Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок по информатике "Информационные процессы" 7 класс | Стрекаева Светлана Николаевна. Работа №339002

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.

Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.Урок по информатике "Информационные процессы". Статья описывает каждый этап информационных процессов в информатике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Информатика . 7 класс. ФГОС.

 

 

Тема: Информационные процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок Информационные процессы.

Цели урока:

предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки

информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

метапредметные

– навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные

навыки обработки информации;

личностные – понимание значимости информационной деятельности для

современного человека.

Решаемые учебные задачи:

познакомить учащихся с понятием информационного процесса;

рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;

рассмотреть разные типы и способы обработки информации.

рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

рассмотреть схему передачи информации.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

 

2

Запись домашнего задания.

§1.2 РТ. №8, №13, №15

Работа с дневниками

 

3

Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу)

С. 11 Вопросы 2 6 РТ. 3, 4, 7

 

- читают вопросы в учебнике, отвечают устно, рассказывают, как выполнили задания в рабочей тетради.

 

3

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Назови известные тебе действия с информацией:

- Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс».

На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин информационный процесс».

Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13.

Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока:

Назовите цели урока:

Познакомиться

Выяснить

 

Научиться

- сбор, передача, хранение, обработка.

 

 

 

- читают с экрана определение;

 

 

- делают свои предположения и высказывания.

 

- читают и повторяют;

- «Информационные процессы»;

 

- Со значением термина «информационный процесс»;

- какие процессы рассматриваются под этим термином.

- определять виды информационных процессов в различных ситуациях.

 

4

Объяснение темы

Какие процессы – информационные?

- смотрят видео

 

5

Углубление в тему( по 1 баллу)

выполни вместе с учителем

выполни в паре

Карточки с заданием

РТ. №9, №10

Изучи схему учебника

на

с. 17

Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.

Работа с карточками

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

(2 балла)

1.Проверим ответы друг друга.

2.Просмотрим фрагмент из мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане»

Обработка с получением нового

Анализ из мультипликационного фильма.

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

8

Практическая работа( 2 балла)

Выполни практическую работу

Выполняют в РТ. №14 с помощью программы Word.

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

9

Итоги урока, рефлексия

Оцени себя:

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

- подсчитывают баллы, выставляют оценку в оценочный лист

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Л.Л.

Босова

, А.Ю.

Босова

« Информатика 7 класс». Бином. 2013.

Л.Л.

Босова

, А.Ю.

Босова

. Методическое пособие. 7 класс

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×