открытое занятия "Как мы помогли жителям планеты «Безопасность»" | Мой кабинет. Работа №349971
Тема откытого занятия"Как мы помогли жителям планеты «Безопасность»"
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома, на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и других.
Активация словаря: названия дорожных знаков, бытовая химия.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Как мы помогли жителям планеты «Безопасность»
Воспитатель: Хаутиевой Танзилы М.
Интеграция познавательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома, на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и других.
Активация словаря: названия дорожных знаков, бытовая химия.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Ход занятия:
Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель. Слышите звук? Ребята, что это за сигнал? (ответы детей) Спасибо, за то, что подсказали.
Ой! Дети, смотрите, к нам летит воздушный шар, а на нем висит конверт, а давайте посмотрим, что за послание здесь для нас.
Жители планеты «Безопасность» забыли все правила безопасного поведения и теперь находятся в беде и просят вашей помощи! Готовы вы помочь им? На чем же можно попасть на другую планету? Конечно, на ракете! Прежде чем мы с вами взлетим вспомним как мы себя должны вести в ракете (проговорить с детьми) Тогда давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск!
Беседа: Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность?
Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз.
И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности. Что такое правила безопасности? Ответы детей.
Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Знаем правила мы все, мы уверены в себе,
Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем……
Вот мы и на планете «Безопасность». Наше путешествие начинается с улицы «ДОМАШНЯЯ». А сейчас мы с вами расскажем жителям улицы домашняя какие предметы дома можно считать опасными. Я буду задавать загадки, а вы будите отвечать, чем они могут быть опасны.
• Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка)
• Не хочу я молчать, дайте вволю постучать. И стучит он день-деньской железной головой. (Молоток)
• Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)
• Посмотрите на меня. Вся дырявая я, но зато я ловко тру тебе морковку. (Терка)
• У меня есть лезвие острое, железное, обращайтесь осторожно
мной порезаться можно (нож)
Воспитатель. Молодцы, вы правильно подметили все опасности в предметах.
А теперь посмотрите на пол и скажите, что у нас лежит на полу.
(Детям предлагается рассмотреть разбросанные на полу колющие режущие предметы).
А где же должны находиться все эти полезные и нужные, но опасные предметы?
Ответы детей.
Стих. У. Амина:
Неприятно встать на кнопку
можешь ты поранить ножку
дом в порядке содержи
вилки, ножницы, ножи,
и иголки, и булавки
ты на место положи!
Воспитатель. Правильно порядок дома нужен не только для красоты, но и для безопасности. Ребята, помимо остро-режущих предметов ,у нас дома еще находятся бытовая химия которую категорически нельзя трогать. Кто из вас знает про, что я говорю? Ответы детей (Стиральным порошком, моющим средством, клеем и т. д.)
Сюда относятся и лекарства. Вот и еще одно правило безопасного поведения дома.
Нельзя трогать лекарства и бытовую химию.
Ребята, угадайте загадку
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и ещё жжёт
Он больно горячо .
- Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.
-Почему огонь является нашим другом?
Ответы детей. (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)
-Когда огонь становится нашим врагом?
Ответы детей. (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар.)
Воспитатель. - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Игры с зажигалкой и спичками
Изготовление аппликации
Зажигание свечки
Поджигание сухой травы и листвы
Люди, какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди.
Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем?
Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные». Сюжет: случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.
Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня». Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)
Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами попали на улицу «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола» и лабораторные предметы.
Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами.
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпаем на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим.
Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой» : возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу».
Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т. е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь.
Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
Воспитатель. Давайте отгадаем, что нас ждет впереди:
С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога (Светофор)
- Правильно это светофор. И на нашем пути улица. СВЕТАФОРИЯ
Инспектор: Здравствуйте ребята, я инспектор я ГБДД Соблюдайкин.
Воспитатель: Товарищ инспектор, что же вы вытворяете? Вы, нарушаете все правила!
Инспектор: простите, я просто забыл все правила безопасности на дорогах
Воспитатель: Вы присаживайтесь, наши дети помогут Вам.
Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
Воспитатель. Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).
-Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание.
Физкультминутка
Я однажды потерялся - (изобразить испуг)
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда - (повороты)
Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал на право я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Побежал на лево я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Воспитатель. Посмотрите ребята, на карте у нас изображен незнакомец. Как вы думаете, он добрый или злой? А всегда ли по внешнему виду можно понять, какой человек? Вспомните сказку «Колобок». Какая там была лисичка? (красивая, но хитрая) какие сказки с коварными злодеями вы знаете? «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух»
Вот видите, злодеи бывают изобретательные и знают много способов обмануть детей! Давайте повторим правила личной безопасности :
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
В телевизоре сниматься, обещают дать конфет
Отвечайте твердо НЕТ
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо НЕТ
Позовут лететь к луне,
покататься на слоне
есть на все простой ответ
ты ответить должен НЕТ!
Воспитатель. Молодцы! А теперь представьте, что мы будем делать, если вы пошли в незнакомом месте с мамой в магазин и отстали от нее. Что надо делать? (решение ситуативной задачи. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь : «Помогите! Меня увозит незнакомый человек»
Молодцы, нам пора дальше в путь, а наш ИНСПЕКТОР теперь знает все правила дорожного движения
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд нам облегчают,
Время наше берегут.
О каких помощниках идет речь? Как одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы.
А мы с вами подъехали к улице «Электрическая»
Ребята, посмотрите это кажется житель этой планеты. Уважаемый, что вы делаете? (ответ) Вы, можете поранится! Дети, нам надо объяснить правила поведения с техникой. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.»
Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет!
Давайте покажем …. Какой техникой можно пользоваться детям без взрослых, а какой нельзя. При любой опасности нужно звонить по номеру 112…..
Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям планеты. Теперь они находятся в безопасности! Ну а нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск! Вот мы и вернулись назад! Скажите какие правила вам запомнились больше всего?
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)
Вопросы:
1. Можно ли играть со спичками?
2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при опасности звонить на номер 112?
6. Можно есть чипсы каждый день?
7. Можно брать иголки в рот?
8. На какой знак светофора можно переходить улицу?
9. Можно играть на проезжей части?
10. Надо ли закрывать водопроводный кран?
12. Нужно ли заливать водой костер в лесу?
Ответы детей на все вопросы.
Воспитатель:
- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать
Литература
Арушанова, А. Г. Игра, ее значение в развитии речи. 1986
Бабина, Р. П. Уроки светофора. 1996
Бондаренко, А. Дидактические игры в детском саду. 1991