Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие "В гостях у ёжика Колючки" | Альбина Хазбиевна Созанова. Работа №349587

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у ёжика Колючки»

Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

 Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.                                                       Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.                                                                                      Воспитывать любознательность, интерес к  коллективной работе.

Материал, используемый на занятии: Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев двух цветов, корзинки , грибочки, прищепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие ,поздороваться с гостями и  друг с другом.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение,  и я хочу  поделиться им с вами.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей) .Ёжик.

Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «Колючка»

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой

Дети: колючий, маленький, серый.

Воспитатель:- А что любит кушать ежик?

Дети: яблоки, грибочки и насекомых

Воспитатель:- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес, потому что ему нужна ваша помощь . А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Будем идти по этой дорожке. ( дорожка «Здоровья»)

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

 

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил.                                                                                                                                                 Дыхательная гимнастика (под музыку Ф. Шопена  «Мелодия осени»)

Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».

После объяснения – включаем музыку.                                                                                                Воспитатель:  Ребята ,кроме ёжика в лесу живут ещё и другие звери.   

Работа с экраном. (закрепить название на осет.языке)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

А как называется ,когда листочки летят с деревьев(листопад)

 

Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а  при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: - А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?( дети -мы поможем)

Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки.  Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту  - желтые листочки.

Договорились?

 

Проводится игра «Собери листочки в корзину»

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Ёжик хочет угостить своих лесных друзей .Давайте ему поможем.

Проводится Д/И «Угости ежей грибами и яблоками.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Ребята нам пора возвращаться  в наш любимый детский сад.

Дети прощаются с ёжиком. Он их благодарит за помощь, и даёт им корзину с грибами.

Обратно возвращаются по дорожке «Здоровья)

На этом наше занятие окончено.                                                                                                                 Воспитатель подводит итог занятия:

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

- Где мы сегодня были?

- Что делали?( убрали опавшие листья,  угостили лесных друзей ёжика Колючки грибами и яблоками).

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у ёжика Колючки»

Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

Материал, используемый на занятии: Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев двух цветов, корзинки , грибочки, прищепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие ,поздороваться с гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей) .Ёжик.

Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «Колючка»

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой

Дети: колючий, маленький, серый.

Воспитатель:- А что любит кушать ежик?

Дети: яблоки, грибочки и насекомых

Воспитатель:- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес, потому что ему нужна ваша помощь . А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Будем идти по этой дорожке. ( дорожка «Здоровья»)

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

 

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил. Дыхательная гимнастика (под музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)

Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».

После объяснения – включаем музыку. Воспитатель: Ребята ,кроме ёжика в лесу живут ещё и другие звери.

Работа с экраном. (закрепить название на осет.языке)

Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель: а, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

А как называется ,когда листочки летят с деревьев(листопад)

 

Воспитатель: при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: - А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?( дети -мы поможем)

Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту - желтые листочки.

Договорились?

 

Проводится игра «Собери листочки в корзину»

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Ёжик хочет угостить своих лесных друзей .Давайте ему поможем.

Проводится Д/И «Угости ежей грибами и яблоками.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Ребята нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети прощаются с ёжиком. Он их благодарит за помощь, и даёт им корзину с грибами.

Обратно возвращаются по дорожке «Здоровья)

На этом наше занятие окончено. Воспитатель подводит итог занятия:

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

- Где мы сегодня были?

- Что делали?( убрали опавшие листья, угостили лесных друзей ёжика Колючки грибами и яблоками).

 

 

 

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.

 

Давайте скажем гостям до свидания и пойдём на прогулку .

 

Дети: до свидания

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×