Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие "Путешествие в Осенний лес " | Мой кабинет. Работа №353017

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ 

"Путешествие в оссеннний лес"     

В средней группе "Теремок"   прошла сюжетно -ролеая игра в форме открытого занятия, а так же в форме наставничестава, "Путешествие в весенний лес"  где кормили птиц животных, вспоминали правила поведения в лесу и обращение в животными . В ходе которой закрепили правила поведения в автобусе и магазине.  довольны. Влез в автобус — сразу сядь, Убери с прохода кладь, Пристегнись и не зуди, А в окошечко гляди     Все очень остались                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в весенний лес»

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться в группе, развивать речь, сообразительность, повторить геометрические фигуры и основные цвета. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций.  Закрепление знаний детей о признаках весны.

Оборудование: Стулья, расставленные парно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, руль, ключ, письмо, картинки птиц,  солнце.

Сюрпризный момент-воздушный шарик с птицей и письмом

Приемы работы: Беседа, рассказ, игра.

Роли: Водитель, кондуктор, пассажиры, продавец, консультант.

Воспитатель: - Здравствуйте.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

 

Дети: Здравствуйте!

(Звучит фонограмма пения птиц.

В группу прилетает ласточка с письмом от Лесовичка )

Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка, сейчас я вам его прочитаю, послушайте:

Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну- красну похитила Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, звери не радуются, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну! Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? О чем он нас просит? Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Вы готовы помочь Лесовичку? Как вы думаете, где живет Лесовичок? Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.

Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, а на чем можно отправиться? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на автобусе. А кто работает на автобусе? Ребята. - А что делает шофер?

- Ребята, а что делает кондуктор?

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

- Ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?

- А что нельзя делать в автобусе?

- Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Водителя я предлагаю выбрать считалкой .

- Сидел петух на лавочке.

Считал свои булавочки.

1,2,3, водителем будешь ты.

.……у нас будет водителем. Садись за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя). А вы, ребята, будете кем?

Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

- Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.( геометрические фигуры)

Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.

(звучит музыка )

Воспитатель: Ребята. А давайте возьмем угощение для зверей. А где его можно взять ? ( в магазине). Ребята в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести угощение для зверей.

Водитель : Остановка «Магазин».

Воспитатель: (Катя) Магазин пока закрыт, как вы думаете , почему? Потому что там нет продавца. Давайте выберем по считалке продавца.(а я буду консультантом ) А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами, корзинки)

Катя: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине. Делайте свои покупки.(дети выбирают угощение для зверей, покупают, платят деньги).

Воспитатель: Автобус отправляется. Просим занять свои места, (дети садятся в автобус. (Звучит музыка, едут дальше).

Воспитатель: Остановка- «Лесная»

-Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Дальше автобус не проедет надо идти пешком. Вы готовы? (идем по тропинке, перепрыгиваем через ручей. Идем по мостику, прыгаем по кочкам)

Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?( вернуть солнышко, разбудить птиц)

Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

-Солнышко повернись!

Красное разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти к столу, нас там ждёт солнышко, но чтобы оно светило, нам с вами нужно прикрепить к нему лучики!(дети собирают солнышко- обруч желтый и ленточки).

Воспитатель: Вот и солнышко готово!

Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?

Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.

Ребята сделайте носиком глубокий вдох, а затем медленно выдохните.

(Включаю музыку «Пение птиц»).

Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы!

Пальчикимн. «Весна»

тучат все громче дятлы, синички стали петь….)

Ребята , а вот и полянка весенняя а на ней цветочки расцвели. Посмотрите. как красиво.(дети называют цветы)

Воспитатель: Ой, а здесь медведь проснулся, Мишка, это мы – дети, пришли в лес, по просьбе Лесовичка, Весну- Красну освободить, предупредить всех, что уже весна наступила. Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами веселись.

игра: «У медведя во бору».

Воспитатель: Ребята, давайте угостим его. Мы же принесли угощение для него. И зайчик с ежиком ждут нашего угощения. (раздаем угощение).

Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, проходите в автобус, присаживайтесь на свои места.

Водитель, заводи автобус!(звучит музыка)

Воспитатель:-Остановка- Детский сад. Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-Выходим из автобуса, садимся на стульчики.

Итог :Ребята, Лесовичок говорит вам огромное спасибо, за то, что вернули весну!

- Ребята, что мы с вами делали?(птичек разбудили, солнышко освободили, зверей угостили)

-Кому помогали?

-Что вам понравилось больше всего?

-А, что показалось немного трудным?

- Мне понравилось с вами играть, спасибо. До свидания!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×