Открытый урок "Перо Жар-птицы" | Голбан Тамара . Работа №328747
Урок изобразитеного искусства во 2 классе основы изо и рисования
Тема урока: Перо жар-птицы
Цель урока: Знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве
Задачи урока:
Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.
Метапредмедные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стмилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображения и фантазии в процессе выполнения коллективного творческого задания.
Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и береного отношения к птицам; расширение кругозора.
Урок изобразительного искусства во 2 классе основы «Жар-птица»
Тема урока: Перо жар-птицы
Цель урока: знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве.
Задачи урока:
Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.
Метапредметные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображение и фантазии в процессе выполнения коллективного творческого задания.
Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам; расширение кругозора.
Тип урока: урок-фантазия.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: слайды, рисунки, картина В. Васнецова «Ковёр-самолёт», незаконченное изображение сказочной Жар-птицы.
Для учителя: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, презентация.
Для учащихся: краски, кисточки, салфетки.
Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы (коллективная творческая работа).
1. Организация класса.
2. Актуализация знаний.
(Слайд № 2) - Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о цветовом круге. Это нам очень пригодится на сегодняшнем уроке.
- Как называются главные цвета цветового круга?
- Какие в нём есть цвета, а каких нет?
- На какие две группы делятся цвета?
- Назовите эти цвета по группам.
- Как можно получить составной цвет, если есть только три основных цвета?
- Если картина или рисунок выполнены холодными цветами, какое настроение у зрителя они могут вызвать?
- А если тёплыми?
3. Сообщение темы урока.
Какая же тема сегодняшнего урока? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее – (дети хором отвечают) Жар-птица.
(Слайд № 3) - Молодцы! Именно над образом этой удивительной птицы и будем работать сегодня на уроке.
– Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло приносит.
(Слайд № 4)Народные мастера любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы – гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.
(Слайд № 5)- В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи.
Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу.
Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые.
4. Работа над новым материалом.
(Слайд № 6) - Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.
- Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками. (Слайд № 7)
- Красоту и лучезарность эту запечатлели художники и мастера прикладного искусства.
(Слайд №8) - Встречается она на изделиях хохломской и гжельской росписи,
на жостовских подносах и шкатулках, в городецкой росписи и дымковской игрушке, в резьбе по дереву и вышивке, делают её из соломки, лозы, щепы, металла и бумаги.
(Слайд № 9) - Ну и, конечно, в картинах художников. Виктор Васнецов в картине «Ковёр-самолёт», Иван Билибин и Виктор Корольков в иллюстрациях к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».
- Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)
- Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.(Слайд № 10)
Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.
- Вот и мне захотелось нарисовать Жар-птицу.
Вдохновение тотчас же пришло ко мне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.
- Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.
(учитель показывает птицу без пёрышек)
- Вот тут как раз и нужна ваша помощь.
Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.
Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.
И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.
Перед вами лежат шаблоны перышек.
Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей.
- Какова наша задача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)
После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)
- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?
(Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)
- Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)
-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.
-Какого цвета язычок пламени? (жёлтый, оранжевый, красный)
- Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.
- Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)
5. Практическая работа.
- А теперь начинайте фантазировать и творить красоту.
Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры.
Ребята выполнение задания.
- Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.
- Ах, какая красота! Что за прелесть!
Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас.
Вы превзошли все мои ожидания.
Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила.
6. Рефлексия.
– Ребята, чем вы помогли Жар-птице?
- А что нового вы узнали с ее помощью?
- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?
- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!
- Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.
- Молодцы! Наш урок окончен.