Открытый урок на тему: «Работа над дикцией в классе вокала» | Мясникова Анна Валерьевна. Работа №341835
Тема урока: «Работа над дикцией в классе вокала».
Цель урока: развитие и постановка артикуляционного аппарата вокалистов посредством отработки правильного произношения дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и слова в пении вокальных произведений.
Задачи урока:
- Обучающие: обучение правильному певческому дыханию, чистой интонации, умению передавать мелодию, ознакомление с понятием дикции и артикуляции, углубление и закрепление теоретических знаний учащегося, формирование выразительного исполнения через певческую артикуляцию, дикцию;
- Развивающие: развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, умение донести слово до слушателя, развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности, развитие диафрагмального дыхания, развитие музыкального слуха, раскрепощение артикуляционного аппарата;
- Воспитательные: укреплять мотивацию к обучению вокала, воспитать эмоциональную отзывчивость, стремление к совершенствованию и творческой самореализации.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
“Мохсоголлохская детская школа искусств” муниципальный район
«Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
План открытого урока
Тема: «Работа над дикцией в классе вокала»
1 год обучения общеразвивающей общеобразовательной программе
Преподаватель: Мясникова Анна Валерьевна
Ученики: Вокальная группа 1 класс
Отделения «Вокальное искусство»
п. Мохсоголлох
2024 г.
Тема урока: «Работа над дикцией в классе вокала».
Цель урока: развитие и постановка артикуляционного аппарата вокалистов посредством отработки правильного произношения дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и слова в пении вокальных произведений.
Задачи урока:
- Обучающие: обучение правильному певческому дыханию, чистой интонации, умению передавать мелодию, ознакомление с понятием дикции и артикуляции, углубление и закрепление теоретических знаний учащегося, формирование выразительного исполнения через певческую артикуляцию, дикцию;
- Развивающие: развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, умение донести слово до слушателя, развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности, развитие диафрагмального дыхания, развитие музыкального слуха, раскрепощение артикуляционного аппарата;
- Воспитательные: укреплять мотивацию к обучению вокала, воспитать эмоциональную отзывчивость, стремление к совершенствованию и творческой самореализации.
Тип урока: открытый урок
Форма урока: практическая работа.
Продолжительность урока: 25-30 минут.
Методы ведения: наглядный (слуховой и зрительный); словесный; вокальные упражнения; практический.
Оборудование и основные источники информации: музыкальный инструмент – фортепиано; нотный материал.
План урока:
Приветствие и организационный момент
Разминка
Упражнения на дыхание
Артикуляционные
гимнастика
Вокальные упражнения
Работа над репертуаром
Домашнее задание
Ход урока:
I Приветствие: знакомство с учениками, объявление темы, цели, задачи урока.
II основная часть:
- Разминка
- Упражнение на дыхание:
«Ладошки».
Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладошки зрителю» (поза экстрасенса). Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (делая хватательные движения). Следите за тем, чтобы в момент вдоха не поднимались плечи.
«Насос» Исходное положение. Стоя с опущенными руками, на вдохе руки подымаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с», и руки плавно опускаются вниз.
- Артикуляционная гимнастика:
1) Упражнение на согласные. Ш-Ш-Ш-Ш-С-С-С-С…….
2) Вибрация губами, затем на «Р-Р-Р»
3) Скороговорка «Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы». Исполняем упражнение, поднимаясь по полутонам вверх.
- Вокальные упражнения:
1) С закрытым ртом поступенное движение верх и вниз в диапазоне большой терции;
2) С закрытым ртом поступенное движение верх с повтором двух верхних звуков и вниз в диапазоне большой терции;
3) Но одной ноте пропеваем слог «ма-мэ-ми-мо-му»
4) На слог «Я – А - О» поступенное движение вверх с повтором двух последних нот и вниз в диапазоне большой терции.
5) На слог «Зо» с верхних нот идет постепенное движение вниз и обратно.
6) На слог «Йохо-хо» на стаккато по звукам терции верх и вниз.
- Повторение вокализа: Н.Татаринова № 1
-Разучивание нового материала: В.Орлов «Разноцветная планета»
III Заключительная часть:
Закрепление нового материала;
Домашнее задание;
Оценка.
Используемая литература:
Вокализ Н.Татариновой №
1
В.Орлов «Разноцветная планета»