открытый урок "Двухголосие в младшем классе" | Демченко Наталья Вильевна. Работа №351849
Конспект открытого урока в хоровом классе с учащимися младшей группы хора. Цель занятия - развитие умений и навыков двухголосного пения в младшем хоре. Представлена работа преподавателя над дыханием, распеванием, дикцией, над чистотой интонирования учащихся. Преподаватель на примере русской народной песни "На горе то калина" показала необходимые навыки исполнения.
Конспект открытого урока
преподавателя по хоровому классу
МБУДО ДМШ № 3 Демченко Н.В.
Дата проведения: 16.10.2024 г.
Классы: 1- 3 ДПП «Фортепиано», «Народные инструменты».
Предмет: хоровой класс
Количество учащихся: 9
Тема урока: «Работа над двухголосием в младшем классе».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Развитие умений и навыков двухголосного пения в младшем хоре
Задачи:
- формирование вокально-хоровых навыков и умений;
- добиться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
- выработать у учащихся способность интонационно точно проводить свою партию при одновременном звучании другой;
- развивать музыкальную восприимчивость, умение анализировать свое исполнение;
- познакомить учащихся с жанром народной песни;
Методы обучения:
- наглядный (слуховой и зрительный);
- словесный (обсуждение характера музыки, словесная оценка);
- объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведения услышанного детьми).
-дедуктивный;
Методические приемы:
-творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
- применение индивидуального подхода, групповой и индивидуальный опрос;
- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
- задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижера с целью выстраивания унисона в партии;
- одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям.
Оборудование:
- фортепиано, ноты произведений, хоровые партии.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Дыхательные упражнения.
- легкий вдох носом на улыбке по руке дирижера выдох ртом;
- легкий вдох ртом «как будто испугавшись, выдох ртом;
- вдох носом, задержка дыхания, выдох ртом;
- активизация дыхания на звук «р»;
4. Распевание:
- слоги: «Ма-мэ-ми-мо-му», «за-зэ-зи-зо-зу» (на одном звуке)
- «я иду и пою» на I-II-III ступенях
-упражнение на дикцию «бри-брэ-бра-бро-бру»;
Формирование артикуляционного аппарата, удержание гласных в одной позиции, атака языка на согласных
5. Скороговорки:
Работа над четким произношением согласных звуков, дикционным ансамблем, удержанием гласных в одной позиции.
6.Двухголосные попевки: «У кота–воркота»
Работа над звукообразованием, выстраиванием интервалов в ансамбле, выработка интонационно-устойчивого унисона в каждой партии.
7. Р. н. п. «На горе-то калина» в обр. И. Рогановой
- Пропевание партии сопрано и альтов;
- Работа над точным исполнением каждого нового куплета в партии сопрано (умение запоминать и воспроизводить чисто интонируя V ступень в ладу);
- Работа над чистотой интонирования и удержания в позиции VII ступени в партии альтов
- Точность вступления на III ступень при переходе с 1 куплета на 2 куплет. Удержание звука «соль» в 3м такте;
-Проведение темы в партии сопрано
- Динамические оттенки 5 куплет, унисон;
- Работа над дикцией.
8. Подведение итога, домашнее задание.