открытое занятие "Путешествие в страну неболейка" | Мой кабинет. Работа №341418
«Путешествие в страну Неболейку»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
Наглядно-демонстрационный (проектор, лэпбук, мешочек с предметами личной гигиены);
Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
Открытое занятие на тему
«Путешествие в страну Неболейку»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
Словесный
(вопросы к детям, уточнение, поощрение);
Наглядно-демонстрационный (проектор,
лэпбук
, мешочек с предметами личной гигиены);
Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика,
самомассаж
, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Ход досуга
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенок!
Здравствуйте, мальчики и девочки!
1 часть (вступительная)
Презентация
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?
Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.
Воспитатель: А как чувствует себя здоровый человек?
Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.
Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра).
Воспитатель: Среди нас все здоровы?
Предполагаемые ответы детей: - Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2 часть (Ознакомление детей с темой досуга)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.
(На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
- Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. (ответы детей)
- Что это такое, здоровье. (ответы детей)
- Как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?
Давайте мы с вами сделаем самомассаж.
Самомассаж.
Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).
Дети: Страна Неболейка приготовила для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай, какой предмет ты держишь в руке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости
На спинке – щетинка
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан
(Щетка)
Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок на проекторе. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей).
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, творог.
Воспитатель:
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На проекторе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети рассматривают картинки на проекторе и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в группу заводим самолеты.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рефлексия
Воспитатель: - Давайте вспомним, где мы были?
Дети: - В стране «Неболейка».
Воспитатель: - А что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: - Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.
Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения для детей средней группы
екатерина нестерова
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения для детей средней группы
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»
Задачи: Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; закреплять основные виды движений; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на физ. упражнения, прививать любовь к физ. культуре.
Оборудование: 6 обручей, модули, предметы личной гигиены.
Ход занятия:
Гуляем с детьми по лесу и встречаем гномика.
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения для детей средней группы» размещена в разделах
ЗОЖ, здоровье.
C
ценарии
развлечений, праздники
ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
Работа инструкторов по физической культуре
Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
Средняя группа
Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
Темочки
Воспитатель. Гномик, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Гном. У меня заболел живот и зубы. Я собрался к доктору, но боюсь идти, вдруг мне сделают укол. У доктора знаете, какой шприц большой.
Воспитатель. А почему у тебя болит живот и зубы? Ты наверное не мыл руки перед едой и не чистил зубы.
Гном А что надо было? А я и не знал.
Воспитатель. Ребята! Давайте научим Незнайку ухаживать за своим здоровьем.
Тогда скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день
Давайте покажем гномику как мы делаем зарядку
Гном Отлично! Я согласен, научите меня делать зарядку.
Разминка:
• «Вырастаем большими» - ходьба в колонне на носках, руки вверх.
• «Мишка косолапый» - ходьба на внешнем своде стопы, руки на поясе.
• «Журавлик» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
• Лёгкий бег
• Ходьба в колонне по одному
• Перестроение в две шеренги
Воспитатель. Ну вот мы и сделали зарядку. Но, что бы быть здоровыми этого мало. Что же ещё обязательно надо делать каждое утро. Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель. Гномик, а ты знаешь, что нам может для этого понадобиться?
Гном. Наверное карандаши, или какая - нибудь игрушка.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке какие у нас есть предметы личной гигиены. (дети перечисляют предметы личной гигиены). Молодцы! Гномик ты всё запомнил?
Игра Волшебный мешочек
А теперь давайте проведём соревнование и посмотрим какая команда быстрее справится с заданием и ни разу не ошибётся.
Эстафета «Умывание»
Наше соревнование называется «Умывание» (детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).
Воспитатель. Всё необходимое для умывания мы собрали, а теперь давайте умоем наше личико.
Воспитатель. А ещё чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Гном Точно, точно! Вот и доктор мне что – то такое говорил. Даже на бумажке написал, только я сам разобраться не смог. Что-то надо есть, что-то нет, ничего не могу понять. Может вы мне поможете. (дети соглашаются)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Гномику разобраться с полезными и неполезными продуктами.
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет» и приседать.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Физминутка Обжора
Дети, повторяйте за мной:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,
поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).
Воспитатель. Молодцы! Мы сделали зарядку, умылись, вкусно и полезно позавтракали. гномик, ты всё понял?
Гномик. Да, теперь я каждый день буду делать зарядку, умываться и правильно питаться.
Воспитатель. Смотрите как много мы сегодня успели сделать для своего здоровья. А что такое здоровье? (хорошее настроение)
Молодцы! Смотрите как много разных ответов, и каждый из вас ответил правильно. И если вы будете всегда помнить об этом, то никакие простуды, никакие болезни не будут вам страшны. Вы будете всегда здоровыми, сильными и весёлыми!
А теперь я хочу загадать вам несколько загадок:
Домик мятный открываю Костяная спинка.
И на стенки нажимаю. Жёсткая щетинка,
Появляется сметана С мятной пастой дружит,
Ею чистить зубы стану. Нам усердно служит.
(зубная паста) (зубная щётка)
Ускользает как живое, Дождик тёплый и густой,
Но не выпущу его я. Этот дождик не простой.
Белой пеной пенится, Он без туч, без облаков
Руки мыть не ленится. Целый день идти готов.
(мыло) (душ)
Плещет тёплая волна, Хожу – брожу не по лесам,
Под волною белизна. А по усам, по волосам,
Отгадайте, вспомните, И зубы у меня длинней,
Что за море в комнате? Чем у волков и медведей.
(ванна) (расчёска)
Говорит дорожка – Резинка Акулинка
Два вышитых конца! Пошла гулять по спинке.
- помойся хоть немножко, И пока она гуляла
Чернила смой с лица! Спинка розовою стала.
Иначе ты в пол дня (губка)
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Там, где губка не осилит, Вафельное и полосатое,
Не домоет, не домылит, Гладкое и лохматое,
На себя я труд беру: Всегда под рукою –
Пятки, локти с мылом тру, что это такое?
И коленки оттираю, (полотенце)
Ничего не забываю.
(мочалка)
Гном Спасибо вам ребята, я всё, всё понял. И побегу всем друзьям расскажу, как нужно заботиться о своём здоровье.
До свидания ребята, будьте здоровы.
Воспитатель и дети. До свидания Гномик, и ты не болей и приходи к нам по чаще в гости.
Сценарий оздоровительного досуга для детей младшей группы «Мы растем здоровыми»
Татьяна Олейникова
Сценарий оздоровительного досуга для детей младшей группы «Мы растем здоровыми»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход, муниципального образование Новокубанский район.
«Мы растем здоровыми»
Оздоровительный досуг для детей младшей группы
Подготовила и провела инструктор по
Физической культуре Олейникова Т. В.
2019г.
Цель: Формировать у детей эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.
Публикация «Сценарий оздоровительного досуга для детей младшей группы „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах
ЗОЖ, здоровье.
C
ценарии
развлечений, праздники
ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
Темочки
Ведущий: Ребята давайте сегодня мы с вами придумаем и сыграем в сказку. Сказку про веселых зайчат, которые весело жили в лесу, со своей мамой зайчихой Зинаидой. Я буду зайчихой, а вы маленькими зайчатками.
Превращалка: Для того чтоб зайцем стать,
На носочки нужно встать!
Закрыть глаза, три раза хлопнуть,
Открыть глаза, три раза топнуть.
Отвернуться, повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Все, был ребенок, стал зайчонок!
Ведущий надевает маску зайчихи. Все садятся на корточки и засыпают.
Ведущий: Всю ночь, наши зайчата, крепко спали в своем уютном домике.
Игра – забава «Просыпайка»
Спали зайцы до утра Дети «спят» сидя на корточках, руки
под щечкой, глубоко дышат.
Утром с солнышком, проснулись Встают на ноги.
Хорошенько потянулись, Встают на ноги, тянутся за руками
Вверх.
Всему свету улыбнулись! Улыбаются друг другу.
Ведущий: Утром их разбудило доброе солнышко, и наступил день.
Зайчата обрадовались новому дню и запели свою веселую песенку.
Игра – закличка «Солнышко»
Солнышко красное, выгляни!
(Рисуют руками солнце)
Солнышко ясное, высвети!
(Дорисовывают лучики)
На чистую водицу,
(Выполняют волну руками)
На шелковую травицу,
(Сгибают руки в локтях, расставляют пальцы в стороны, шевеля ими)
На зеленый, темный лес,
(Наклоны туловища в стороны)
На деревья до небес.
(Поднимаются на носки, тянутся за руками вверх).
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Умыли зайчата, глаза и носы Имитация движений по тексту
Пушистые щечки и чудо усы Круговыми движения по щекам,
Указательными пальцами,
Проводят полоски под носом.
И доброе утро друг дружке, Набирают много воздуха, и
Сказали на чистые ушки! Протяжно мяукают.
Зайчиха: Зайки, мы сегодня с вами поскачем далеко в лес, за вкусной заячьей капустой. Дорога нам предстоит длинной и трудной, нам нужно набраться сил, сделать заячью зарядку. Ну ка скачите по нашей полянке и выберите себе удобное местечко. (Дети подскоком распределяются по площадке, для выполнения упражнений под музыку).
Музыкальная гимнастика «Заячья зарядка»
Зайчиха: Молодцы зайки хорошо потренировались, набрались сил, теперь можно и капусту собрать для обеда.
Игровое задание «Заготовка капусты»
По одну сторону площадки разложены мячи, дети подскоком пересекают заданное направление и приносят мячи в корзину.
Зайчиха: Молодцы зайки, вы сегодня хорошо потрудились, набрали много вкусной капусты к нашему обеду.
Звучит тревожная музыка, из за дерева появляется «Лиса»
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По площадке разложены обручи «домики», под музыку зайки бегают между ними, не наталкиваясь и не наступая на обручи. Музыка замолкает, «Лиса» выскакивает и ловит зайчишек. Затем убегает и прячется.
Хороводная игра «Скачет зайка маленький».
Все выстраиваются в круг, выбирают водящего «Зайку», он бежит с подскоком вдоль круга, дети поют песенку, по окончанию слов, водящий не останавливаясь пятнает одного стоящего игрока и бежит вдоль круга, игрок старается догнать «зайку» пака он не успел заскочит в окошко на месте убежавшего игрока.
Зайчиха: Ай да зайки, молодцы
Быстрые да ловкие
Все запутали следы
Съели всю морковку!
Угощает детей морковкой.
Конец.