Открытое занятие по РЭМП в подготовительной группе "Математическая галактика" | Мельник Ирина Михайловна. Работа №362332
Занятие в подготовительной группе детского сада. Цель этого занятия закрепление и обобщение знаний по формированию у детей элементарных математических способностей. Дети развивали смекалку, воображение, логическое мышление. Во время занятия у детей развивалась доброжелательная атмосфера командной игры. Воспитывалось чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды. Дети с удовольствием решали примеры и задачи, сравнивали числа, отгадывали логические загадки. Была проведена физкультминутка и зрительная гимнастика.
Открытое занятие по ОД РЭМП «Математическая галактика» в подготовительной группе
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Закрепить знание цифр, закрепить счётные умений, закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; правильно расставлять знаки сравнения между цифрами.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение отгадывать математические загадки.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, мыслительные операции, память, внимание. Развивать интерес к играм с математическим содержанием.
Воспитательные задачи:
Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.
Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»: закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений. Развивать познавательный интерес.
«Развитие речи»: развивать умение выражать свои мысли, строить речевое высказывание.
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
«Физическое развитие»: обогащать двигательный опыт детей: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Методические приёмы: загадки, проблемные вопросы, объяснения, пояснения, инструкции.
Ход занятия.
Две синички-невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Мы сейчас пойдем на право 1,2,3.
А теперь пойдем налево 1,2,3.
В центре круга соберёмся 1,2,3.
И на место все вернёмся 1,2,3.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Голос в записи…..
Здравствуйте, земляне! Меня зовут Звёздный Проводник и я живу среди математической галактики. У меня важная миссия! Жители нашей галактики потеряли свои самые важные цифры, а без них они не могут правильно считать звезды, планеты и даже время. Нам нужно вернуть эти числа обратно! Я знаю, что вы уже умеете считать, решать примеры и простые задачи. Помогите, пожалуйста!
--Ребята, поможем жителям галактики? Мы с вами должны отправиться к ним. Но на чем мы сможем добраться? (ракете). В одну ракету мы не поместимся, предлагаю распределиться на космические отряды.
Делимся на отряды. (из мешочка достаем геометрические фигуры. Квадраты и треугольники.)
Воспитатель: И так вы разделились на отряды. Теперь вам предстоит узнать название своего отряда. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, разложите цифры по порядку и расшифруйте название своего отряда. Плюсики (1 2 3 4 5 6 7), Нолики (1 2 3 4 5 6)
Воспитатель: Молодцы! Названия команд разгадали. Наши команды называются «Плюсики» и «Нолики». Теперь давайте выберем командира. Итак, ракеты к полёту готовы? Пристегнитесь…Начинаем счет до десяти. Ракета не летит. Может мы не правильно считали? Как же нам считать? (надо считать наоборот 10,9,8,……1,0 пуск(звучит музыка взлета ракет.)
Вот мы с вами и прилетели. Нам нужно быстро помочь жителям галактики и вернуться назад. Так как вы отряды вы должны внимательно слушать вопрос, советоваться друг с другом, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать другому отряду и выкрикивать ответы с места. За правильный ответ отряд получает цифру. В конце игры мы соберем все цифры. И миссия будет выполнена!
1 раунд «Разминка»
Сколько месяцев в году?
2.Назовите дни недели
3.Бывает круг с тремя углами? (нет)
4.Что шире- дорога или тропинка?
5. На какой руке больше пальцев- на правой или на левой?
6. Сколько хвостов у четырех ослов?
7. Сколько лап у двух слонят?
1.Сколько дней в неделе (7)
2.Назовите зимние месяцы?
3. В какое время года птицы улетают на юг? (осень)
4.Кто выше-жираф или зебра?
5.Где больше пальцев на руках или ногах?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7.Сколько рогов у трех коров?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с задание.
2 раунд «Живые цифры».
На столе лежат карточки с цифрами. Дети выбирают карточку. Отряды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Я встану посередине и буду поднимать цифру. От каждой команды выходит по одному человеку с цифрами «соседями» и встают на нужное место. Один отряд встает справа, другой слева от меня.
Повторяем 3- 5 раз.
Воспитатель: Вы отлично справились с задание. За это получаете цифру.
3 раунд «Составляем задачу»
Воспитатель: Даю картинку с задачей. Нужно составить задачу, решить её должен другой отряд.
Воспитатель: Молодцы!
4 раунд «Убираем цифры».
-которая стоит сразу после цифры 7
-которая стоит непосредственно перед цифрой 4
-которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза)
-которая показывает, сколько глаз у человека
-которая является самой большой нечетной из написанных
-которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки
-решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ
-которая показывает самую хорошую отметку в школе
-которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика?
- сколько будет 5+5
После этого на доске должна остаться цифра 1.
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Нашли ещё одну цифру.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
5 раунд «Рисовальный»
Каждый участник команды получает лист бумаги и карандаш. Воспитатель дает задание нарисовать определенную фигуру. Например, нарисовать круг внутри квадрата.
6 раунд «Больше – меньше- равно».
Воспитатель: Каждому из вас дается задание на сравнение. Вам надо правильно расставить знаки больше, меньше, равно и прикрепить листочек на доску. За правильно выполненное задание получаете цифру.
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично знаете, как правильно сравнивать.
А теперь давайте соберем ваши цифры на доске.
Голос в записи…
Дорогие земляне, ваша космическая миссия выполнена. Вы проделали огромную работу. Ваши знания и умения помогли спасти цифры и восстановить порядок в галактике.
Спасибо вам за вашу смелость, упорство и дружбу!
Возвращайтесь на Землю, помните, что каждый из вас – настоящий герой, способный справиться с любыми трудностями.
Воспитатель: Рассаживаемся в свои ракеты и начинаем отсчёт. Звучит музыка.
Воспитатель берет в руки микрофон и «превращается» в корреспондента.
---Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты Новосокольнический край». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
-Где вы были?
-Кто живет в математической галактике?
-Чем вы занимались?
-Вам понравилось?
-Ещё хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. А всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до свидания!»