Открытое занятие "Помощница швеи - игла" | Шилкова Алевтина Васильевна. Работа №304376
Открытое занятие по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.
Цель занятия: Способствовать формированию первичных представлений о профессии, развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.
Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивать предложения.
Развивать любознательность, восприятие, внимание; воспитывать уважительное отношение к профессии.
Занятию предшествует предварительная работа воспитателя и учителя-логопеда.
Занятие по ранней профориентации дошкольников «Помощница швеи-игла»
Цель:1Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Способствовать формированию первичных представлений о профессии, развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.
2Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивать предложения.
3Развивать любознательность, восприятие, внимание; воспитывать уважительное отношение к профессии.
Предварительная работа:
Ход занятия
1Оргмомент: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, приглашайте расположиться поудобнее. Гостям интересно, чем мы умеем заниматься. (Сажу детей)
2Беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?
Кто делает нашу страну богатой и красивой? ( Люди) Вы знаете таких людей? (да) Сегодня утром вы их видели? (да, это ваши мамы и папы) Утром они приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? ( на работу) А почему взрослые должны работать? (ответы детей) Да, от труда людей, и ваших пап и мам, зависит, будет ли наша страна сильной, богатой, красивой.
(слайды с изображением людей разных профессий)
Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите коротко, кто изображен на всех этих картинках? (люди разных профессий, ваши родители в детстве и вы, мечтающие о будущей профессии)
Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотники, повара, портные)
Чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии ( водитель, механик)
- А какие профессии появились в последнее время? (программист, бизнесмен)
3 Словарная работа. Поиграем в игру «Знаете ли вы, что это делают люди этой профессии?» Скажите одно слово: Учитель…-учит, воспитатель…-воспитывает, швея…-шьет, художник-рисует, врач- лечит , пилот-летает. Вы знаете много о профессиях, а в школе вы узнаете, от каких слов появились те или иные названия профессий и почему слова «врач» и «лечит» - это близкие слова.
3 Загадка
-Что за предмет в волшебном мешочке? Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает? (Игла)
Какая она игла? (металлическая, с острым кончиком, с ушком для нити.
У иглы есть ушко: игольное ушко (вместе повторим: игольное ушко). Поиграем в игру «Сделай так же!»
Л: Я вдеваю нитку в игольное ушко. Вместе: Она вдевает.. Мы …(1 реб) Вы.. (2 реб)
3Многозначность слова. Для чего она нужна? (шить).,
У слова игла несколько значений, и узнать о них мы можем в словаре, кот. часто пользуемся. (картинки значений слова «игла»)
-швейная принадлежность, заострен металл. Стержень с ушком для вдевания нити.
-сосновая игла – лист сосны
-иглы ежа, дикобраза – острые выросты
-игла-шпиль здания.
3 Артикуляционная гимнастика. Мы тоже говорим об игле на занятиях с язычком. Чтобы сил набраться, потренируем наш язык. А) камень-узкий яз., в)Игла упирается в щеку, другую (4 раза).
4Дыхательная гимнастика:-Первый звук в слове «игла»?(ИИИ)-Какой это звук? (гласный, поется, как песня льется) Сели прямо, спинки ровные, (поем три элемента), руку на живот, чувствуем, как работает воздух, набрали воздух, поем, пока есть воздух? Начали.
5 Звуко-слоговой анализ слова «игла». –Сколько слогов в слове игла? –Как проверим? Приложим руку под подбородок, прохлопаем слоги ИГ-ЛА.
Напишем это слово звуками.
6Анализ предложения. –Человеку какой профессии нужна игла? (швее) Перед нами картинка швеи, схемы предложений. –Вспомним правила предложения: а) с большой буквы Б) между словами есть пространство, в) в конце предложения ставим точку. (три предложения. Составляем предложения.)
7 Физкультминутка.
Мы веселые портные
Измеряем мы длину (наклоны вперед, пальцы касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьем, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в сторону)
8 Заучиваем стихотворение по схеме.
9Пальчиковая гимнастика.
Взяли в руки лоскуточек,(сжимаем и разжимаем кулачки)
Сшили бабушке платочек. Раскрыть ладони вперед)
Строчка за строчкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук) Шьем мы платье дочке ( - / - )
Петелька за петелькой (прекрещиваем колечки из пальцев обеих рук) Будут брюки Петеньке. ( -/ -)
10 Практическая работа Шьем на картоне.
11 Игра «Договори пословицу». Трудна, но почетна профессия портного. Он одевает людей, а значит, делает их счастливыми. Мы знаем пословицы о труде. Поиграем, «Договори пословицу»
Кто не работает,… тот не ест.
Хочешь есть калачи,… не сиди на печи.
Каждый труд… почетен и важен.
Без труда … не вынешь рыбку из пруда.
Труд кормит,… а лень портит.
Кто любит труд, ….того люди чтут. (уважают)
Итог: Дети, вы умеете шить, много уже ваших работ, мы оформим выставку про умелые руки, и потом посмотрим фильм о швее.