Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по РЭМП в подготовительной группе "Математическая галактика" | Мельник Ирина Михайловна. Работа №362332

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие в подготовительной группе детского сада. Цель этого занятия закрепление и обобщение знаний по формированию у детей элементарных математических способностей. Дети развивали смекалку, воображение, логическое мышление. Во время занятия у детей развивалась доброжелательная атмосфера командной игры. Воспитывалось чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды. Дети с удовольствием решали примеры и задачи, сравнивали числа, отгадывали логические загадки. Была проведена физкультминутка и зрительная гимнастика.

 

Открытое занятие по ОД РЭМП «Математическая галактика» в подготовительной группе

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Закрепить знание цифр, закрепить счётные умений, закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; правильно расставлять знаки сравнения между цифрами.

 Закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение отгадывать математические загадки.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, мыслительные операции, память, внимание. Развивать интерес к играм с математическим содержанием.

 

Воспитательные задачи:

Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»: закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений. Развивать познавательный интерес.

«Развитие речи»: развивать умение выражать свои мысли, строить речевое высказывание.

 «Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 «Физическое развитие»: обогащать двигательный опыт детей: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

 

Методические приёмы: загадки, проблемные вопросы, объяснения, пояснения, инструкции.

 

Ход занятия.

 

Две синички-невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Мы сейчас пойдем на право 1,2,3.

А теперь пойдем налево 1,2,3.

В центре круга соберёмся 1,2,3.

И на место все вернёмся 1,2,3.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Голос в записи…..

Здравствуйте, земляне! Меня зовут Звёздный Проводник и я живу среди математической галактики. У меня важная миссия! Жители нашей галактики потеряли свои самые важные цифры, а без них они не могут правильно считать звезды, планеты и даже время. Нам нужно вернуть эти числа обратно! Я знаю, что вы уже умеете считать, решать примеры и простые задачи. Помогите, пожалуйста!

--Ребята, поможем жителям галактики? Мы с вами должны отправиться к ним. Но на чем мы сможем добраться? (ракете). В одну ракету мы не поместимся, предлагаю распределиться на космические отряды.

Делимся на отряды. (из мешочка достаем геометрические фигуры. Квадраты и треугольники.)

 Воспитатель: И так вы разделились на отряды. Теперь вам предстоит узнать название своего отряда. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, разложите цифры по порядку и расшифруйте название своего отряда. Плюсики (1 2 3 4 5 6 7), Нолики (1 2 3 4 5 6)

Воспитатель: Молодцы! Названия команд разгадали. Наши команды называются «Плюсики» и «Нолики». Теперь давайте выберем командира. Итак, ракеты к полёту готовы? Пристегнитесь…Начинаем счет до десяти. Ракета не летит. Может мы не правильно считали? Как же нам считать? (надо считать наоборот 10,9,8,……1,0 пуск(звучит музыка взлета ракет.)

Вот мы с вами и прилетели. Нам нужно быстро помочь жителям галактики и вернуться назад. Так как вы отряды вы должны внимательно слушать вопрос, советоваться друг с другом, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать другому отряду и выкрикивать ответы с места. За правильный ответ отряд получает цифру. В конце игры мы соберем все цифры. И миссия будет выполнена!

 

1 раунд «Разминка»

Сколько месяцев в году?

 

2.Назовите дни недели

 

3.Бывает круг с тремя углами? (нет)

 

4.Что шире- дорога или тропинка?

 

5. На какой руке больше пальцев- на правой или на левой?

 

6. Сколько хвостов у четырех ослов?

 

7. Сколько лап у двух слонят?

 

 

1.Сколько дней в неделе (7)

 

2.Назовите зимние месяцы?

 

3. В какое время года птицы улетают на юг? (осень)

 

 4.Кто выше-жираф или зебра?

 

5.Где больше пальцев на руках или ногах?


6. Сколько ушей у двух мышей?

 

7.Сколько рогов у трех коров?

 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с задание.

 2 раунд «Живые цифры».

На столе лежат карточки с цифрами. Дети выбирают карточку. Отряды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Я встану посередине и буду поднимать цифру. От каждой команды выходит по одному человеку с цифрами «соседями» и встают на нужное место. Один отряд встает справа, другой слева от меня.

Повторяем 3- 5 раз.

 Воспитатель: Вы отлично справились с задание. За это получаете цифру.

3 раунд «Составляем задачу»

Воспитатель: Даю картинку с задачей. Нужно составить задачу, решить её должен другой отряд.

Воспитатель: Молодцы!

4 раунд «Убираем цифры».

 -которая стоит сразу после цифры 7

-которая стоит непосредственно перед цифрой 4

-которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза)

-которая показывает, сколько глаз у человека 

-которая является самой большой нечетной из написанных 

-которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки 

-решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ 

-которая показывает самую хорошую отметку в школе 

-которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? 

- сколько будет 5+5

После этого на доске должна остаться цифра 1.

 

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Нашли ещё одну цифру.

 Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

5 раунд   «Рисовальный»

Каждый участник команды получает лист бумаги и карандаш. Воспитатель дает задание нарисовать определенную фигуру. Например, нарисовать круг внутри квадрата.

 

6 раунд «Больше – меньше- равно».

Воспитатель: Каждому из вас дается задание на сравнение. Вам надо правильно расставить знаки больше, меньше, равно и прикрепить листочек на доску. За правильно выполненное задание получаете цифру.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично знаете, как правильно сравнивать.

А теперь давайте соберем ваши цифры на доске.

Голос в записи…

Дорогие земляне, ваша космическая миссия выполнена. Вы проделали огромную работу. Ваши знания и умения помогли спасти цифры и восстановить порядок в галактике.

Спасибо вам за вашу смелость, упорство и дружбу!

Возвращайтесь на Землю, помните, что каждый из вас – настоящий герой, способный справиться с любыми трудностями.

 

Воспитатель: Рассаживаемся в свои ракеты и начинаем отсчёт. Звучит музыка.

Воспитатель берет в руки микрофон и «превращается» в корреспондента.

---Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты Новосокольнический край». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

-Где вы были?

-Кто живет в математической галактике?

-Чем вы занимались?

-Вам понравилось?

-Ещё хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. А всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до свидания!»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз