
А если сильный? Хорошо.
А если птичка летела мимо (крылышки на вдохе вверх, на выдохе вниз).
Положили колобок,
Остудиться на окошко
Колобок с окошка - скок
Покатился по дорожке.
Мы с вами будем колобками и отправляемся в путешествие.
(надеваем маски колобков)
Музыка выход колобка
Катится колобок по лесу, а навстречу ему кто?
Летом скачет в шубке серой,
А зимой в шубке белой
Длиноухий побегайчик
Маленький трусишка ? (зайчик)
Музыка выход зайца
Вос-ль (заяц кукольный театр)
Ой, как много колобков,
Какие они вкусные, я сейчас вас съем.
Ребята вспоминайте, что ответил колобок?
Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою…
Вос-ль: Ребята мы же с вами изменили сказку,
Мы не будем убегать от зайца, а подружимся с ним
Что любит зайка? Угостим зайку (морковь, капуста)
Цвет, вкус, запах…
и покатились колобки дальше.
Звучит музыка выход – волка.
Катятся колобки, а навстречу им бежит …(волк)
Волк: Колобки, колобки я вас съем.
Дети: Не ешь нас волк.
Волк: Чтобы я вас не съел, повторяй за мной мою песенку
УУУУУУ, а когда волк голодный как он рычит? РРРРР… Расскажите про меня сказку…
Серый, лохматый, злой, взъерошенный….
Я вас не съем, бегите дальше.
Вос-ль: И покатились колобки дальше.
Музыка выход медведя
А на встречу им из леса вышел кто?
Любит мёд и шишки
Бурый косолапый мишка.
Вос-ль: Вышел из лесу медведь
Начал топать и реветь,
Чем ты, Мишка, огорчён?
Медведь: Мне приснился страшный сон!
Хотел кашу сварить, а случилась беда.
Перемешалась вся крупа.
я голодный и вас съем.
Дети: Не ешь нас мишка.
Вос-ль : Надо мишке помочь.
Практическая работа (перебирание крупы).
Каша, будет какая? Гречневая и гороховая.
Медведь: Спасибо за помощь
Покатились колобки дальше.
Музыка выход лисы
А на встречу им кто?
Всех в лесу она хитрей
Шубка рыжая на ней?
Лиса: Ой, как вкусно пахнет,
Какие колобки вкусненькие,
Я вас съем.
Дети:Не ешь нас.
Лиса: Ответьте на мои вопросы.
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
Лиса: Молодцы справились. Ох устала я, пойду отдыхать.
Вос-ль: А лиса то изменилась и не съела колобка. Покатились колобки дальше.
3.Заключительная часть: Рефлексия.
Наше путешествие закончилось.
Мы вернулись обратно.
Артикуляционная гимнастика
Откусим пирожок (покусываем язычок)
Вкусное варенье (облизываем губы)
Мне было с вами интересно и весело.
Давайте вспомним: что было интересного?
Кого мы повстречали?
А что понравилось больше?
Вы большие молодцы!