Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе | Ольга Викторовна Мельникова. Работа №308665

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)

Цель: знакомство с новыми возможностями художественных техник нетрадиционного рисования – граттаж.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки работы в технике граттаж.

-отработка техники получать четкий контур, используя острый инструмент.

Развивающие:

-развивать глазомер, эстетические качества.

-совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса интереса и любви к изобразительному искусству.

Предварительная работа: подготовка альбомного листа для дальнейшей работы в технике граттаж, беседа о цветах, упражнения в рисовании штрихов, линий. Рисование в технике граттаж (цикл занятий).

Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: альбомный лист с готовой основой под граттаж; зубочистка или шпажка, ИКТ с выводом презентации на экран «Сказочный город», музыкальное оформление П.И. Чайковский «Вальс цветов», белая ткань для уборки следов после работы.

Литература: Губамова Ф. «Ознакомление с нетрадиционной техникой – «граттаж». 2010г. Марисова М. «Все о графике» издательство «Искусство» 2004г. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. группа.» - М.: «Карапуз», 2009. Сказка «Сказочные человечки» Автор: Ирис Ревю, В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №19 «Ягодка» городского округа Ступино Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цветочная поляна»

(нетрадиционное рисование в технике граттаж)

возраст 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 

 

Мельникова Ольга Викторовна

воспитатель

высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по рисованию

Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)

Цель: знакомство с новыми возможностями художественных техник нетрадиционного рисования – граттаж.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки работы в технике граттаж.

-отработка техники получать четкий контур, используя острый инструмент.

Развивающие:

-развивать глазомер, эстетические качества.

-совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса интереса и любви к изобразительному искусству.

Предварительная работа: подготовка альбомного листа для дальнейшей работы в технике граттаж, беседа о цветах, упражнения в рисовании штрихов, линий. Рисование в технике граттаж (цикл занятий).

Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: альбомный лист с готовой основой под граттаж; зубочистка или шпажка, ИКТ с выводом презентации на экран «Сказочный город», музыкальное оформление П.И. Чайковский «Вальс цветов», белая ткань для уборки следов после работы.

Литература: Губамова Ф. «Ознакомление с нетрадиционной техникой – «граттаж». 2010г. Марисова М. «Все о графике» издательство «Искусство» 2004г. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. группа.» - М.: «Карапуз», 2009. Сказка «Сказочные человечки» Автор: Ирис Ревю, В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ход занятия:

Организационный момент.

(Ребята стоят на ковре)

Педагог:

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

 

Вводная часть:

Воспитатель:

-Ребята сегодня на занятии (раздается стук в дверь). Подождите, посмотрю, кто-то к нам пришел. Заходит с конвертом в руке. На конверте написано, что это ребятам из группы «Искорки» Давайте посмотрим, что в нем (читают письмо).

Текст: Дорогие ребята ! Мы веселые человечки, живем в чудесном сказочном городе. Любим ходить друг к другу в гости. Здесь у нас очень красиво. Вокруг каждого дома растут цветы: астры, ромашки, одуванчики розы. Жизнь у нас светлая и беззаботная. Приходите к нам в гости. (Сказка «Сказочные человечки» Автор: Ирис Ревю)

Педагог: Ну что отправляемся в гости в Сказочный город?

Дети: Да.

Воспитатель: но дорога будет нелегкой: через равнины, горы, лес. Итак, в путь. (под музыкальное сопровождение дети идут)

Физкультминутка по выбору педагога

 

 

 

Основная часть:

 

Воспитатель: Смотрите мы вышли к воротам, где написано «Сказочный город», наверное здесь и живут человечки. Он окружен высокой стеной. Как попасть в город?

Дети: чтобы попасть в город, надо постучаться в ворота.

-Правильно, нам надо пройти эти ворота. (Дети проходят через «ворота»: обруч висит на лампе с привязанными лентами «психологический дождь»)

СЛАЙД 1: картинка сказочный город.

Педагог: Какой красивый город. Вам нравится?

Дети: Да, он очень красивый.

Воспитатель: Посмотрите на дома. Расскажите, как они выглядят?

Дети: Края крыши загнуты вверх, дома маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете, почему дома маленькие?

Дети: здесь живут маленькие люди.

-Да, правильно, молодцы.

Педагог: Везде много цветов. Скажите, какие цветы цветут?

Дети: вдоль дорожек цветут ромашки, астры, розы. тюльпаны

Воспитатель: молодцы. Но, что это?

СЛАЙД 2: налет черных воронов.

Воспитатель: на город налетели черные вороны и закрыли все темнотой.

СЛАЙД 3: появляется на черном фоне письмо:

Дорогие ребята, в наш город пришла беда, налетели черные вороны от злой колдуньи и закрыли весь город мглой. Наши цветочки завяли. Пожалуйста, помогите нам, разгоните темноту и разбудите наши цветочки.

- Как же мы сможем помочь жителям города?

Дети: посадить цветы, прогнать воронов, нарисовать новый город.

-В конверте лежат наши заколдованные полянки.

Педагог: (берет конверт и достает оттуда черные листы для работы и шпажки или зубочистки)

-Шли мы в гости, а теперь придется помочь. Готовы?

Дети: (Да)

Воспитатель: Присаживаемся за столы. (раздает подготовленные листы). Рисовать мы будем необычным способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому – царапина. Чтобы помочь веселым человечкам, вам, ребята нужно нарисовать свою цветочную поляну. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы захотите. Прежде чем приступим рисовать разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика по выбору педагога.

Практическая часть.

 

Ребята самостоятельно рисуют (царапают) цветочные полянки. (Звучит сопровождение музыкальное сопровождение «Вальс Цветов. П.И. Чайковский)

Выставка работ

Воспитатель: Вы нарисовали цветочные полянки, давайте их повесим на волшебные ворота перед входом в город. (вешают за прищепки). Посмотрите, какая красота у Вас получилась? Варя, какая из работ тебе понравилась больше всего? Почему? Лера, а как ты думаешь? Кто еще хочет высказаться?

Ой, и в городе темнота уходит и цветы распускаются. (на экране видео вальс цветов).

СЛАЙД 4: Спасибо вам огромное за помощь.

Рефлекси

я

Воспитатель: ребята, вам было интересно?

Дети: да!!

Воспитатель: Насколько трудно или легко было выполнять свои работы?

Дети: легко.

Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. 

Наше занятие закончилось.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×