Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие ☼☼☼☼☼☼ | Чуклинова Валерия Андреевна. Работа №219865

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чуклинова Валерия Андреевна
Открыто занятие для подготовительных групп "Путешествие в мир спорта вместе с Незнайкой"

План-конспект открытого занятия "Незнайка в мире спорта"

Старшая группа

Цель:

Развитие координационных способностей средствами физических у

п

ражнений смешанного характера

;

Развитие мышления в двигательных упражнениях и подвижных играх.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствованиенавыка эстафетного бега в сочетании с элементарным мышлением;

2. Совершенствование представлений детей о нормах здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта.

Оздоровительные:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

2. Содействие физическому и умственному развитию дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к двигательной активности.

Инвентарь и оборудование:карточки, с нарисованными на них видами спорта; стойки; гимнастические палки; гимнастические скамейки.

ХОД:

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в спортивный зал. Скажите, а для чего люди занимаются физкультурой и спортом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими люди занимаются физкультурой и спортом. Существует очень много различных видов спорта. Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в мир спорта, вы согласны?

Воспитатель: Только как же мы будем путешествовать по миру спорта без нашего инструктора по физкультуре Валерии Андреевны? Надо срочно ее позвать! Я сейчас отправлю ей СМС. (делает вид, что набирает).

В зал заходит инструктор по ФК с Незнайкой

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я получила ваше сообщение. Но пока я к вам шла, по дороге встретила Незнайку, он искал спортзал и заблудился.

Воспитатель:А зачем ему наш спортивный зал?

Незнайка:Мне сказали, что в этом вашем спортивном зале, каким-то сортом можно заниматься, что там здоровым каким-то станешь. Вот я и искал вас.

Инструктор:А ты что совсем ничего про спорт не знаешь?

Незнайка: Ну, чего-то знаю. Например, знаю, что на коньках по траве катаются, а в футбол руками играют.

Инструктор: Эх ты…Ребята, правильно сказал Незнайка? (Ответы детей) А наши ребята все знают о спорте! Правда? Мы сейчас вместе отправимся в путешествие в мир спорта и тебе все расскажем и покажем. Но вначале сделаем разминку.

Воспитатель:Ребята, а вы поняли, что Незнайка все делает наоборот. Ему говорят иди, он стоит. Ему говорят беги, он идет.

Инструктор: Давайте ребята, будем делать разминку, как ее делает Незнайка – наоборот. Будьте внимательны!А он будет нам помогать.

(Выполняется разминка. Дети идут по кругу друг за другом выполняя упражнения «наоборот»)

Часть занятия

Содержание движений

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

1.Разминка

«Бегом - МАРШ!» (идут)

- «На носочках» (на пяточках)

- «На пяточках» (на носочках)

- «Руки (вверх/вниз)» (вниз/вверх)

- «Шагом - МАРШ!» (бегом)

- «Шагом, лицом вперед - МАРШ!»

2 мин

- быть внимательными, соблюдать дистанцию

 

2.Восстановление дыхания

Глубокий вдох и выдох

3-4 раза

 

- руки поднимать и опускать через стороны

Инструктор: Видишь, Незнайка, если не выполнять команды правильно, можно запутаться.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете виды спорта? Давайте покажем Незнайке различные виды спорта, а он должен будет угадывать.(Дети соглашаются, становятся в 3 шеренги для выполнения ОРУ)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические указания

Основная часть

3. ОРУ «Угадай вид спорта»

 

 

 

 

 

- И.П. – О.С. 1 – руки вперед; 2 – круговое вращение первой рукой; 3 – круговое вращение левой рукой; 4 – И.П.(Плавание)

 

- И.П. сидя на полу, руки на поясе. 1 - наклон вперед, касаясь ладонями стоп; 2 - И.П. 3-4 -то же.(Гребля на байдарках)

 

- И.П. - О.С. руки на поясе, выпады правой и левой ногой поочередно.(Лыжные гонки)

 

- И.П. - лежа на полу ноги согнуты в коленях перед собой, поочередное, разноименное сгибание и выпрямление ног.(Велоспорт)

 

- И.П. - полуприсед, выпрыгивание вверх с выпрямлением рук.(Баскетбол)

 

3-4 раза

 

 

 

 

5-6 раз каждой рукой

 

 

5-7 раз

 

 

 

5-6 раз каждой ногой

 

 

10-12 раз каждой ногой

- полный оборот рукой, не сгибая в локте

 

 

- колени не сгибать

 

 

 

- спину держать прямо

 

 

- ноги выпрямлять и сгибать до конца

 

- стараться прыгать как можно выше

 

Воспитатель: Какие существуют виды спорта, Незнайка теперь знает. А вот знает ли он, что они разделяются на зимние и летние виды спорта?

Незнайка: Какие еще зимние и летние?

Воспитатель: Ребята, приведите примеры летних и зимних видов спорта, в какой период ими занимаются.

Инструктор: Мы сейчас тебе с ребятами все покажем.

Предлагает детям распределиться на 2 колонны и внимательно послушать задание (полоса препятствия).

Воспитатель:Вам необходимо преодолеть полосу препятствий с картиной в руках, на которой изображен вид спорта зимний или летний, в конце полосы прикрепить ее к соответвующему времени года намольберте.

Основные виды движений 15 мин

4. Полоса препятствий

 

1. Подлезание под перекладину.

 

2. Прыжки на двух ногах через препятствия.

 

 

 

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

 

10 мин

 

- не задевать перекладину спиной и головой.

- приземляться на согнутые ноги, стараясь не задеть препятствие.

- сохранять равновесное.

 

 

Воспитатель:Ну вот Незнайка ты узнал, что такое летние, а что такое зимние виды спорта.

Незнайка:Теперь я все знаю про спорт. Ну что ребята, спасибо вам, я тогда домой пойду...

Инструктор: Подожди, подожди, а как же поиграть с ребятами? Заодно мы и проверим, действительно ли ты все запомнил. Ну что, проверим Незнайку?(Дети загадывают вид спорта и визуально демонстрируют его ведущему, на что ведущий должен догадаться, какой вид спорта задумали ребята. Как только ведущий отгадал вид спорта, дети разбегаются по всему залу стараясь не попасться ведущему, а тот в свою очередь старается поймать как можно больше ребят).

«Ты, дружочек, не зевай

Наше слово угадай!

Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

 

Основные виды движений

5. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

«Ты, дружочек, не зевай

Наше слово угадай!

Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

 

5 мин

 

 

Инструктор:В конце каждого спортивного занятия нужно обязательно отдохнуть.

Инструктор предлагает детям и Незнайке выполнить упражнение «Цветочек».(Дети садятся на пол, ноги вместе, руки сзади в упоре)

Заключительная часть 3-4 мин

6. Дыхательная гимнастика с элементами стретчинга. Упражнение «Цветочек»

Наклон вперед к выпрямленным ногам на выдохе (бутон цветочка закрывается). Вернуться в исходное положение на вдохе (бутон цветочка открывается).

 

2 мин

- дышат глубоко, колени н сгибают

 

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в мир спорта. Ребята вам понравилось? (Дети рассказывают, что им понравилось больше всего)

Воспитатель: Теперь Незнайка не только о спорте все узнал, а еще и стал здоровым. А для чего, ребята, нам нужно здоровье? Что еще, кроме занятий спортом помогает нам быть здоровыми? (Дети рассуждают о здоровом образе жизни).

Незнайка: Спасибо вам ребята, что рассказали мне о спорте. Теперь я знаю, что, занимаясь физкультурой и спортом, я становлюсь здоровым и сильным.(Ребята прощаются с Незнайкой)

Инструктор: И нам уже с вами пора прощаться. До свидания, ребята!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×