Открытое занятие по теме "Фитнес час" | Мой кабинет. Работа №345009
Открытое занятие
«Фитнес час»
Разработчик: педагог дополнительного образования
Третьякова Светлана Сулеймановна
Открытый урок проводится в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитнес для подростков».
Возраст: 9-15 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
Раздел программы: Аэробика.
Цель занятия: вызвать интерес детей школьного возраста к занятиям фитнес аэробикой.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить обучающихся с разными видами деятельности фитнес – аэробики;
• обучить простейшим базовым шагам фитнес-аэробики;
Развивающие:
• развивать координацию движений, ловкость при выполнении упражнений; чувство равновесия, ориентировку в пространстве и умение согласовывать свои движения с музыкой;
• выявить опыт детей, включить их в сотрудничество и активный поиск знаний, организовать неформальное общение и создать атмосферу творческого единения педагога с обучающимися;
Воспитательные:
• воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
• воспитывать интерес к занятиям фитнесом; способствовать взаимодействию детей в группе;
• формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Открытое занятие
«Фитнес час»
Разработчик: педагог дополнительного образования
Третьякова Светлана Сулеймановна
Открытый урок проводится в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитнес для подростков».
Возраст: 9-15 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
Раздел программы: Аэробика.
Цель занятия: вызвать интерес детей школьного возраста к занятиям фитнес аэробикой.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить обучающихся с разными видами деятельности фитнес – аэробики;
• обучить простейшим базовым шагам фитнес-аэробики;
Развивающие:
• развивать координацию движений, ловкость при выполнении упражнений; чувство равновесия, ориентировку в пространстве и умение согласовывать свои движения с музыкой;
• выявить опыт детей, включить их в сотрудничество и активный поиск знаний, организовать неформальное общение и создать атмосферу творческого единения педагога с обучающимися;
Воспитательные:
• воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
• воспитывать интерес к занятиям фитнесом; способствовать взаимодействию детей в группе;
• формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни
Тип занятия: комбинированное, практическое.
Формы организации деятельности обучающихся: групповая с личностно-ориентированным подходом.
Используемые педагогические технологии: групповые, здоровьесберегающие.
Планируемый результат: овладеть базовыми двигательными действиями в классической аэробике, мотивация к занятиям фитнесом.
Средства обучения: магнитофон, флэшка с музыкой.
Методы обучения: словесный, практический, метод показа, метод наблюдения, анализа, эмоционального воздействия.
План занятия:
Организационный
момент.
Актуализация.
Основная
часть.
Заключительная
часть.
Рефлексия.
Ход занятия:
Организационный
момент
Добрый день, друзья. Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. Тема нашего занятия «Фитнес час».
Актуализация:
Теория.
Тема.
Фитнес для подростков – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики и йоги, занятия общей физической подготовкой (ОФП).
Комплекс упражнений для детей и подростков должен включать динамичные блоки:
* разминка
* кардио часть — для тренировки сердечно-сосудистой системы и общей встряски организма;
* силовой блок – базовые упражнения, которые важно научиться выполнять правильно: приседания, выход в планку, сведение лопаток, отжимания и так далее;
* упражнения для расслабления спины и стоп;
* заминка.
Данная тренировка универсальна – воспользоваться ей могут и взрослые, и подростки, и дети. Такое занятие по фитнесу поможет вам почувствовать бодрость и прилив сил, а также снять напряжение в конце рабочего дня, поддерживать хорошую физическую форму.
Основная
часть:
Практика.
1. Разминка.
March – ходьба на месте, р.р. 1-2 – круг руками снизу вверх; 3-4 – повторить.
Step-touch – И.п. – сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону, 2) приставить левую к правой на носок, 3-4) то же, но в другую сторону;
р.р. –Frontlaterals – поднимание рук вперед, И.п. – руки внизу, 1 – не сгибая рук поднять их вперед, до уровня плеч, 2 – И.п., 3-4 – тоже самое; – Sidelaterals – поднимание рук в сторону из И.п. – руки внизу, кисти внутрь, 5 – не сгибая рук поднять их в стороны до уровня плеч, 6 – вернуться в И.п., 7 – 8 – то же.
Open-step – открытый шаг, 1) шаг правой на месте, 2) полуприсед на правой с полунаклоном вправо, левую сторону на носок, центр тяжести на правой, 3-4) то же в другую сторону;
р.р. – И.п. руки на поясе – 1 – левая вперед книзу, 2 – и.п., 3 – правая вперед книзу, 4 – и.п., 5 – левая вверх вправо, 6 – и.п., 7 – правая вверх в лево, 8 – и.п.
Heel-touch – касание пяткой пола, и.п. – стойка ноги врозь, 1) правой скрестно вперед на пятку, 2) И.п. 3-4) то же на другую ногу;
р.р. – bicepscurl – И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вдоль туловища, локти остаются слегка согнутыми; вновь согнуть руки.
Toe-touch – касание носком пола, 1) правой скрестно вперед на носок, 2) И.п. 3-4) то же самое на другую ногу;
р.р. – И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вверх; вновь согнуть руки.
Leg curl – захлест голени, р.р. butterfly – И.п. руки согнуты в стороны, предплечья вверх, кисти в кулаке. 1 – сохраняя вертикальное положение, руки вперед, ладонями к себе, 2 – и.п.
Grepewine – И.п. – сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону на пятку, 2) скрестный шаг левой сзади, 3) то же, что и на 1 счёт, 4) jump (прыжок с двух ног на две);
р.р. 1 – обе вверх, 2 – вниз, 3 – в стороны, хлопок руками перед собой
2. Кардио часть: Разогрев (выполняется интенсивно):
1 –
Toe
Tap
правой вперед (
скрестный
)
2 – Toe Tap правой в сторону
3-4 – Mambo (первый шаг правой назад, 3-4 левой вперед)
5-8 – V – step правой
1-6 – Step touch
правой
7-8 – gallop, р.р. по кругу снизу-вверх в левую сторону
1-2 –
lunge
правой,
р.р
. 1 – вперед, 2 – на пояс
3 – 6-2 jumping jack turn
Р.р., 1,3 – руки в стороны, 2, 4 – руки перед грудью, ладони вниз, локти в стороны
7-8 – Cha-cha-cha правой
1-2 –
Kik
левой вперед
3-6 – grape wine
Р.р. 1 – в стороны, 2 – вверх, 3 – вперед, вниз
7-8 – air jack, круг руками снизу-вверх
Танцевальная комбинация:
1. Knee Up – 1 – шаг правой, круг двумя руками через вверх влево, 2 – левая нога, согнутая в колене, р.р. коснуться бедра, вверх, 3 – шаг левой ногой назад, р.р. круг через верх вправо, 4 – стойка ноги вместе, р.р. вдоль туловища. То же на другую ногу.
2. Open step, р.р. в стороны, согнутые в локтях, предплечья смотрят вверх, разворот туловища вправо и влево
3. Силовой блок: Базовые упражнения
Упражнения для рук и плечевого пояса
1. О.с., отведение рук в стороны до уровня плеч.
2. О.с., руки с гантелями развернуты ладонями вверх. 1-2 – сгибать-разгибать руки в локтях.
3. И.п. – о.с., руки с гантелями развернуты вниз. 1-2 – подтягивать руки с гантелями к груди, локти в стороны – вверх, 3-4 – и.п.
4. И.п. – о.с., руки с гантелями над головой в замок. 1-2 – сгибать и разгибать предплечья над головой.
5. И.п. – стойка ноги врозь в наклоне вперед, руки с гантелями развернуты вниз. 1-2 – отведение рук назад, – 3-4 – и.п.
6. Отжимания широким хватом – И.п. – упор лежа с опорой на колени и кисти
Упражнения для мышц брюшного пресса
1. И.п. – лежа на спине, руки за головой. Ноги согнуты в коленях. 1 – поднять туловище, округляя спину, 2 – и.п.
2. И.п. – лежа на спине, упор на предплечья. Ноги прямые. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – и.п. 1-8 – 8 счетов держать прямые ноги над полом. Тоже, но выполняем «ножницы» на 1 – ноги врозь, 2 – ноги скрестно, правая над левой, – 3 – ноги врозь, 4 – скрестно, левая над правой
3. И.п. – лежа на спине, руки за головой. Ноги согнуты в коленях и приподняты над полом. Бедра находятся в вертикальном положении; на 1 – вывести прямую правую ногу вперед, левая остается согнутой в колене, отрываем голову, правый локоть от пола и с поворотом туловища касаемся им левого колена, 2 – то же на левую ногу.
4. Упр. «Обратная лодочка» – И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед, 1-2 – подъем туловища и ног вверх, 3-6 – удержание позы, 7-8 – вернуться в и.п.
Упражнения для спины
1. И.п. – лежа на животе, р.р. вытянуты вперед. 1-2 – подъем туловища вверх, прогибаясь в спине, 3-4 – поднять правую руку и левую ногу вверх, – 5 – и.п., 6-7 – на другу, 8 – и.п.
2. Упр. «Лодочка» – И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, 1-2 – подъем туловища и ног вверх, 3-6 – удержание позы, 7-8 – вернуться в и.п.
4. Растяжка. Все упражнения растяжки выполняйте по 30 секунд.
1. Упр. на растяжку мышц, приводящих руку, разгибающих руку в плечевом суставе и разводящих плечевые суставы. И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука прямая перед грудью. Правой рукой прижать левый локоть к груди.
2. Растяжка мышц, приводящих руку, поднимающих и сводящих плечевые суставы. И.п. – то же, удерживая голову и шею ровно, завести правый локоть за голову, левой рукой взяться за правый локоть и потянуть его за голову.
3. Растяжка мышц, сгибающих руку в плечевом суставе. И.п. – то же, отвести левую руку за спину и согнуть ее в локте под углом 90 градусов. Взяться правой рукой за локоть левой руки и потянуть его вправо и вверх.
4. И.п. – сед ноги вместе, р.р. вверх, стопы натянуть на себя. 1 – 8 – тянуться пятками вперед, руками и макушкой вверх.
5. Растяжка мышц, разгибающих ногу в тазобедренном суставе. И.п. – лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене и подвести ее к груди. Не отрывая левую ногу от пола, взять правую ногу под коленом двумя руками и как можно сильнее тянуть ее к груди. Тоже на левую ногу. *Для большей степени растяжки – тянуть ногу к подмышке.
6. И.п. – то же – правая согнута в колени и прижата к груди, руки на голени или лодыжке, левая нога прямая. 1-2 – выпрямить правую ногу в колени и тянуть к себе. 3-6 удержанием позы, 7-8 – и.п. 1-8 – 8 пружинок на правую ногу. То же на левую ногу.
7. И.п. – то же, но перехватиться правой рукой изнутри за стопу или голень правой ноги. 1 – 2 – отвести ногу в сторону, 3 – 6 – удерживать, 7 – 8 – И.п. То же на левую ногу.
8. Растяжка мышц, приводящих ногу и области паха. «Бабочка» – И.п. – сед ноги врозь, колени согнуты, стопы соединены вместе. 1 – На вдохе тянуть колени в пол, на выдохе – расслабить ноги. 2 – На вдохе руки через стороны поднять вверх, на выдохе плавно наклониться вперед, начиная движение от бедер
8.1. «Лягушка» – И.п. – стоя на четвереньках, поддаться бедрами вперед, колени развести в стороны, так чтобы образовался прямой угол между бедрами и голенью. Предплечья на полу, живот тянуть к полу. Затем плавно подать таз назад, ягодицы тянуть в направлении пяток.
9. Поза Лука – И.п. – лежа на животе, колени согнуты, руками держаться за лодыжки. 1 – 2 – поднять грудь и бедра вверх, прогибая в спине, слегка развигая колени в сторону. 3-6 – удерживать положение, 7-8 – и.п.
10. Упр. «Складка, в положении сидя» – И.п. – то же. 1-2 – наклон к ногам, руками взяться за стопы и притянуться как можно ближе к ногам. 3-6 – удержание позы, 7-8 – И.п.
11. И.п. – сед ноги вместе, правая нога согнута в колене (колено «смотрит» вверх»), 1-2 – скручиваемся в сторону согнутой ноги, правая рука сзади, левая – цепляется локтем за колено. 3-6 – удержание позы, 7-8 – И.п.
12. Упр. на растяжку мышц, разгибающих шею – И.п. – о.с., руки в замок на затылке. 1-2 – наклонить голову вперед; руками аккуратно надавать.
5. Заминка.
Заминка после тренировки – это комплекс упражнений, который помогает:
расслабиться и растянуть мышцы;
исключить травмы;
увеличить эффективность занятий;
запустить процесс восстановления;
снять избыточное напряжение после физических нагрузок.
Упражнения для заминки:
лёгкий бег трусцой;
ходьба;
стретчинг;
прыжки;
статичные упражнения (например, йога или пилатес).
Заключительная
часть.
Рефлексия.
Обсуждение занятия.
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Зачем, по-вашему, нужно заниматься фитнесом, аэробикой?
- Какие новые навыки, знания вы приобрели и освоили?
- Что бы вы добавили в сегодняшнее занятие?
- Где еще можно использовать полученные знания на этом уроке?
Я предлагаю вам самим оценить свою работу на нашем занятии – поднятием рук.
Кто считает, что работал сегодня отлично – руки вверх, хорошо – руки на уровне груди, плохо – руки опущения вниз. Закончить наше занятие мне бы хотелось аплодисментами.