Открытое занятие "Знаем Азбуку" | Русанова Галина Григорьевна. Работа №350165
Конспект открытого урока для дршкольников "Знаем Азбуку".
Цель занятия закрепить полученные знания о буквах, повторить гласные и согласные, уметь составлять из букв слова.
Мероприятие проводим в группе первого оода обучения, возраст летей 5-6 лет.
Занятие проводим с использованипм игровых технологий, дети рассаазывают стихи про азбуку, вместе с Буратино поют песни про буквы и выполняют задания для закрепления изученного материала.
Сценарий праздника «Знаем Азбуку».
Тема: «Азбука для дошколят».
Оборудование и материалы:
костюм Буратино;
силуэты букв нарисованные на листах А4 – Л, Д, С, Т,З, В, фломастеры, карточки с набором букв, буквы, вырезанные из картона: Р, А, К, М, О, Т,
листы с точками, Азбука, Книжки-малышки;
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Закрепление знаний детей о всех буквах русского алфавита.
Программные задачи:
-формировать умения копировать печатные буквы по точкам;
- развивать фонематический слух;
-формировать умение делить буквы на гласные и согласные;
-формирование навыка чтения, слежения за текстом;
- развивать наблюдательность, интерес к чтению;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других;
Ход занятия. Организационный момент.
Дошкольники сидят в кабинете для занятий украшенной шарами и буквами русского алфавита.
Вступительное слово:
Педагог: Дорогие дети!
Поздравляю вас - вы выучили все буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие, терпение и настойчивость. Сегодня у нас праздник. Все вы уже умеете читать кто-то по слогам, кто уже научился читать быстро.
В кабинет входит Буратино.
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино - Нос мой острый, Нос мой длинный.
Вот работу я задам Деревянным башмакам!
Педагог: Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался.
Буратино: Ой, а вы кто такая?!
Педагог: Я – учитель, учила с ребятами буквы, звуки, научила их читать.
Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! А нарядились-то как! Слушайте, а пойдемте со мной на спектакль веселых человечков. Я продал свою Азбуку и купил билет (показывает). Я не хочу учиться, хоть мне и жаль папу Карло (крутит перед собой билет, переворачивает обратной стороной).
Ой, здесь что-то написано!
Педагог: Так читай же скорее.
Буратино: Как это читай? Я не умею читать. Что же мне делать?
Педагог: Давай попросим ребят прочитать.
Буратино: Ребята, выручите меня. Прочитайте, пожалуйста! Ребенок (читает). «Карта клада в Азбуке. Удачи!» Буратино: Не пойму, что тут написано.
Педагог: Я думаю, что перед тобой не просто билет, а карта. Разве ты не любишь подарки?
Буратино: Люблю! Люблю! Очень люблю!
Педагог: Прежде, чем дойти до клада надо выполнить задания, которые будут у нас на пути. Так в путь!
- Ребята, я думаю надо помочь Буратино найти Азбуку и клад, а то как бы он чего не натворил, ведь он даже читать не умеет.
Конкурсы, задания
Педагог: Мы с вами оказались в необычном лесу, а волшебном.
Некоторые буквы из Азбуки разбежались, бродят теперь по лесу. Непонятно кто теперь живет в лесу. Ребята давайте оживим буквы.
Первое задание - "Оживите букву". Нужно фломастерами подрисовать буквам ноги, руки, бантики, хвостики. Каждая буква должна ассоциироваться с тем словом в названии которого она присутствует, а может быть и даже начинается (В – волк; Л –лиса, лось; Д – дом; С –свинья, сова; Т – теремок, телефон; З - заяц и т. д.)
(Задание выполняется в парах)
Педагог: (надпись на доске) По дорожке гласных пойдешь к Азбуке придешь, по дорожке согласных пойдешь не попадешь. - Нам необходимо найти гласные буквы на карточках.
Второе задание – «Обведи букву». (Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек)
Й Ц У К ЕЕ Н Г Ш
Щ З Х Ъ Ф Ы Ы В А А Е О Э Е А Ь А
П Р О Л Д Ж Э Я М
Ч С М И Т Ь Б Ю К
Ю Б Ь Т И М С Ч И
Я Э Ж Д Л О О Р И
У Е Н Е Г О О Х И
А А Р К У У З Ю Ы
В Щ Ш О Э У И У
(Выигрывает тот, кто за одну минуту обведет большее количество букв) Третье задание – «Музыкальный» (музыкальный руководитель играет музыку, дети и взрослые вспоминают слова песен)
Педагог: Ребята, наш путь очень длинный давайте споем песни о буквах, Азбуке, алфавите. Музыкальный руководитель начнет играть музыку, а вы вспоминайте слова.
Песня «Азбука»
1 куплет: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Песня «Азбука» автор Б. Заходер
1 куплет Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице, А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться!
Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья!
Педагог: Ребята, опять по лесу бегают буквы. Давайте их поймаем и объединим в слова.
Четвертое задание – «Составь слово» (детям предлагается ряд букв, чтобы составить трехсложные слова Р, А, К, М, О, Т - Примеры слов: РАК, МАК, РОТ, КОМ, ТОК)
(Выигрывает тот, кто за минуту составит больше слов)
Педагог: Перед нами деревья загадок. Отгадаем и пойдем дальше. Буратино помогай нам.
Пятое задание - «Отгадай загадки» Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.
(Книга.) Черные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд - Сразу все заговорят.
(Буквы.)
То в клетку,
То в линейку -
Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать - Что такое я?
(Тетрадь.)
Я черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножичком дружу
И что хочу - изображу. (Карандаш.)
Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там отметку кладет.
(Карандаш.)
Буратино: Какие вы молодцы. А для чего нужны все эти предметы? (для занятий, для школы)
Педагог: Ребята, перед нами болото, как же нам его пройти.
Буратино: (плачет)! Хочу подарки! Хочу подарки!
Педагог: Буратино не надо было продавать Азбуку, сейчас бы не пришлось ее искать. И клад был бы у тебя в руках если ты умел читать.
Буратино: Я умею, умею.
Педагог: Тогда посоревнуйся с ребятами и пройди через болото
Шестое задание - «Напиши по точкам букву»
(Выигрывает тот, кто быстрее напишет букву и скажет, какая это буква) Буратино: задания выполнено, осталось только найти Азбуку и клад.
Педагог: К кладу надо подойти особым способом, слушайте задание
Задание: два шага вперед, один шаг вправо и т. д. (Буратино находит Азбуку)
Седьмое задание
Буратино: (Берет Азбуку и не может ее открыть). Я не могу ее открыть. Педагог: Ребята, выручайте Буратино. Азбука откроется если сказать волшебные слова о ней. Ведь она очень сердита на Буратино. Чтение стихов 1-й ребенок.
Прапрадедовской порой Встали буквы в четкий строй.
Строй как строй, да не простой Он зовется (Азбукой.) 2-й ребенок.
Буквы-значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит, А называется все (Алфавит.) 3-й ребенок.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти".
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу". Не надо ждать, Не надо звать, А можно взять и прочитать.
Буратино: Ой, клад, клад!
(Азбука открывается, а ней находиться большой конверт с книжками-малышками, которые дети могут прочитать сами)
Теперь я понял, как важно знать буквы. Тот, кто знает алфавит, умеет читать и сможет прочитать любую книгу. Побегу и я в школу, хочу тоже научиться читать, очень интересные эти книги, я обязательно их прочитаю. До свидания!
Чтение книг
Педагог: Ребята, Буратино убежал. А мы давайте выберем самую интересную книгу, и прочитаем ее.
V. Подведение итогов
Педагог: Ребята, скажите нужно ли людям уметь читать? Для чего нужно много читать?
Да , ребята «Кто много читает, тот много знает»!