Открытое занятие в ДОУ на тему:"Путешествие в волшебный лес" | Арутюнова Анжелика Эмильевна . Работа №329306
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области лепки и развитии речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать противоположные слова по смыслу;
· Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
· Закреплять умение делить пластилин на не равные части.
Развивающие задачи:
· Развитие связной речи и фонематического слуха;
· Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать умение работать в коллективе;
· Воспитывать навыки самостоятельности.
Предварительная работа: Словесные, дидактические, настольно-печатные игры. Индивидуальные задания. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде , внимание, умение рассуждать.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении согласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Художественно эстетическое развитие: учить передавать характерные особенности животного медведя в лепке:. Учить пользоваться приемами лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
.Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать у детей желание заботится о природе.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
Конспект
Открытое занятие по развитию речи и лепке
В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Подготовила: воспитатель
Арутюнова Анжелика Эмильевна
г.о. Тейково
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области лепки и развитии речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать противоположные слова по смыслу;
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
Закреплять умение делить пластилин на не равные части.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи и фонематического слуха;
Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать навыки самостоятельности.
Предварительная работа: Словесные, дидактические, настольно-печатные игры. Индивидуальные задания. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде , внимание, умение рассуждать.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении согласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Художественно эстетическое развитие: учить передавать характерные особенности животного медведя в лепке:. Учить пользоваться приемами лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
.Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать у детей желание заботится о природе.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Девочки и мальчики».
Методические приемы:
Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально – дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких - либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением леса в черно - белом и цветном варианте, конверт с письмом, аудио оборудование, магнитная доска, образец медведя. Пластилин коричневого и чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД
1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
2.Приветствие.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети! Пишет вам лесная фея из волшебного леса. Злой волшебник пробрался в королевство и заколдовал мой лес. Он забрал все краски леса. Чтобы расколдовать лес нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы поможете лесной феи?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Давайте встанем в большой круг и произнесём волшебное заклинание, чтобы оно сработало закроем глаза и произнесём: «Один, два, три покружись и волшебном лесу очутись».
Воспитатель: Вот и волшебный лес (на доске), посмотрите какой он?
Дети: скучный, некрасивый, молчаливый, грустный . невесёлый.
Воспитатель: Вам нравиться такой лес ? Вы хотели бы в нем погулять в таком лесу ? А что же нам делать ?
Воспитатель: Давайте его расколдуем! Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задания. Вы готовы ребята ? Тогда вперед!
Воспитатель: Наше первое задание: Поможем нашим птичкам в лесу ,они очень хотят петь. Но забыли как это делать. Давайте им поможем !
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
Жил-был язычок.
Показали — спрятали язычок
Жил язычок в домике,
Показали зубы, губы в улыбке
Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами .
Губы «трубочкой»
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика.
Показать язычок
Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз.
Двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика
Провести язычком по губам
Набегался, стал прыгать.
Цокать
А теперь пошлёпаем язычок губами
Язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя
(После гимнастики включить пение птиц)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, второе задание. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Например, я вам говорю «холодно», а вы говорите «жарко». Ну что справимся с этим заданием? А другое задание будет называться «Можно или нельзя»
Дети: Да
Дидактическая игра «Скажи на оборот»
Большой: Маленький
Высокий - низкий
День - ночь
Зима - лето
Чёрный - белый
Грустный - весёлый
Злой - добрый
Игра «Можно – нельзя»:
- ломать деревья и ветки - нельзя
- сажать деревья - можно
- топтать на лугах цветы - нельзя
- ходить по тропинкам - можно
- рвать много цветов - нельзя
- любоваться цветами - можно
- оставлять мусор в лесу - нельзя
- собирать мусор в яму и закапывать его -нельзя
- разжигать костры в лесу - нельзя
- беречь лес от пожара - можно
- шуметь в лесу - нельзя
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с этим заданием.
Ребята посмотрите наш лес стал ярче, красивее , звонче, радостнее, добрее, интереснее, светлее.
Следующее задание: «Песенка».
Воспитатель: Ребята наши насекомые не могут петь ,мы можем им помочь ? Давайте вспомним как поет песенку комар.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук з (« песню комара»).
зебра, машина, зонт, зима, снег, забор, дом, яблоко, коза, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши насекомые вспомнили как они поют , какие они звуки издают и в нашем лесу стала еще интереснее! А теперь немного разомнемся.
Физминутка: Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Ребята мы с вами шли, шли по лесу и увидели волшебные полянки, наверное, это лесная фея вам оставила.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите это же мишка. Давайте спросим, что у него случилось, Мишка почему ты плачешь?
Мишка: Ребята, я, живу в лесу совсем один, мне тут грустно и одиноко. После зимней спячки я проснулся самый первый, а мои друзья еще нет. И я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Ребята, а мы можем чем-то помочь? Как вы думаете? Что надо сделать? Поможем Мишке, подарим ему друзей!
Дети: Да.
Воспитатель: Мы слепим тебе друзей. Что бы друзья получились веселые и красивые, мы сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»
Зайка-ушки на макушке
Руки у весков, укозательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки»
Скачет, скачет по опушке
Руки щепотью вниз у груди – «скачет»
Шёл за ним колючий ежик,
Шёл по травке без дорожек,
Переплели пальцы и пошевелили
А за ёжиком – краса рыжехвостая лиса.
Плавные движения руками перед собой
Воспитатель: Ребята вы готовы подарить мишке друзей ? Тогда начинаем. посмотрите, какой медвежонок симпатичный! Давайте его рассмотрим. Что у него есть?
Дети: Голова, туловище, лапы, уши.
Воспитатель: На какие геометрические формы похоже туловище?
Дети: Овал.
Воспитатель: Как мы сделаем туловище?
Дети: Катаем колбаску.
Воспитатель: На какие геометрические формы похоже голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как мы сделаем голову?
Воспитатель: Скатаем шарик.
Воспитатель: Затем соединим голову и туловище с помощью примазывания.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
Дети: Чтобы соединение было прочное.
Воспитатель: Что мы будем делать дальше?
Дети: Лепить лапы.
Воспитатель: Какой формы лапы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ушки для медвежонка мы сделаем прищипыванием. Ребята, обратите внимания, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Воспитатель: Какой формы глаза? Правильно, маленькие, кругленькие.
Дети: Из маленьких кусочков пластилина.
Воспитатель: Вот такой, мишка, у вас должен получится.
Воспитатель: Ребята, какие красивые медвежата у вас получились, все ребята постарались. Ребят посмотрите как наш друг мишка обрадовался, ему не будет скучно в лесу, теперь у него много друзей. Попрощайтесь с мишкой.
Дети: До свидание Мишка.
Мишка: До свидание ребята.
После лепки поблагодарить ребят и наградить эмблемой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились».
Итог:
Воспитатель: Посмотрите на волшебный лес. Что в нем изменилось.
Дети: Стал ярким, красивым.
Воспитатель: Мы помогли фее расколдовать её лес. Кому мы ещё помогли?
Дети: Мишке.
Воспитатель: Что мы для него сделали?
Дети: Подарили ему друзей.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Дети: Выполнять задания феи и лепить друзей для мишки.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята кому понравилось возьмите божью коровку и положите её на весёлую ромашку, а кому было трудно на грустную ромашку.
Воспитатель: Спасибо дорогие дети, что вам понравилось наше путешествие, мы с вами все справились отлично, наше путешествие закончилось, давайте скажем друг другу до свидания и нашим гостям.