Открытый урок по информатике "Информационные процессы" 7 класс | Стрекаева Светлана Николаевна. Работа №339002
Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.
Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.
Технологическая карта урока.
по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
Информатика . 7 класс. ФГОС.
Тема: Информационные процессы.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок Информационные процессы.
Цели урока:
предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
метапредметные
– навыки анализа процессов в биологических, технических
и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;
общепредметные
навыки обработки информации;
личностные – понимание значимости информационной деятельности для
современного человека.
Решаемые учебные задачи:
познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
рассмотреть схему передачи информации.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие алгоритмического мышления
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод;
2
Запись домашнего задания.
§1.2 РТ. №8, №13, №15
Работа с дневниками
3
Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу)
С. 11 Вопросы 2 – 6 РТ. 3, 4, 7
- читают вопросы в учебнике, отвечают устно, рассказывают, как выполнили задания в рабочей тетради.
3
Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)
- Назови известные тебе действия с информацией:
- Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс».
На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин -«информационный процесс».
Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13.
Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока:
Назовите цели урока:
Познакомиться
Выяснить
Научиться
- сбор, передача, хранение, обработка.
- читают с экрана определение;
- делают свои предположения и высказывания.
- читают и повторяют;
- «Информационные процессы»;
- Со значением термина «информационный процесс»;
- какие процессы рассматриваются под этим термином.
- определять виды информационных процессов в различных ситуациях.
4
Объяснение темы
Какие процессы – информационные?
- смотрят видео
5
Углубление в тему( по 1 баллу)
выполни вместе с учителем
выполни в паре
Карточки с заданием
РТ. №9, №10
Изучи схему учебника
на
с. 17
Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.
Работа с карточками
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
6
Взаимопроверка с выставлением баллов
(2 балла)
1.Проверим ответы друг друга.
2.Просмотрим фрагмент из мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане»
Обработка с получением нового
Анализ из мультипликационного фильма.
Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.
8
Практическая работа( 2 балла)
Выполни практическую работу
Выполняют в РТ. №14 с помощью программы Word.
Личностные УУД:
совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.
9
Итоги урока, рефлексия
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
- подсчитывают баллы, выставляют оценку в оценочный лист
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Л.Л.
Босова
, А.Ю.
Босова
« Информатика 7 класс». Бином. 2013.
Л.Л.
Босова
, А.Ю.
Босова
. Методическое пособие. 7 класс