Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок "Животные в неволе | Петрякова Ирина Владимировна. Работа №328403

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рассказ воспитателя о писательнице В. Чаплиной, знакомство с её творчеством.

1)Беседа.

В. : -Сегодня я вам расскажу об одной девочке, которая очень любила животных. Она жила в Москве в прошлом веке. Девочка эта очень любила животных. У нее дома постоянно воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Но для того, чтобы животные жили в неволе, одной любви недостаточно; нужно знать их «жизнь», чем их следует кормить, как устроить их жилище. И девочка поступила в кружок юных биологов при зоопарке. Биологи изучают жизнь природы. Но в кружке дети еще и ухаживали за животными, заботились о них, кормили, убирали их клетки. Посещая кружок, девочка выбрала себе занятие на всю жизнь: она стала заниматься воспитанием маленьких зверят. Девочка выросла, стала хорошим специалистом и решила написать книгу о своих питомцах. Звали эту девочку Валентина Чаплина. (дети хором повторяют ее имя, ставится портрет с именем писательницы)

Интерактивная часть:

В. : - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Кинули» из ее книги «Питомцы зоопарка».

2)Чтение рассказа.

3)Обсуждение после прочитанного рассказа.

Сценарий открытого занятия в подготовительной группе «Ягодка»

«Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».

Провела и подготовила:

Петрякова И.В.

Цели:

Закреплять представления о диких животных и месте их обитания.

Развивать наблюдательность , мышление, память , диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить .

 

 

 

2023 год

 

Конспект НОД «Животные в неволе. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»».

Инициация: Дети садятся полукругом возле выставки книг.

В. : Ребята, я хочу пригласить вас в познавательный мир книг о животных. А сейчас давайте вспомним стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».

Вхождение или погружение в тему:

Дети выходят по одному, читают стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» и ставят на полочку изображение животного, о котором стихотворение.

В. : - Кто написал эти стихотворения?

Д. : -Самуил Яковлевич Маршак.

В. : - О ком они?

Д. :- О животных.

В. : -О каких животных?

Д. : -О диких животных.

В. : - Чем отличаются дикие животные от домашних?

В. : - Где их можно увидеть у нас?

Д. : -В цирке, в зоопарке, в телевизоре, в книге и т. д.

Д/и «Кто как защищается?» (морфанализ) (по ТРИЗ)

Цель: устанавливать способы защиты животных от холода, жары, засухи во внешнем строении, образе жизни, способе питания; устанавливать причинно-следственные связи; между природными условиями, строением тела, повадками; аргументировано излагать свою точку зрения.

Воспитатель, расчертив морфтаблицу, в которой по горизонтали идут способы защиты от холода (или жары, а по вертикали разновидности животных, предлагает ребёнку крестиком выделить клетку напротив того животного, которого он узнал.

свойства Толстый мех Толстый слой жира Зимняя

спячка Дупло, нора

Лиса + +

Волк + +

Медведь + + +

Лев +

Формирование ожиданий воспитанников:

Рассказ воспитателя о писательнице В. Чаплиной, знакомство с её творчеством.

1)Беседа.

В. : -Сегодня я вам расскажу об одной девочке, которая очень любила животных. Она жила в Москве в прошлом веке. Девочка эта очень любила животных. У нее дома постоянно воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Но для того, чтобы животные жили в неволе, одной любви недостаточно; нужно знать их «жизнь», чем их следует кормить, как устроить их жилище. И девочка поступила в кружок юных биологов при зоопарке. Биологи изучают жизнь природы. Но в кружке дети еще и ухаживали за животными, заботились о них, кормили, убирали их клетки. Посещая кружок, девочка выбрала себе занятие на всю жизнь: она стала заниматься воспитанием маленьких зверят. Девочка выросла, стала хорошим специалистом и решила написать книгу о своих питомцах. Звали эту девочку Валентина Чаплина(дети хором повторяют ее имя, ставится портрет с именем писательницы)

Интерактивная часть:

В. : - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Кинули» из ее книги «Питомцы зоопарка».

2)Чтение рассказа.

3)Обсуждение после прочитанного рассказа.

В. :- Рассказ из какой книги мы с вами прочитали? Кто написал эту книгу?

Д. :- Книга называется «Питомцы зоопарка», которую написала В. Чаплина.

В. :- С кем изображена писательница?

Д. :- С львёнком.

В. : - Как зовут львенка?

Д. :- Его зовут Кинули.

В. :- Что мы о нем знаем?

В. :- Что случилось в трамвае? В аптеке?

В. : - Как Кинули играла с детьми?

4)Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики

(дети выполняют движения по тексту).

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

5) В. : - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Знаток правил» (по ТРИЗ)

Д/и «Знаток правил» (по методу зрительной символической аналогии, а так же по функциональному подходу)

Цель: упражнять детей в умении пользоваться зрительными моделями-символами обозначать некое запретительное действие; упражнять в дифференциации моделей-символов по сферам действия и назначению знака.

В. :-Играя в эту игру, мы с вами закрепим правила поведения с животными

в лесу, на пляже, в огороде, в зоопарке, на у лице и т. д.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку понравившегося животного (домашнего или дикого) и правильно подобрать к нему знаки-символы по назначению (запретительные, разрешительные). При этом ребенок должен объяснить свой выбор полным ответом.

6)Воспитатель предлагает детям прослушать на СD-диске запись голосов диких животных.

7)Подведение итогов.

В. : - С какой книгой мы сегодня начали знакомиться?

- Кто ее автор?

- О ком эта книга?

- Ребята, а как бы вам хотелось помочь животным зоопарка?

Ответы детей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×