Открытый урок по математике 1 класс "Числа 6 и 7" | Тореева Анна Васильевна . Работа №312890
Открытый урок по математике 1 класс "Числа 6 и 7"
УМК "Школа России"
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6 .
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)
Планируемые результаты:
учащиеся научатся воспроизводить числа от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи ; слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник математики М.И.Моро, рабочая тетрадь, числовой ряд, счетный материал (круги, треугольники, квадраты), проектор, интерактивная доска, на доске большая корзина, на партах вырезанные грибы (боровики, мухоморы) .
Математика 1 класс
Тема урока: Числа 6 и 7. Письмо цифры 6
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6 .
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)
Планируемые результаты:
учащиеся научатся воспроизводить числа от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи ; слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник математики М.И.Моро, рабочая тетрадь, числовой ряд, счетный материал (круги, треугольники, квадраты), проектор, интерактивная доска, на доске большая корзина, на партах вырезанные грибы (боровики, мухоморы) .
Ход урока
Организационный момент:
Ребята, у нас сегодня праздник, к нам пришли гости - Ольга Владимировна. Повернитесь, поздоровайтесь. Что нужно сделать, чтобы нам всем было приятно на уроке ? Сели. Внимательно слушаем.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Устный счет
Математическая разминка:
К серой цапле на урок
Прилетели 6 сорок,
А из них лишь 5 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт,
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
Три ромашки-желтоглазки,
Три весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Работа с числовым рядом:
Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку). Помогите восстановить числовой ряд. В пустых клеточках снизу расставьте числа по порядку.
- Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1. (2)
- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.
- Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.
- Найдите наибольшее число в этом ряду чисел и заштрихуйте клеточку с этим числом. (6)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, а вы любите сказки? Знаете их?
- Тогда я называю начало сказки, а вы должны продолжить ее название.
- Готовы?
- «Волк и …» (Семеро козлят)
- «Белоснежка и …» (Семь гномов)
- «Сказка о мертвой царевне и …» (о семи богатырях)
- Какое число используется в сказках? (Число «семь»).
Физкультминутка.
Геометрический материал. Слайд
Ребята, какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросенка? - Ребята, сколько треугольников использовано в этом рисунке? - Сколько четырёхугольников? -Чего больше четырёхугольников или треугольников? - Какая еще фигура есть на картинке? -Сосчитайте сколько кругов на рисунке? - Кто уже догадался, с какими числами мы познакомимся на уроке? (С числами 6 и 7). На доске вывешиваем картинки с печатными и письменными цифрами 6,7.
Самоопределение к деятельности
Нарисуйте 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Нарисовать еще 1круг.)
Который по счету круг вы положили? (Шестой.) Как получили число 6?
(6 — это 5 и еще 1.) Кто знает, как записывается число 6?
(дети показывает цифру 6 в числовом ряду).
. Делаем на доске
запись: 5 + 1 = 6.)
На что похожа цифра 6? (Ответы детей.)
Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели. (Ответы детей.) Нарисуйте под кругами столько же треугольников. Нарисуйте еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников? (7.) Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.) - Запишите, как получили 7.(6 + 1 = 7.) На что похожа цифра 7? (Ответы детей.)
Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Это радуга-дуга
Засверкала в облаках.
Ее краски цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.
Где еще встречается число 7? (7нот, 7дней в неделе, 7 чудес света.)
Число 7 магическое
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте на с. 52 вопрос урока.
Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 6+1)
Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6)
Какое число меньше: 6" или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами)
Запишите это при помощи знаков. (6 < 7.)
Физкультминутка.
Закрепление ( карточки)
Будем учиться писать цифру 6.
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни
И кружочком оберни.
Цифру 6 писать легко:
Ни штришков, ни уголков.
За рукой своей следи,
Плавно линию веди
Показ как пишется цифра 6 (презентация)
Пишем цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, какая больше вам понравилась.
Послушайте, внимательно, как пишется цифра 6.
Сначала пишем большой левый полуовал. Затем малый правый.
Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки.
Закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз.
Закругляя, касаюсь нижней стороны клетки и веду вверх.
Закругляю влево, немного выше середины клетки.
Самостоятельная работа. (индивидуальная)
Задание №1. Найди цифры 6,7. Обведи цифру 6 в кружок, цифру 7 – в треугольник. 1 5 7 3 6 4 3 6 8 9 2 4 6 7 2 9 6 7 5 6 3 1 9 4 6 4 8
Задание №2 (на листах).
Задание 2 (на листах). Реши примеры и раскрась воздушные шары с ответом 6 в красный цвет:
4+2= 3 - 2= 5+1= 3+2= 3+3= 5-3=
Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
- Чему научились? –
Что понравилось на уроке? –
У кого задания вызвали затруднение?
Рефлексия «Лесенка успеха»
11 октября.
3
2
5
1
6
4
4+2= 3 - 2= 5+1= 3+2= 3+3= 5-3=