Открытое занятие "Путешествие в Осенний лес " | Мой кабинет. Работа №353017
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
"Путешествие в оссеннний лес"
В средней группе "Теремок" прошла сюжетно -ролеая игра в форме открытого занятия, а так же в форме наставничестава, "Путешествие в весенний лес" где кормили птиц животных, вспоминали правила поведения в лесу и обращение в животными . В ходе которой закрепили правила поведения в автобусе и магазине. довольны. Влез в автобус — сразу сядь, Убери с прохода кладь, Пристегнись и не зуди, А в окошечко гляди Все очень остались
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в весенний лес»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться в группе, развивать речь, сообразительность, повторить геометрические фигуры и основные цвета. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепление знаний детей о признаках весны.
Оборудование: Стулья, расставленные парно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, руль, ключ, письмо, картинки птиц, солнце.
Сюрпризный момент-воздушный шарик с птицей и письмом
Приемы работы: Беседа, рассказ, игра.
Роли: Водитель, кондуктор, пассажиры, продавец, консультант.
Воспитатель: - Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Дети: Здравствуйте!
(Звучит фонограмма пения птиц.
В группу прилетает ласточка с письмом от Лесовичка )
Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка, сейчас я вам его прочитаю, послушайте:
Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну- красну похитила Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, звери не радуются, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну! Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? О чем он нас просит? Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Вы готовы помочь Лесовичку? Как вы думаете, где живет Лесовичок? Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.
Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, а на чем можно отправиться? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на автобусе. А кто работает на автобусе? Ребята. - А что делает шофер?
- Ребята, а что делает кондуктор?
- Как называют людей, которые едут в автобусе?
- Ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?
- А что нельзя делать в автобусе?
- Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Водителя я предлагаю выбрать считалкой .
- Сидел петух на лавочке.
Считал свои булавочки.
1,2,3, водителем будешь ты.
.……у нас будет водителем. Садись за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя). А вы, ребята, будете кем?
Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
- Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.( геометрические фигуры)
Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.
(звучит музыка )
Воспитатель: Ребята. А давайте возьмем угощение для зверей. А где его можно взять ? ( в магазине). Ребята в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести угощение для зверей.
Водитель : Остановка «Магазин».
Воспитатель: (Катя) Магазин пока закрыт, как вы думаете , почему? Потому что там нет продавца. Давайте выберем по считалке продавца.(а я буду консультантом ) А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами, корзинки)
Катя: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине. Делайте свои покупки.(дети выбирают угощение для зверей, покупают, платят деньги).
Воспитатель: Автобус отправляется. Просим занять свои места, (дети садятся в автобус. (Звучит музыка, едут дальше).
Воспитатель: Остановка- «Лесная»
-Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Дальше автобус не проедет надо идти пешком. Вы готовы? (идем по тропинке, перепрыгиваем через ручей. Идем по мостику, прыгаем по кочкам)
Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?( вернуть солнышко, разбудить птиц)
Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
-Солнышко повернись!
Красное разожгись!
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай,
Зимний холод прогоняй!
А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти к столу, нас там ждёт солнышко, но чтобы оно светило, нам с вами нужно прикрепить к нему лучики!(дети собирают солнышко- обруч желтый и ленточки).
Воспитатель: Вот и солнышко готово!
Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?
Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?
Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.
Ребята сделайте носиком глубокий вдох, а затем медленно выдохните.
(Включаю музыку «Пение птиц»).
Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы!
Пальчик.гимн. «Весна»
(Стучат все громче дятлы, синички стали петь….)
Ребята , а вот и полянка весенняя а на ней цветочки расцвели. Посмотрите. как красиво.(дети называют цветы)
Воспитатель: Ой, а здесь медведь проснулся, Мишка, это мы – дети, пришли в лес, по просьбе Лесовичка, Весну- Красну освободить, предупредить всех, что уже весна наступила. Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами веселись.
игра: «У медведя во бору».
Воспитатель: Ребята, давайте угостим его. Мы же принесли угощение для него. И зайчик с ежиком ждут нашего угощения. (раздаем угощение).
Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, проходите в автобус, присаживайтесь на свои места.
Водитель, заводи автобус!(звучит музыка)
Воспитатель:-Остановка- Детский сад. Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Выходим из автобуса, садимся на стульчики.
Итог :Ребята, Лесовичок говорит вам огромное спасибо, за то, что вернули весну!
- Ребята, что мы с вами делали?(птичек разбудили, солнышко освободили, зверей угостили)
-Кому помогали?
-Что вам понравилось больше всего?
-А, что показалось немного трудным?
- Мне понравилось с вами играть, спасибо. До свидания!