Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие "Знаем Азбуку" | Русанова Галина Григорьевна. Работа №350165

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого урока для дршкольников "Знаем Азбуку". 

Цель занятия закрепить полученные знания о буквах, повторить гласные и согласные, уметь составлять из букв слова.

Мероприятие проводим в группе первого оода обучения, возраст летей 5-6 лет.

Занятие проводим с использованипм игровых технологий, дети рассаазывают стихи про азбуку, вместе с Буратино поют песни про буквы и выполняют задания для закрепления изученного материала.

Сценарий праздника «Знаем Азбуку».

 

Тема: «Азбука для дошколят».

Оборудование и материалы:

костюм Буратино;

силуэты букв нарисованные на листах А4 – Л, Д, С, Т,З, В, фломастеры, карточки с набором букв, буквы, вырезанные из картона: Р, А, К, М, О, Т,

листы с точками, Азбука, Книжки-малышки;

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Закрепление знаний детей о всех буквах русского алфавита.

Программные задачи:

-формировать умения копировать печатные буквы по точкам;

- развивать фонематический слух;

-формировать умение делить буквы на гласные и согласные;

-формирование навыка чтения, слежения за текстом;

- развивать наблюдательность, интерес к чтению;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других;

Ход занятия. Организационный момент.

Дошкольники сидят в кабинете для занятий украшенной шарами и буквами русского алфавита.

Вступительное слово:

Педагог: Дорогие дети!

Поздравляю вас - вы выучили все буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие, терпение и настойчивость. Сегодня у нас праздник. Все вы уже умеете читать кто-то по слогам, кто уже научился читать быстро.

В кабинет входит Буратино.

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино - Нос мой острый, Нос мой длинный.

Вот работу я задам Деревянным башмакам!

Педагог: Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался.

Буратино: Ой, а вы кто такая?!

Педагог: Я – учитель, учила с ребятами буквы, звуки, научила их читать.

Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! А нарядились-то как! Слушайте, а пойдемте со мной на спектакль веселых человечков. Я продал свою Азбуку и купил билет (показывает). Я не хочу учиться, хоть мне и жаль папу Карло (крутит перед собой билет, переворачивает обратной стороной).

Ой, здесь что-то написано!

Педагог: Так читай же скорее.

Буратино: Как это читай? Я не умею читать. Что же мне делать?

Педагог: Давай попросим ребят прочитать.

Буратино: Ребята, выручите меня. Прочитайте, пожалуйста! Ребенок (читает). «Карта клада в Азбуке. Удачи!» Буратино: Не пойму, что тут написано.

Педагог: Я думаю, что перед тобой не просто билет, а карта. Разве ты не любишь подарки?

Буратино: Люблю! Люблю! Очень люблю!

Педагог: Прежде, чем дойти до клада надо выполнить задания, которые будут у нас на пути. Так в путь!

- Ребята, я думаю надо помочь Буратино найти Азбуку и клад, а то как бы он чего не натворил, ведь он даже читать не умеет.

Конкурсы, задания

Педагог: Мы с вами оказались в необычном лесу, а волшебном.

Некоторые буквы из Азбуки разбежались, бродят теперь по лесу. Непонятно кто теперь живет в лесу. Ребята давайте оживим буквы.

Первое задание - "Оживите букву". Нужно фломастерами подрисовать буквам ноги, руки, бантики, хвостики. Каждая буква должна ассоциироваться с тем словом в названии которого она присутствует, а может быть и даже начинается (В – волк; Л –лиса, лось; Д – дом; С –свинья, сова; Т – теремок, телефон; З - заяц и т. д.)

(Задание выполняется в парах)

Педагог: (надпись на доске) По дорожке гласных пойдешь к Азбуке придешь, по дорожке согласных пойдешь не попадешь. - Нам необходимо найти гласные буквы на карточках.

Второе задание – «Обведи букву». (Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек)

Й Ц У К ЕЕ Н Г Ш

Щ З Х Ъ Ф Ы Ы В А А Е О Э Е А Ь А

П Р О Л Д Ж Э Я М

Ч С М И Т Ь Б Ю К

Ю Б Ь Т И М С Ч И

Я Э Ж Д Л О О Р И

У Е Н Е Г О О Х И

А А Р К У У З Ю Ы

В Щ Ш О Э У И У

(Выигрывает тот, кто за одну минуту обведет большее количество букв) Третье задание – «Музыкальный» (музыкальный руководитель играет музыку, дети и взрослые вспоминают слова песен)

Педагог: Ребята, наш путь очень длинный давайте споем песни о буквах, Азбуке, алфавите. Музыкальный руководитель начнет играть музыку, а вы вспоминайте слова.

Песня «Азбука»

1 куплет: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Песня «Азбука» автор Б. Заходер

1 куплет Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице, А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться!

Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья!

Педагог: Ребята, опять по лесу бегают буквы. Давайте их поймаем и объединим в слова.

Четвертое задание – «Составь слово» (детям предлагается ряд букв, чтобы составить трехсложные слова Р, А, К, М, О, Т - Примеры слов: РАК, МАК, РОТ, КОМ, ТОК)

(Выигрывает тот, кто за минуту составит больше слов)

Педагог: Перед нами деревья загадок. Отгадаем и пойдем дальше. Буратино помогай нам.

Пятое задание - «Отгадай загадки» Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

(Книга.) Черные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд - Сразу все заговорят.

(Буквы.)

То в клетку,

То в линейку -

Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать - Что такое я?

(Тетрадь.)

Я черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножичком дружу

И что хочу - изображу. (Карандаш.)

Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там отметку кладет.

(Карандаш.)

Буратино: Какие вы молодцы. А для чего нужны все эти предметы? (для занятий, для школы)

Педагог: Ребята, перед нами болото, как же нам его пройти.

Буратино: (плачет)! Хочу подарки! Хочу подарки!

Педагог: Буратино не надо было продавать Азбуку, сейчас бы не пришлось ее искать. И клад был бы у тебя в руках если ты умел читать.

Буратино: Я умею, умею.

Педагог: Тогда посоревнуйся с ребятами и пройди через болото

Шестое задание - «Напиши по точкам букву»

(Выигрывает тот, кто быстрее напишет букву и скажет, какая это буква) Буратино: задания выполнено, осталось только найти Азбуку и клад.

Педагог: К кладу надо подойти особым способом, слушайте задание

Задание: два шага вперед, один шаг вправо и т. д. (Буратино находит Азбуку)

Седьмое задание

Буратино: (Берет Азбуку и не может ее открыть). Я не могу ее открыть. Педагог: Ребята, выручайте Буратино. Азбука откроется если сказать волшебные слова о ней. Ведь она очень сердита на Буратино. Чтение стихов 1-й ребенок.

Прапрадедовской порой Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой Он зовется (Азбукой.) 2-й ребенок.

Буквы-значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит, А называется все (Алфавит.) 3-й ребенок.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти".

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу". Не надо ждать, Не надо звать, А можно взять и прочитать.

Буратино: Ой, клад, клад!

(Азбука открывается, а ней находиться большой конверт с книжками-малышками, которые дети могут прочитать сами)

Теперь я понял, как важно знать буквы. Тот, кто знает алфавит, умеет читать и сможет прочитать любую книгу. Побегу и я в школу, хочу тоже научиться читать, очень интересные эти книги, я обязательно их прочитаю. До свидания!

Чтение книг

Педагог: Ребята, Буратино убежал. А мы давайте выберем самую интересную книгу, и прочитаем ее.

V. Подведение итогов

Педагог: Ребята, скажите нужно ли людям уметь читать? Для чего нужно много читать?

Да , ребята «Кто много читает, тот много знает»!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×