Открытое занятие по теме "Профессии" в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста | Рябкова Марина Александровна. Работа №346497
Открытое занятие с детьми с ТНР старшего возраста. Цель : расширение и уточнение знаний о разных профессиях. Задачи: расширять представления о труде взрослых; расширить и активизировать словарь по теме "Профессии"; совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительныхв родительном падеже; совершенствовать навыки построения сложного предложения.
Открытое занятие по теме «Профессии» в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста.
Восп.: ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Восп.:послушайте загадки они помогут вам вспомнить о чём мы говорили на этой неделе.
Загадки 3-4
Восп.: давайте вместе повторим тему недели.
Дети вместе: тема недели «Профессии»
Сюрпризный момент
Звучит короткая мелодия.
Восп.: ребята внимание на экран. К нам пришло письмо.
Заслушивают видео – обращение.
Здравствуйте ребята, я директор клуба знатоков. Мы хотим пригласить вас стать членами нашего клуба и предложить вам сегодня поиграть. Надеюсь вы согласны?.. А поможет вам в этом игровое поле которое мы вам специально прислали для игры. Вы готовы поиграть?.. хорошо.
Восп.: Итак, у нас есть поле с секторами разного цвета со стрелочкой, которое нужно вращать. Стрелочка укажет цвет сектора и задание, которое нужно выполнить.
Восп.: вы готовы? Что нам поможет, чтобы узнать кто будет первый крутить барабан?
Дети: считалочка.
Восп.: какую мы с вами выучили считалочку не этой неделе или ( какую считалочку мы знаем о профессиях)?
Считалочка
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Ты крути поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!(Игру детей)
Присаживайтесь поудобнее (или стоя). Сейчас будет вращать Маша, а дальше все по-очереди в правую сторону.
Выбранный считалочкой ребёнок вращает барабан.
1.Стрелочка указывает на белый сектор.
Восп.: давайте посмотрим о какой профессии пойдёт речь.
Слайд с изображением доктора
Восп.: кто это?
Дети: это доктор (врач).
Игра с мячом. (дети передают мяч друг другу и отвечают на вопрос)
Восп. : как вы думаете что делает врач?
Дети: врач лечит нас, если мы заболели…
врач работает в больнице…
врач работает в поликлинике..
врач осматривает больного…
врач назначает лечение…
врач выписывает лекарство…
врач выезжает на вызов…
врач посещает больного…
Восп.: ребята врач какой?
Дети: врач добрый. отзывчивый, внимательный, ответственный, смелый, решительный….
Восп.: кажется к нам пришло новое сообщение.
Аудио обращение доктора.
У меня сегодня произошёл вызов к больному, но я никак на могу собрать свой докторский чемоданчик . Помогите мне пожалуйста.
Восп.: ну что ребята поможем?
Дети: да.
Восп.: хорошо, подойдите к столу на котором лежат предметы.
Дети подходят к столу на котором белый кружок, соответствующий цвету сектора на барабане. На столе лежат медицинские принадлежности.
Восп.: ребята назовите по- очереди по одному предмету, находящемуся на столе.
Дети: это - таблетки, бинт, вата, пинцет, шприц, фонендоскоп, йод, зелёнка, градусник.
Восп.: как можно назвать эти предметы одним словом?
Обобщённое название – медицинские принадлежности. (Дети повторяют вместе).
Восп.:о чём нас просит доктор?
Дети: помочь собрать чемоданчик, чтобы он мог отправиться к больному.
Игра «Для чего этот предмет»
Восп.: давайте возьмём по одному предмету и расскажем для чего нужен данный предмет.
Восп.: можно я начну? Это вата. Она нужна для того, чтобы прикладывать её к ране и обрабатывать её дезинфицирующим веществом.
Дети: это…
Собирается чемодан.
Восп.: молодцы! С заданием справились.
Следующий по очереди ребёнок крутит барабан.
2. Выпадает красный сектор.
Восп.: ребята. кто это может быть?
Дети: это пожарный.
Восп.: правильно.
На экран выведен пожарный.
Слайд
Восп.: что делает пожарный.
Дети: пожарный борется с огнём …
тушит пожар…
спасает людей из огня…
спасает животных от огня в лесу…
проводит беседы с населением…
тренеруется…
Восп.: какой пожарный?
Дети: пожарный сильный…
ловкий…
смелый…
отважный…
решительный…
бысрый…
Восп.: молодцы, правильно.
Восп.: давайте рассмотрим с вами картинки и обсудим их.
Рассматривание и обсуждение картинок.
Экстренный вызов: у меня загорелся дом, приезжайте скорей, горим!
Ребята одевают каски, перчатки, берут необходимое снаряжение. Садятся в машину и отправляются тушить пожар.
Восп.: ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, надо немедленно позвонить по телефону какому?
Дети: «101», вызывая бригаду пожарных.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд, не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Дети возвращаются за барабан, следующий ребёнок вращает стрелочку.
3.Стрелочка показывает на зелёный сектор.
Лежат предметы: палочка регулировщика, фуражка,свисток.
Восп.: чьи это предмет?
Дети: полицейского.
Восп.: где следит за порядком этот ?
Дети: на дорогах.
Восп.: значит он ГИБДДешник.
На экран выводится картинка с ГИБДДешником.
Аудио обращение полицейского к ребятам.
Вы наверное сразу узнали меня. Я полицейский. Я отвечаю за безопасность на дорогах. Эта служба правильно называется ГИБДД (расшифровать) Я слежу, чтобы не нарушались правила дорожного движения. Или
Восп.: что вы можете рассказать о этом полицейском?
Дети: это ГИБДДешник. Он отвечает за безопасность на дорогах. Он следит за тем, чтобы не нарушались правила дорожного движения.
Восп.: а вы знаете, ребята, что помогает водителям соблюдать эти правила на дорогах, чтобы не было аварий?
Дети: дорожные знаки.
Восп.: а давайте сейчас проверим как вы знаете дорожные. Одходите к флепчату.
Дети подходят к доске, флепчату или мольберту.
Там прикреплен большой светофор. Рядом на столе в разнобой лежат дорожные знаки.
Восп.: что это?
Дети: светофор.
Восп.:
Дети: знаки бывают – запрещающие, предупреждающие, разрешающие.
Восп.: а сейчас я вас попрошу, разместить знаки на доске рядом с соответствующим цветом светофора.
Рядом с красным – знаки, которые нам запрещаю что-то делать.
с жёлтым – предупреждают нас о чём-то.
с зелёным – разрешают нам действия.
После выполнения задания проходит обсуждение.
Восп.: хорошо, ребята, вы не плохо справились с заданием.
4.Дидактическая игра «Угадай, кто работает с этими вещами»
Дидактическая задача: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека.
Игровое действие: дети садятся за стол на котором лежат индивидуальные конверты с предметами той или иной профессии. В середине стола находятся карточки на которых изображена обстановка, которой соответствует та или иная профессия и предметы которые находятся у каждого ребёнка. Дети выбирают карточку и прилепляют на липучки соответствующие предметы.
В это время воспитатель располагает картинки людей разных профессий на флепчате.
Дети выполняют первую часть задания и им предлагается выбрать картинку с человеком той профессии, которой соответствуют находящиеся предметы на его карточке. Ребёнок выбирает соответствующую профессию и объясняет каким образом человек этой профессии пользуется каким-нибудь одним предметом из тех что у него на картинке, используя схему предложения.
Дети по очереди высказываются.
Восп.: молодцы справились.
5.Дидактическая игра с мячом «Я начну , а ты продолжи»
Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчинённых предложений.
Врач лечит людей, чтобы…
Строитель строит дома, чтобы…
Парихмахер подстригает людей, чтобы…
Повар готовит еду, чтобы…
Учитель учит детей, чтобы…
Гаишник следит за порядком на дорогах, чтобы…
6. Загадки о профессиях.
7.Рефлексия
Что мы сегодня делали?
О чём мы сегодня с вами говорили?
О каких профессиях?
Что вам было труднее всего выполнить?
Ответы детей по –очереди.
А что было делать интереснее всего?
Вам понравилась сегодняшняя игра?
Восп.: хорошо ребята, а теперь внимание на экран.
Видео выступление директора знатоков.
Молодцы ребята! Вы отлично поиграли сегодня и справились со всеми заданиями. Поэтому вы сегодня становитесь членами нашего клуба знатоков. И в честь этого события мы вручаем вам медали участников клуба. Успехов вам на пути новых знаний!