Открытое занятие "В гостях у ёжика Колючки" | Альбина Хазбиевна Созанова. Работа №349587
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у ёжика Колючки»
Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Материал, используемый на занятии: Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев двух цветов, корзинки , грибочки, прищепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие ,поздороваться с гостями и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей) .Ёжик.
Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «Колючка»
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой
Дети: колючий, маленький, серый.
Воспитатель:- А что любит кушать ежик?
Дети: яблоки, грибочки и насекомых
Воспитатель:- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес, потому что ему нужна ваша помощь . А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Будем идти по этой дорожке. ( дорожка «Здоровья»)
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил. Дыхательная гимнастика (под музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку. Воспитатель: Ребята ,кроме ёжика в лесу живут ещё и другие звери.
Работа с экраном. (закрепить название на осет.языке)
Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
А как называется ,когда листочки летят с деревьев(листопад)
Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: - А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?( дети -мы поможем)
Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту - желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину»
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Ёжик хочет угостить своих лесных друзей .Давайте ему поможем.
Проводится Д/И «Угости ежей грибами и яблоками.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Ребята нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети прощаются с ёжиком. Он их благодарит за помощь, и даёт им корзину с грибами.
Обратно возвращаются по дорожке «Здоровья)
На этом наше занятие окончено. Воспитатель подводит итог занятия:
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
- Где мы сегодня были?
- Что делали?( убрали опавшие листья, угостили лесных друзей ёжика Колючки грибами и яблоками).
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у ёжика Колючки»
Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Материал, используемый на занятии: Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев двух цветов, корзинки , грибочки, прищепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие ,поздороваться с гостями и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей) .Ёжик.
Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «Колючка»
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой
Дети: колючий, маленький, серый.
Воспитатель:- А что любит кушать ежик?
Дети: яблоки, грибочки и насекомых
Воспитатель:- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес, потому что ему нужна ваша помощь . А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Будем идти по этой дорожке. ( дорожка «Здоровья»)
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил. Дыхательная гимнастика (под музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку. Воспитатель: Ребята ,кроме ёжика в лесу живут ещё и другие звери.
Работа с экраном. (закрепить название на осет.языке)
Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?
Дети: да, листочки.
Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
А как называется ,когда листочки летят с деревьев(листопад)
Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: - А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?( дети -мы поможем)
Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту - желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину»
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Ёжик хочет угостить своих лесных друзей .Давайте ему поможем.
Проводится Д/И «Угости ежей грибами и яблоками.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Ребята нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети прощаются с ёжиком. Он их благодарит за помощь, и даёт им корзину с грибами.
Обратно возвращаются по дорожке «Здоровья)
На этом наше занятие окончено. Воспитатель подводит итог занятия:
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
- Где мы сегодня были?
- Что делали?( убрали опавшие листья, угостили лесных друзей ёжика Колючки грибами и яблоками).
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.
Давайте скажем гостям до свидания и пойдём на прогулку .
Дети: до свидания