Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе | Ольга Викторовна Мельникова. Работа №308665
Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
Цель: знакомство с новыми возможностями художественных техник нетрадиционного рисования – граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки работы в технике граттаж.
-отработка техники получать четкий контур, используя острый инструмент.
Развивающие:
-развивать глазомер, эстетические качества.
-совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.
Воспитательные:
- воспитание художественного вкуса интереса и любви к изобразительному искусству.
Предварительная работа: подготовка альбомного листа для дальнейшей работы в технике граттаж, беседа о цветах, упражнения в рисовании штрихов, линий. Рисование в технике граттаж (цикл занятий).
Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: альбомный лист с готовой основой под граттаж; зубочистка или шпажка, ИКТ с выводом презентации на экран «Сказочный город», музыкальное оформление П.И. Чайковский «Вальс цветов», белая ткань для уборки следов после работы.
Литература: Губамова Ф. «Ознакомление с нетрадиционной техникой – «граттаж». 2010г. Марисова М. «Все о графике» издательство «Искусство» 2004г. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. группа.» - М.: «Карапуз», 2009. Сказка «Сказочные человечки» Автор: Ирис Ревю, В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №19 «Ягодка» городского округа Ступино Московской области
«Цветочная поляна»
(нетрадиционное рисование в технике граттаж)
возраст 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Мельникова Ольга Викторовна
воспитатель
высшая категория
Конспект по рисованию
Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
Цель: знакомство с новыми возможностями художественных техник нетрадиционного рисования – граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки работы в технике граттаж.
-отработка техники получать четкий контур, используя острый инструмент.
Развивающие:
-развивать глазомер, эстетические качества.
-совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.
Воспитательные:
- воспитание художественного вкуса интереса и любви к изобразительному искусству.
Предварительная работа: подготовка альбомного листа для дальнейшей работы в технике граттаж, беседа о цветах, упражнения в рисовании штрихов, линий. Рисование в технике граттаж (цикл занятий).
Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: альбомный лист с готовой основой под граттаж; зубочистка или шпажка, ИКТ с выводом презентации на экран «Сказочный город», музыкальное оформление П.И. Чайковский «Вальс цветов», белая ткань для уборки следов после работы.
Литература: Губамова Ф. «Ознакомление с нетрадиционной техникой – «граттаж». 2010г. Марисова М. «Все о графике» издательство «Искусство» 2004г. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. группа.» - М.: «Карапуз», 2009. Сказка «Сказочные человечки» Автор: Ирис Ревю, В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Ход занятия:
Организационный момент.
(Ребята стоят на ковре)
Педагог:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Вводная часть:
Воспитатель:
-Ребята сегодня на занятии (раздается стук в дверь). Подождите, посмотрю, кто-то к нам пришел. Заходит с конвертом в руке. На конверте написано, что это ребятам из группы «Искорки» Давайте посмотрим, что в нем (читают письмо).
Текст: Дорогие ребята ! Мы веселые человечки, живем в чудесном сказочном городе. Любим ходить друг к другу в гости. Здесь у нас очень красиво. Вокруг каждого дома растут цветы: астры, ромашки, одуванчики розы. Жизнь у нас светлая и беззаботная. Приходите к нам в гости. (Сказка «Сказочные человечки» Автор: Ирис Ревю)
Педагог: Ну что отправляемся в гости в Сказочный город?
Дети: Да.
Воспитатель: но дорога будет нелегкой: через равнины, горы, лес. Итак, в путь. (под музыкальное сопровождение дети идут)
Физкультминутка по выбору педагога
Основная часть:
Воспитатель: Смотрите мы вышли к воротам, где написано «Сказочный город», наверное здесь и живут человечки. Он окружен высокой стеной. Как попасть в город?
Дети: чтобы попасть в город, надо постучаться в ворота.
-Правильно, нам надо пройти эти ворота. (Дети проходят через «ворота»: обруч висит на лампе с привязанными лентами «психологический дождь»)
СЛАЙД 1: картинка сказочный город.
Педагог: Какой красивый город. Вам нравится?
Дети: Да, он очень красивый.
Воспитатель: Посмотрите на дома. Расскажите, как они выглядят?
Дети: Края крыши загнуты вверх, дома маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете, почему дома маленькие?
Дети: здесь живут маленькие люди.
-Да, правильно, молодцы.
Педагог: Везде много цветов. Скажите, какие цветы цветут?
Дети: вдоль дорожек цветут ромашки, астры, розы. тюльпаны
Воспитатель: молодцы. Но, что это?
СЛАЙД 2: налет черных воронов.
Воспитатель: на город налетели черные вороны и закрыли все темнотой.
СЛАЙД 3: появляется на черном фоне письмо:
Дорогие ребята, в наш город пришла беда, налетели черные вороны от злой колдуньи и закрыли весь город мглой. Наши цветочки завяли. Пожалуйста, помогите нам, разгоните темноту и разбудите наши цветочки.
- Как же мы сможем помочь жителям города?
Дети: посадить цветы, прогнать воронов, нарисовать новый город.
-В конверте лежат наши заколдованные полянки.
Педагог: (берет конверт и достает оттуда черные листы для работы и шпажки или зубочистки)
-Шли мы в гости, а теперь придется помочь. Готовы?
Дети: (Да)
Воспитатель: Присаживаемся за столы. (раздает подготовленные листы). Рисовать мы будем необычным способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому – царапина. Чтобы помочь веселым человечкам, вам, ребята нужно нарисовать свою цветочную поляну. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы захотите. Прежде чем приступим рисовать разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика по выбору педагога.
Практическая часть.
Ребята самостоятельно рисуют (царапают) цветочные полянки. (Звучит сопровождение музыкальное сопровождение «Вальс Цветов. П.И. Чайковский)
Выставка работ
Воспитатель: Вы нарисовали цветочные полянки, давайте их повесим на волшебные ворота перед входом в город. (вешают за прищепки). Посмотрите, какая красота у Вас получилась? Варя, какая из работ тебе понравилась больше всего? Почему? Лера, а как ты думаешь? Кто еще хочет высказаться?
Ой, и в городе темнота уходит и цветы распускаются. (на экране видео вальс цветов).
СЛАЙД 4: Спасибо вам огромное за помощь.
Рефлекси
я
Воспитатель: ребята, вам было интересно?
Дети: да!!
Воспитатель: Насколько трудно или легко было выполнять свои работы?
Дети: легко.
Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Наше занятие закончилось.