Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок окружающий мир "Природные зоны" УМК Планета знаний 4 класс | Тореева Анна Васильевна . Работа №312889

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока

Открытый урок окружающий мир "Природные зоны" УМК Планета знаний 4 класс 

Цель: закрепить и расширить имеющиеся знания учащихся о географическом положении, природных условиях, животном и растительном мире, о занятиях населения природных зон России;

Задачи: 1.формировать умение определять природную зону по основным признакам; 2.развивать умение раскрывать природные и экологические взаимосвязи, сравнивать и делать выводы; 3. воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Оборудование:

- 1.проектор, презентация «Природные зоны»; 2.плакаты «Природные зоны нашей страны» 

лёте. Мы с

вами будем путешествовать по всем природным зонам нашей страны и

вспомним материал прошлых уроков.

Орг

омент

.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать. 

А чтобы урок наш пошёл каждому впрок, 

Активно включайся в работу дружок!

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга. Я желаю вам хорошей плодотворной работы. Садитесь.

 

 

 Ребята, а вы любите путешествовать?

– Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране.

– Скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

– А как её называли раньше? (Русь).

Послушайте стихотворение и попробуйте определить, о чём мы будем говорить на уроке.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Место, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

 

О чём это стихотворение?

Какая карта помогала нам изучать природу России?

 

 

Представления команды

 

Читают стихи

Предлагаю вспомнить, что называется природной зоной?

Какие компоненты природы взаимосвязаны в пределах природной зоны?

Природная зона – это большая территория с одинаковым климатом, почвами, растительным и животным миром.

 

климат, растительность, животный мир, почва, рельеф, вода

Как звучит сегодняшняя тема урока? 

Какие цели поставите перед собой на урок? Наша цель – проверить и обобщить свои знания.

Вы сами сможете проверить себя на дорожке знаний. Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние.

 

 

 

Станция «Турагенты»

Что необходимо, чтобы привлечь туристов?

Во – первых, должна быть яркая, привлекающая туристов реклама. С этой целью создаются рекламные проспекты, отражающие особенности конкретного места (природа, животный мир, достопримечательности и др

 

 

План описания природной зоны

Географическое положение

Внешний облик зоны

Климатические условия

Типичные растения и их приспособленность к условиям зоны

Типичные животные и их приспособленность к условиям зоны

Один человек из команды выбиает нужные растения и животных

 

Подведем итоги. Все постарались , молодцы закрашивают по 10 клеточки

 

Каждая группа выступает не более 1 минуты ( 15 минут)

 

Физминутка

- Послушайте утверждение, если оно верно – поднимитесь на носочки, тянитесь вверх, если неверно – присядьте.

Зона степи протянулась с запада на восток по побережью северных морей. (-)

В степи части дуют горячие сухие ветры – суховеи. (+)

Растения степи тянутся высоко к солнцу. (-)

Редкими животными степи считают журавля-красавку, дрофу, степного орла. (+)

Главное занятие населения степи – оленеводство. (-)

Степная зона славится самой плодородной почвой – чернозёмом. (+)

Степи занимают больше половины территории России. (-)

Одна из экологических проблем степи – браконьерство. (+)

Природа этой зоны нуждается в охране. (+)

4 б

- Молодцы! Двигаемся дальше.

 

 

«Кто поселился неверно?» Дополнительно можно получить

балл за определение природной зоны.

1) Розовая чайка, тупик, кайры, белая сова, летяга.

2) Гадюка , кедровка, глухарь, бурундук, соболь.

3) Медуза, морской конек, кулик, дельфин, морская звезда.

4) Верблюд , дрофа, суслик, серая куропатка, пустельга.

5) Верблюд, сайгак, тушканчик, рыжий муравей, корсак.

6) Морж, песец, кайра, тюлень, тупик.

Я читаю названия, дети поочерёдно называют лишнее слово и объясняют.

Остальные ученики условными знаками (+ -) показывают, согласны или нет.

Подведение итогов на дорожке.

6 баллов

 

Станция «Экологическая»

— Разгадайте кроссворд.

1. ... лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. (Вырубка.) 2. ... земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ. (Распахивание.) 3. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, вызывают их ... (Загрязнение.) 4. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается (Поверхность почв.) 5. Неумеренное ... приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли. (Орошение.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: браконьер.)

У кого получилось слово ставят 5 б ( -1 балл за неправильный ответ)

 

 Подведём итог урока.

 Что такое “природные зоны”?

Почему существуют различные природные зоны?

Как мы должны беречь природу?

- Наша планета имеет шарообразную форму. Поэтому в разных местах земного шара поверхность получает разное количество солнечной энергии, тепла и света.

 

Рефлексия.

- Вот и закончились наши остановки. Оцените свои достижения на Дорожке знаний и запишите, сколько километров вы прошли. (1 клетка – 1 км)

- Условно разделим наш пройденный путь по природным зонам.

В зону субтропиков попали те, кто прошёл 25 км, наградой за ваш труд будет отдых в прекрасном туристическом центре России – гочи.

методика оценивания: 24-30 клеточек – «5»,

17-23 клеточки – «4»,

9-16 клеточек – «3»)

 

Кто прошёл 20 км, остановился в тёплой зоне степей, поторопитесь, побольше читайте и изучайте природу родного края.

Кто прошёл 10 км замерзает в зоне тундры, вам срочно нужно найти ответы на вопросы, вызвавшие затруднения на уроке.

 

 

 

Билет №1

Кто это?

Эта птица известна всем.

Её оперение чёрно-белое, живёт она по

соседству с человеком.

За свои действия получила прозвище

«воровка».

Билет №2

Кто это?

Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Билет №3

Ты увидел гнездо птицы. Как ты

поступишь?

Билет №4

Лось, заяц, волк, лиса, белка, ёж, медведь,

соболь – это животные … (какой зоны?)

Билет №5

Хвойное дерево, около него встречают Новый

год?

Билет №6

 

Лиственное дерево с белой корой?

Билет №7

В Тундре. Что лишнее, почему?

Карликовая берёза, тополь, полярная ива, мох,

ягель, морошка.

Билет №8

На черноморском побережье. Кто лишний,

почему?

Медузы, крабы, морские коньки, моржи,

тюлени.

Билет №9

Кто это?

Крупная лесная кошка. Мех у неё мягкий и

очень пушистый.

На концах ушей чёрные кисточки.

Билет № 10

Кто это?

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой спит в избушке

снеговой.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×