Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок на тему: «Работа над дикцией в классе вокала» | Мясникова Анна Валерьевна. Работа №341835

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема урока: «Работа над дикцией в классе вокала».

Цель урока: развитие и постановка артикуляционного аппарата вокалистов посредством отработки правильного произношения дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и слова в пении вокальных произведений.

Задачи урока:

- Обучающие: обучение правильному певческому дыханию, чистой интонации, умению передавать мелодию, ознакомление с понятием дикции и артикуляции, углубление и закрепление теоретических знаний учащегося, формирование выразительного исполнения через певческую артикуляцию, дикцию;

- Развивающие: развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, умение донести слово до слушателя, развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности, развитие диафрагмального дыхания, развитие музыкального слуха, раскрепощение артикуляционного аппарата;

- Воспитательные: укреплять мотивацию к обучению вокала, воспитать эмоциональную отзывчивость, стремление к совершенствованию и творческой самореализации.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

“Мохсоголлохская детская школа искусств” муниципальный район

«Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)


 

 

 

 

 

 

План открытого урока

Тема: «Работа над дикцией в классе вокала»

1 год обучения общеразвивающей общеобразовательной программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Мясникова Анна Валерьевна

Ученики: Вокальная группа 1 класс

Отделения «Вокальное искусство»

 

 

 

 

 

 

п. Мохсоголлох

2024 г.

 

Тема урока: «Работа над дикцией в классе вокала».

Цель урока: развитие и постановка артикуляционного аппарата вокалистов посредством отработки правильного произношения дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и слова в пении вокальных произведений.

Задачи урока:

- Обучающие: обучение правильному певческому дыханию, чистой интонации, умению передавать мелодию, ознакомление с понятием дикции и артикуляции, углубление и закрепление теоретических знаний учащегося, формирование выразительного исполнения через певческую артикуляцию, дикцию;

- Развивающие: развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, умение донести слово до слушателя, развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности, развитие диафрагмального дыхания, развитие музыкального слуха, раскрепощение артикуляционного аппарата;

- Воспитательные: укреплять мотивацию к обучению вокала, воспитать эмоциональную отзывчивость, стремление к совершенствованию и творческой самореализации.

Тип урока: открытый урок

Форма урока: практическая работа.

Продолжительность урока: 25-30 минут.

Методы ведения: наглядный (слуховой и зрительный); словесный; вокальные упражнения; практический.

Оборудование и основные источники информации: музыкальный инструмент – фортепиано; нотный материал.

План урока:

Приветствие и организационный момент

Разминка

Упражнения на дыхание

Артикуляционные

гимнастика

Вокальные упражнения

Работа над репертуаром

Домашнее задание

 

Ход урока:

I Приветствие: знакомство с учениками, объявление темы, цели, задачи урока.

II основная часть:

- Разминка

- Упражнение на дыхание:

«Ладошки».

Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладошки зрителю» (поза экстрасенса). Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (делая хватательные движения). Следите за тем, чтобы в момент вдоха не поднимались плечи.

«Насос» Исходное положение. Стоя с опущенными руками, на вдохе руки подымаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с», и руки плавно опускаются вниз.

 

- Артикуляционная гимнастика:

 

1) Упражнение на согласные. Ш-Ш-Ш-Ш-С-С-С-С…….

2) Вибрация губами, затем на «Р-Р-Р»

3) Скороговорка «Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы». Исполняем упражнение, поднимаясь по полутонам вверх.

- Вокальные упражнения:

1) С закрытым ртом поступенное движение верх и вниз в диапазоне большой терции;

2) С закрытым ртом поступенное движение верх с повтором двух верхних звуков и вниз в диапазоне большой терции;

3) Но одной ноте пропеваем слог «ма-мэ-ми-мо-му»

4) На слог «Я – А - О» поступенное движение вверх с повтором двух последних нот и вниз в диапазоне большой терции.

5) На слог «Зо» с верхних нот идет постепенное движение вниз и обратно.

6) На слог «Йохо-хо» на стаккато по звукам терции верх и вниз.

- Повторение вокализа: Н.Татаринова 1

-Разучивание нового материала: В.Орлов «Разноцветная планета»

 

III Заключительная часть:

Закрепление нового материала;

Домашнее задание;

Оценка.

 

Используемая литература:

Вокализ Н.Татариновой №

1

В.Орлов «Разноцветная планета»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×