Открытый урок по математике во 2 классе на тему: «Ознакомление с вычислительным приёмом устного сложения и вычитания в пределах сотни» | Аблапохина Светлана Юрьевна. Работа №352937
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о вычислительном приёме устного сложения и вычитания в пределах сотни
Задачи урока:
Дидактические: создавать условия для формирования у обучающихся представлений о вычислительном приёме устного сложения и вычитания в пределах сотни
Развивающие:
Познавательные: развивать критическое мышление, развивать интерес к математике;
Регулятивные: формировать умение оценивать себя, формировать умение осознавать возникающие трудности;
Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать друг друга, развивать умение работать в парах и группах;
Воспитательные: создавать условия для развития у обучающихся внимательности и памяти, аккуратной организации своего рабочего места.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О: Аблапохина Светлана Юрьевна
Тема: «Ознакомление с вычислительным приёмом устного сложения и вычитания в пределах сотни»
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о вычислительном приёме устного сложения и вычитания в пределах сотни
Задачи урока:
Дидактические: создавать условия для формирования у обучающихся представлений о вычислительном приёме устного сложения и вычитания в пределах сотни
Развивающие:
Познавательные: развивать критическое мышление, развивать интерес к математике;
Регулятивные: формировать умение оценивать себя, формировать умение осознавать возникающие трудности;
Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать друг друга, развивать умение работать в парах и группах;
Воспитательные: создавать условия для развития у обучающихся внимательности и памяти, аккуратной организации своего рабочего места.
Планируемые результаты:
Предметные – имеют представление о вычислительном приёме устного сложения и вычитания в пределах сотни, умеют применять новые вычислительные приёмы;
Метапредметные:
Коммуникативные – умеют слушать и слышать друг друга, умеют работать в парах и группах;
Познавательные – умеют извлекать необходимую информацию из учебника;
Регулятивные – умеют формулировать цель урока, умеют подводить итоги деятельности на уроке;
Личностные – умеют оценивать себя, умеют адекватно воспринимать оценку учителя.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Мотивационно – организационный момент
Создание условий для включения в урок
Словесный-беседа
Приветствует обучающихся. Мотивирует на работу. Проверяет готовность рабочего места детей.
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность.
Ф
Поговорка
Самоконтроль детей и контроль со стороны учителя
Актуализация и выявление причины и места затруднения.
Организовать актуализацию изученного материала, зафиксировать учебное затруднение
Словесный-беседа, наглядный-презентация, практический
Организует повторение уже пройденного материала с помощью ряда определённых заданий. Задаёт проблемную ситуацию, которую дети не могут решить: предлагает обучающимся пример, который они не могут решить устно.
Прописывают цифры, повторяют порядок возрастания и убывания чисел, работают с презентацией, пытаясь найти закономерности при прибавлении чисел, решают примеры. Думают над решением проблемной ситуации.
Ф, И
Презентация
Контроль со стороны учителя, самоконтроль
Построение проекта выхода из затруднения.
Организовать деятельность класса, направленную на получение новых знаний
Словесный-беседа
Организует составление плана с обучающимися для решения проблемной ситуации. Подводит детей к формулированию темы урока, целям и задачам.
Составляют план совместно с учителем. Расставляют задачи на флипчарте в правильном порядке. Формулируют тему, цель урока и задачи.
Ф, И
Флипчарт
Контроль со стороны учителя, самоконтроль обучающихся
Реализация построенного проекта
Организовать коммуникативное взаимодействие целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний
Словесный-беседа, практический метод
Организует работу по учебнику. Повторяет с обучающимися состав числа. Объясняет новую тему. Закрепляет с учениками новую тему, вызывая их к доске решать примеры. Организует работу в парах по заданию из учебника.
Работают по учебнику. Внимательно слушают объяснение новой темы учителем. Повторяют состав числа. Решают примеры вместе с учителем и индивидуально, проговаривая у доски каждое своё действие. Решают задачу в парах.
Ф, П
Учебник
Контроль со стороны учителя, самоконтроль обучающихся
Первичное закрепление с проговариваем во внешней печи.
Выявить проблемные зоны и установить осознанность восприятия
Словесный и практический методы
Беседует с обучающимися.
Организует работу в группах по учебнику. Объясняет задание на закрепление новой темы. Проверяет ответы детей.
Слушают учителя. Выполняют задание в группах сообща: необходимо записать выражения и вычислить их значения. Выполняют проверку ответов совместно с учителем.
Ф, Г
Учебник
Контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль детей
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели.
Словесный и практический методы
Организует выполнение самостоятельной работы обучающимися, направленной на ликвидацию ошибок, которые были допущены ранее. Организует самопроверку обучающимися своих решений по эталону. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка.
Для обучающихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.
Самостоятельно решают задания, предложенные учителем. Пошагово проверяют свои действия при выполнении самостоятельного задания.
Обучающиеся фиксируют и оценивают насколько хорошо у них получилось, получилось ли вообще применить вновь усвоенное правило.
Ф, И
Раздаточный материал
Самоконтроль детей и контроль со стороны учителя
Включение в систему знаний и повторение
Повторить и закрепить ранее изученное.
Словесный-беседа
Беседует с детьми, задаёт вопросы. Организует проверку усвоения нового материала.
Слушают учителя, беседуют. Проговаривают новый приём, изученный на уроке.
Ф
Контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль детей
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния
Наглядный-презентация,
«Закончи предложения»
Предлагает обучающимся закончить предложения, написанные на слайде, с целью подведения итогов урока. Побуждает к высказыванию своего мнения.
Высказывают своё мнение, оценивают состояние.
Ф
Презентация
Самоконтроль