Открытый урок "Животные в неволе | Петрякова Ирина Владимировна. Работа №328403
Рассказ воспитателя о писательнице В. Чаплиной, знакомство с её творчеством.
1)Беседа.
В. : -Сегодня я вам расскажу об одной девочке, которая очень любила животных. Она жила в Москве в прошлом веке. Девочка эта очень любила животных. У нее дома постоянно воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Но для того, чтобы животные жили в неволе, одной любви недостаточно; нужно знать их «жизнь», чем их следует кормить, как устроить их жилище. И девочка поступила в кружок юных биологов при зоопарке. Биологи изучают жизнь природы. Но в кружке дети еще и ухаживали за животными, заботились о них, кормили, убирали их клетки. Посещая кружок, девочка выбрала себе занятие на всю жизнь: она стала заниматься воспитанием маленьких зверят. Девочка выросла, стала хорошим специалистом и решила написать книгу о своих питомцах. Звали эту девочку Валентина Чаплина. (дети хором повторяют ее имя, ставится портрет с именем писательницы)
Интерактивная часть:
В. : - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Кинули» из ее книги «Питомцы зоопарка».
2)Чтение рассказа.
3)Обсуждение после прочитанного рассказа.
Сценарий открытого занятия в подготовительной группе «Ягодка»
«Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».
Провела и подготовила:
Петрякова И.В.
Цели:
Закреплять представления о диких животных и месте их обитания.
Развивать наблюдательность , мышление, память , диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить .
2023 год
Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».
Инициация: Дети садятся полукругом возле выставки книг.
В. : Ребята, я хочу пригласить вас в познавательный мир книг о животных. А сейчас давайте вспомним стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».
Вхождение или погружение в тему:
Дети выходят по одному, читают стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» и ставят на полочку изображение животного, о котором стихотворение.
В. : - Кто написал эти стихотворения?
Д. : -Самуил Яковлевич Маршак.
В. : - О ком они?
Д. :- О животных.
В. : -О каких животных?
Д. : -О диких животных.
В. : - Чем отличаются дикие животные от домашних?
В. : - Где их можно увидеть у нас?
Д. : -В цирке, в зоопарке, в телевизоре, в книге и т. д.
Д/и «Кто как защищается?» (морфанализ) (по ТРИЗ)
Цель: устанавливать способы защиты животных от холода, жары, засухи во внешнем строении, образе жизни, способе питания; устанавливать причинно-следственные связи; между природными условиями, строением тела, повадками; аргументировано излагать свою точку зрения.
Воспитатель, расчертив морфтаблицу, в которой по горизонтали идут способы защиты от холода (или жары, а по вертикали разновидности животных, предлагает ребёнку крестиком выделить клетку напротив того животного, которого он узнал.
свойства Толстый мех Толстый слой жира Зимняя
спячка Дупло, нора
Лиса + +
Волк + +
Медведь + + +
Лев +
Формирование ожиданий воспитанников:
Рассказ воспитателя о писательнице В. Чаплиной, знакомство с её творчеством.
1)Беседа.
В. : -Сегодня я вам расскажу об одной девочке, которая очень любила животных. Она жила в Москве в прошлом веке. Девочка эта очень любила животных. У нее дома постоянно воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Но для того, чтобы животные жили в неволе, одной любви недостаточно; нужно знать их «жизнь», чем их следует кормить, как устроить их жилище. И девочка поступила в кружок юных биологов при зоопарке. Биологи изучают жизнь природы. Но в кружке дети еще и ухаживали за животными, заботились о них, кормили, убирали их клетки. Посещая кружок, девочка выбрала себе занятие на всю жизнь: она стала заниматься воспитанием маленьких зверят. Девочка выросла, стала хорошим специалистом и решила написать книгу о своих питомцах. Звали эту девочку Валентина Чаплина. (дети хором повторяют ее имя, ставится портрет с именем писательницы)
Интерактивная часть:
В. : - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Кинули» из ее книги «Питомцы зоопарка».
2)Чтение рассказа.
3)Обсуждение после прочитанного рассказа.
В. :- Рассказ из какой книги мы с вами прочитали? Кто написал эту книгу?
Д. :- Книга называется «Питомцы зоопарка», которую написала В. Чаплина.
В. :- С кем изображена писательница?
Д. :- С львёнком.
В. : - Как зовут львенка?
Д. :- Его зовут Кинули.
В. :- Что мы о нем знаем?
В. :- Что случилось в трамвае? В аптеке?
В. : - Как Кинули играла с детьми?
4)Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики
(дети выполняют движения по тексту).
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
5) В. : - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Знаток правил» (по ТРИЗ)
Д/и «Знаток правил» (по методу зрительной символической аналогии, а так же по функциональному подходу)
Цель: упражнять детей в умении пользоваться зрительными моделями-символами обозначать некое запретительное действие; упражнять в дифференциации моделей-символов по сферам действия и назначению знака.
В. :-Играя в эту игру, мы с вами закрепим правила поведения с животными
в лесу, на пляже, в огороде, в зоопарке, на у лице и т. д.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку понравившегося животного (домашнего или дикого) и правильно подобрать к нему знаки-символы по назначению (запретительные, разрешительные). При этом ребенок должен объяснить свой выбор полным ответом.
6)Воспитатель предлагает детям прослушать на СD-диске запись голосов диких животных.
7)Подведение итогов.
В. : - С какой книгой мы сегодня начали знакомиться?
- Кто ее автор?
- О ком эта книга?
- Ребята, а как бы вам хотелось помочь животным зоопарка?
Ответы детей.