Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок "Перо Жар-птицы" | Голбан Тамара . Работа №328747

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок изобразитеного искусства во 2 классе основы изо и рисования

Тема урока: Перо жар-птицы

Цель урока: Знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве

Задачи урока:

Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.

Метапредмедные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стмилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображения и фантазии в процессе выполнения коллективного творческого задания.

Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и береного отношения к птицам; расширение кругозора. 

Урок изобразительного искусства во 2 классе основы «Жар-птица»

 

 

Тема урока: Перо жар-птицы

Цель урока: знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве.

Задачи урока:

Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.

Метапредметные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображение и фантазии в процессе выполнения коллективного творческого задания.

Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам; расширение кругозора.

Тип урока: урок-фантазия.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: слайды, рисунки, картина В. Васнецова «Ковёр-самолёт», незаконченное изображение сказочной Жар-птицы

Для учителя: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, презентация.

Для учащихся: краски, кисточки, салфетки.

Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы (коллективная творческая работа).

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний.

(Слайд № 2) - Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о цветовом круге. Это нам очень пригодится на сегодняшнем уроке.

- Как называются главные цвета цветового круга?

- Какие в нём есть цвета, а каких нет?

- На какие две группы делятся цвета?

- Назовите эти цвета по группам.

- Как можно получить составной цвет, если есть только три основных цвета?

- Если картина или рисунок выполнены холодными цветами, какое настроение у зрителя они могут вызвать?

- А если тёплыми?

3. Сообщение темы урока.

Какая же тема сегодняшнего урока? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее – (дети хором отвечают) Жар-птица.

(Слайд № 3) - Молодцы! Именно над образом этой удивительной птицы и будем работать сегодня на уроке.

  – Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло приносит.

(Слайд № 4)Народные мастера любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы – гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.

(Слайд № 5)- В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи.     

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу.

Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые.

4. Работа над новым материалом.

(Слайд № 6) - Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

- Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками. (Слайд № 7)

- Красоту и лучезарность эту запечатлели художники и мастера прикладного искусства.

(Слайд №8) - Встречается она на изделиях хохломской и гжельской росписи,

на жостовских подносах и шкатулках, в городецкой росписи и дымковской игрушке, в резьбе по дереву и вышивке, делают её из соломки, лозы, щепы, металла и бумаги.

(Слайд № 9) - Ну и, конечно, в картинах художников. Виктор Васнецов в картине «Ковёр-самолёт», Иван Билибин и Виктор Корольков в иллюстрациях к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».

- Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)

- Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.(Слайд № 10)

     Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

- Вот и мне захотелось нарисовать Жар-птицу.

      Вдохновение тотчас же пришло ко мне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.  

- Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.

 (учитель показывает птицу без пёрышек)

- Вот тут как раз и нужна ваша помощь.

Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.

Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.

И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек.

Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей.

- Какова наша задача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)

После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)

- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?

                                                     (Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)

- Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)

-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.

-Какого цвета язычок пламени?  (жёлтый, оранжевый, красный)

- Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.

- Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)

 

5. Практическая работа.

 - А теперь начинайте фантазировать и творить красоту.

Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры.

 Ребята выполнение задания.

- Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

- Ах, какая красота! Что за прелесть!

Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас.                   

Вы превзошли все мои ожидания.

Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила.

6. Рефлексия.

– Ребята, чем вы помогли Жар-птице?

- А что нового вы узнали с ее помощью?

- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!

 - Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

- Молодцы! Наш урок окончен.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×