Открытое занятие ☼☼☼☼☼☼ | Чуклинова Валерия Андреевна. Работа №219865
Автор: Чуклинова Валерия Андреевна
Открыто занятие для подготовительных групп "Путешествие в мир спорта вместе с Незнайкой"
План-конспект открытого занятия "Незнайка в мире спорта"
Старшая группа
Цель:
Развитие координационных способностей средствами физических у
п
ражнений смешанного характера
;
Развитие мышления в двигательных упражнениях и подвижных играх.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствованиенавыка эстафетного бега в сочетании с элементарным мышлением;
2. Совершенствование представлений детей о нормах здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта.
Оздоровительные:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. Содействие физическому и умственному развитию дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к двигательной активности.
Инвентарь и оборудование:карточки, с нарисованными на них видами спорта; стойки; гимнастические палки; гимнастические скамейки.
ХОД:
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в спортивный зал. Скажите, а для чего люди занимаются физкультурой и спортом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими люди занимаются физкультурой и спортом. Существует очень много различных видов спорта. Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в мир спорта, вы согласны?
Воспитатель: Только как же мы будем путешествовать по миру спорта без нашего инструктора по физкультуре Валерии Андреевны? Надо срочно ее позвать! Я сейчас отправлю ей СМС. (делает вид, что набирает).
В зал заходит инструктор по ФК с Незнайкой
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я получила ваше сообщение. Но пока я к вам шла, по дороге встретила Незнайку, он искал спортзал и заблудился.
Воспитатель:А зачем ему наш спортивный зал?
Незнайка:Мне сказали, что в этом вашем спортивном зале, каким-то сортом можно заниматься, что там здоровым каким-то станешь. Вот я и искал вас.
Инструктор:А ты что совсем ничего про спорт не знаешь?
Незнайка: Ну, чего-то знаю…. Например, знаю, что на коньках по траве катаются, а в футбол руками играют.
Инструктор: Эх ты…Ребята, правильно сказал Незнайка? (Ответы детей) А наши ребята все знают о спорте! Правда? Мы сейчас вместе отправимся в путешествие в мир спорта и тебе все расскажем и покажем. Но вначале сделаем разминку.
Воспитатель:Ребята, а вы поняли, что Незнайка все делает наоборот. Ему говорят иди, он стоит. Ему говорят беги, он идет.
Инструктор: Давайте ребята, будем делать разминку, как ее делает Незнайка – наоборот. Будьте внимательны!А он будет нам помогать.
(Выполняется разминка. Дети идут по кругу друг за другом выполняя упражнения «наоборот»)
Часть занятия
Содержание движений
Дозировка
Методические указания
Вводная часть
1.Разминка
«Бегом - МАРШ!» (идут)
- «На носочках» (на пяточках)
- «На пяточках» (на носочках)
- «Руки (вверх/вниз)» (вниз/вверх)
- «Шагом - МАРШ!» (бегом)
- «Шагом, лицом вперед - МАРШ!»
2 мин
- быть внимательными, соблюдать дистанцию
2.Восстановление дыхания
Глубокий вдох и выдох
3-4 раза
- руки поднимать и опускать через стороны
Инструктор: Видишь, Незнайка, если не выполнять команды правильно, можно запутаться.
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете виды спорта? Давайте покажем Незнайке различные виды спорта, а он должен будет угадывать.(Дети соглашаются, становятся в 3 шеренги для выполнения ОРУ)
Содержание движений
Речь педагога
Дозировка
Методические указания
Основная часть
3. ОРУ «Угадай вид спорта»
- И.П. – О.С. 1 – руки вперед; 2 – круговое вращение первой рукой; 3 – круговое вращение левой рукой; 4 – И.П.(Плавание)
- И.П. сидя на полу, руки на поясе. 1 - наклон вперед, касаясь ладонями стоп; 2 - И.П. 3-4 -то же.(Гребля на байдарках)
- И.П. - О.С. руки на поясе, выпады правой и левой ногой поочередно.(Лыжные гонки)
- И.П. - лежа на полу ноги согнуты в коленях перед собой, поочередное, разноименное сгибание и выпрямление ног.(Велоспорт)
- И.П. - полуприсед, выпрыгивание вверх с выпрямлением рук.(Баскетбол)
3-4 раза
5-6 раз каждой рукой
5-7 раз
5-6 раз каждой ногой
10-12 раз каждой ногой
- полный оборот рукой, не сгибая в локте
- колени не сгибать
- спину держать прямо
- ноги выпрямлять и сгибать до конца
- стараться прыгать как можно выше
Воспитатель: Какие существуют виды спорта, Незнайка теперь знает. А вот знает ли он, что они разделяются на зимние и летние виды спорта?
Незнайка: Какие еще зимние и летние?
Воспитатель: Ребята, приведите примеры летних и зимних видов спорта, в какой период ими занимаются.
Инструктор: Мы сейчас тебе с ребятами все покажем.
Предлагает детям распределиться на 2 колонны и внимательно послушать задание (полоса препятствия).
Воспитатель:Вам необходимо преодолеть полосу препятствий с картиной в руках, на которой изображен вид спорта зимний или летний, в конце полосы прикрепить ее к соответвующему времени года намольберте.
Основные виды движений 15 мин
4. Полоса препятствий
1. Подлезание под перекладину.
2. Прыжки на двух ногах через препятствия.
3. Ходьба по гимнастической скамейке.
10 мин
- не задевать перекладину спиной и головой.
- приземляться на согнутые ноги, стараясь не задеть препятствие.
- сохранять равновесное.
Воспитатель:Ну вот Незнайка ты узнал, что такое летние, а что такое зимние виды спорта.
Незнайка:Теперь я все знаю про спорт. Ну что ребята, спасибо вам, я тогда домой пойду...
Инструктор: Подожди, подожди, а как же поиграть с ребятами? Заодно мы и проверим, действительно ли ты все запомнил. Ну что, проверим Незнайку?(Дети загадывают вид спорта и визуально демонстрируют его ведущему, на что ведущий должен догадаться, какой вид спорта задумали ребята. Как только ведущий отгадал вид спорта, дети разбегаются по всему залу стараясь не попасться ведущему, а тот в свою очередь старается поймать как можно больше ребят).
«Ты, дружочек, не зевай
Наше слово угадай!
Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
Основные виды движений
5. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»
«Ты, дружочек, не зевай
Наше слово угадай!
Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
5 мин
Инструктор:В конце каждого спортивного занятия нужно обязательно отдохнуть.
Инструктор предлагает детям и Незнайке выполнить упражнение «Цветочек».(Дети садятся на пол, ноги вместе, руки сзади в упоре)
Заключительная часть 3-4 мин
6. Дыхательная гимнастика с элементами стретчинга. Упражнение «Цветочек»
Наклон вперед к выпрямленным ногам на выдохе (бутон цветочка закрывается). Вернуться в исходное положение на вдохе (бутон цветочка открывается).
2 мин
- дышат глубоко, колени н сгибают
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в мир спорта. Ребята вам понравилось? (Дети рассказывают, что им понравилось больше всего)
Воспитатель: Теперь Незнайка не только о спорте все узнал, а еще и стал здоровым. А для чего, ребята, нам нужно здоровье? Что еще, кроме занятий спортом помогает нам быть здоровыми? (Дети рассуждают о здоровом образе жизни).
Незнайка: Спасибо вам ребята, что рассказали мне о спорте. Теперь я знаю, что, занимаясь физкультурой и спортом, я становлюсь здоровым и сильным.(Ребята прощаются с Незнайкой)
Инструктор: И нам уже с вами пора прощаться. До свидания, ребята!