Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по развитию речи | Копысова Людмила Андреевна. Работа №334428. Номер работы: №334428

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по развитию речи «Составление творческих рассказов на основе рисунков «Загадочная планета» с использованием приёма мнемотехники»

Цель: Формировать умение детей составлять рассказ о космосе (выдуманных планетах) с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Космос»

- учить детей составлять рассказ о загадочных планетах с опорой на мнемотаблицу,

- закреплять умение использовать уменшительно-ласкательные существительные

 Коррекционно-развивающие :

- развивать связную диалогическую и монологическую речь, внимание, память, общую моторику, произвольное внимание, логическое мышление;

- развивать речевое творчество.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать умение выслушивать сверстников.

Оборудование: мнемотаблица «Описание загадочной планеты», космическая музыка, музыка «Азбука Морзе», рисунки «загадочных планет», робот-пылесос.

 

Лексико-грамматический материал: космос, планета, Земля, ракета, звёзды, инопланетяне, летающая тарелка

 

Конспект НОД по развитию речи «Составление творческих рассказов на основе рисунков «Загадочная планета» с использованием приёма мнемотехники»

Цель: Формировать умение детей составлять рассказ о космосе (выдуманных планетах) с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Космос»

- учить детей составлять рассказ о загадочных планетах с опорой на мнемотаблицу,

- закреплять умение использовать уменшительно-ласкательные существительные

 Коррекционно-развивающие :

- развивать связную диалогическую и монологическую речь, внимание, память, общую моторику, произвольное внимание, логическое мышление;

- развивать речевое творчество.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать умение выслушивать сверстников.

Оборудование: мнемотаблица «Описание загадочной планеты», космическая музыка, музыка «Азбука Морзе», рисунки «загадочных планет», робот-пылесос.

Лексико-грамматический материалкосмос, планета, Земля, ракета, звёзды, инопланетяне, летающая тарелка

Ход коррекционно-образовательной деятельности

Ор

г. момент

Логопед: Дети, давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день. Солнышко уже ласково нас согревает своими лучиками, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Логопед: А давайте. Чтобы наше настроение стало ещё лучше поздороваемся друг с другом ласково. Согласны?

 

Введение в тему

Логопед: Вчера на мой телефон поступило голосовое письмо от жителей других планет, а по другому сказать ….инопланетян. Я сумела расшифровать это послание. Хотите узнать, о чём оно? Ответы детей.

«Уважаемые жители планеты Земля, мы обитатели ближайших с вами планет. Очень хотели бы наладить с вами контакт и нам очень интересно, как вы себе представляете наши планеты и нас».

Логопед: Ребята, это письмо вас заинтересовало? Я взяла на себя смелость и попросила воспитателей вместе с вами заранее нарисовать загадочные планеты и их обитателей, так как вы их себе представляете. У всех получились рисунки? А вы хотите отправить ответное письмо с вашими рисунками и наладить контакт с инопланетянами? Как вы думаете, всё ли поймут из ваших рисунков пришельцы? А что мы можем сделать, чтобы они более точно поняли, как именно мы представляем их планеты? Ответы детей.

Логопед: Правильно, мы можем составить рассказы по нашим рисункам. А с помощью чего мы можем отправить ваши рассказы и рисунки?

Ответы детей. Молодцы! Я включу на телефоне диктофон и запишу все ваши рассказы, зашифрую их, а потом вместе с рисунками отправлю инопланетянам. Согласны?

Логопед: чтобы ваши рассказы получились красивыми, связными и точными предлагаю сегодня воспользоваться планом составления наших рассказов – мнемотаблицей. Давайте с вами разберёмся. Что обозначает каждая картинка.

Логопед: Знак вопроса – это название планеты. Картинка ракеты как вы думаете, что обозначает? Правильно на чём можно добраться до этой планеты. Разноцветный кружок обозначает какого цвета эта планета и чем она покрыта.

Логопед: Личико, руки, ноги – это какие обитатели живут на этой планете, как они выглядят и с помощью чего передвигаются. Ракетка, мяч, книжка – это то, чем они любят заниматься.

Логопед: И последняя картинка сердце – это ваше отношение к этой планете, хотели бы вы там побывать? Ответы детей.

Логопед: Но прежде чем, мы с вами начнём составлять рассказы, хотите поиграть?

Логопед: Встаньте на ноги. Мы с вами поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если это бывает, то хлопаем, и проговариваем фразы, а если не бывает, то топаем.

 

«Бывает – не бывает»

Звук Л

Ласточка долетела до Луны.

Космонавт обогнал луноход.

Месяц – это неполная луна.

Звук Р

На ракете летают в другие страны.

Сережа построил ракету из конструктора.

Ракета быстрее катера.

Логопед: Я тоже попробовала составить рассказ про свою загадочную планету, хотите послушать?

Логопед: Моя планета называется Труляляндия, добраться до неё можно только на космическом корабле. Труляляндия вся покрыта сладкой ватой, поэтому она бело-розового цвета и выглядит очень воздушно. На этой планете живут инопланетяне сладкоежки. Выглядят они очень интересно, похожи на зефирки, вместо глаз у них карамельки, а ручки и ножки из шоколада, а ещё у них есть большие уши, с помощью которых они летают. А ещё на голове у них две антенки, с помощью которых они слушают музыку. Они очень любят петь и танцевать, но иногда им мешает веселиться король Кариес, которому очень не нравиться их веселье. Мне очень нравится эта планета, потому что на ней живут забавные и весёлые инопланетяне и я хотела бы на ней побывать!

Логопед: Ребята, вам понравился мой рассказ? А сейчас я вам даю немного времени, чтобы продумать свой рассказ, обращайте пожалуйста внимание на мнемотаблицу. А теперь, кто самый смелый хочет рассказать про свою планету?

А вы ребята слушайте внимательно, потому что в конце занятия, надо будет рассказать, чей рассказ вам понравился больше и почему? Может кто то будет рассказывать очень эмоционально, громко, кто то будет строить сложные предложения, стараться выговаривать все звуки.

Рассказы 3-х детей После каждого рассказа логопед хвалит ребёнка.

Логопед: а сейчас давайте отдохнём и немножко поиграем

П.И. «Космонавты»

Логопед: по всему игровому пространству раскладывает обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети везде передвигаются, не наступая на обручи.

Логопед: Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!

Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на стульчик. Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос. Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.

Логопед: кто ещё хочет рассказать о своей планете?

Рассказы остальных детей

Логопед: А сейчас я бы хотела услышать мнение каждого, кому чей рассказ понравился больше и почему?

Логопед снова включает музыку Азбуки Морзе

Логопед: ребята, инопланетяне снова что то прислали, давайте я попытаюсь расшифровать его, хотите?

Логопед: наши дружелюбные соседи инопланетяне прислали вам сюрприз

Выезжает робот-пылесос с конфетами.

Логопед: посмотрите, к нам приземлилась инопланетная тарелка. А что это на ней? Вам понравился сюрприз от инопланетян?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×