Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок по предмету «Русский язык» | Шагиева Гузель Фоатовна. Работа №342058

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема урока: «Повторение. Части  речи»

 Цель урока: обобщить и систематизировать знания о частях речи, их грамматических признаках; тренировать в грамотном написании слов, способствовать развитию речи, внимания, памяти и мышления, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

-выражение собственного мнения учащегося, формирование умения слушать собеседника, договариваться, убеждать его, культура поведения в учебном диалоге.

-осуществление действия по образцу и заданному правилу, сохранение заданной цели, умение видеть ошибку и исправлять её, способность контролировать свою деятельность по результату, адекватное понимание оценки взрослого собеседника.

-формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке, создание условий для проявления способностей учащихся.

-формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность, оценка результатов своей деятельности.

Открытый урок по предмету Русский язык
Выполнила: Шагиева Гузель Фоатовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№2
г. Альметьевск
Класс: 4
Тема урока: Повторение. Части речи
Цель урока:обобщить и систематизировать знания о частях речи, их грамматических признаках; тренировать в грамотном написании слов, способствовать развитию речи, внимания, памяти и мышления, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
-выражение собственного мнения учащегося, формирование умения слушать собеседника, договариваться, убеждать его, культура поведения в учебном диалоге.
-осуществление действия по образцу и заданному правилу, сохранение заданной цели, умение видеть ошибку и исправлять её, способность контролировать свою деятельность по результату, адекватное понимание оценки взрослого собеседника.
-формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке, создание условий для проявления способностей учащихся.
-формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность, оценка результатов своей деятельности.
Оборудование: индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Формы организации: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Работа по оформлению тетради.
- Прочтите сегодняшнюю дату и запишите её в тетради.
II. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ (Слайд 2)
- Внимательно посмотрите на слова. Выявите закономерность, с помощью которой подобраны пары.
Большой – маленький
Сухой - ?
Война - ?
Глубокий - ?
Старый - ?
Твёрдый - ?
(К словам левого столбика подобраны антонимы (слова с противоположным значением). Эти слова начинаются с одной буквы: с буквы М.)
- Сегодня на минутке чистописания мы будем работать с буквой М. Запишите слитно заглавную и строчную буквы, чередуя их до конца строки. (Слайд 3)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Слова, на букву К.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Психологическая подготовка к восприятию нового материала.
- При помощи чего люди общаются друг с другом?(При помощи языка, речи.)
- Какая бывает речь?(Устная и письменная.)
- Из чего состоит наша речь?(Из слов.)
- Одинаковое ли значение имеют слова?(Нет. Одни слова обозначают предмет, другие – признак предмета, а третьи – процесс).
- Молодцы! Язык, на котором мы говорим, очень богат. Сколько слов в русском языке?
Представьте мешок, из которого высыпались слова. Что делать? Наводить порядок. А как? Их надо сгруппировать. Что же делать? (слова нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками.)
По какому признаку можно сгруппировать слова? (по частям речи)
Дополните схему (Слайд 4)
Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме Части речи.
Зеленый и таинственный,
Средь моря остров спит.
Быть может, там воинственных
Ошибок мир лежит?
А может, мы с весёлыми
Там встретимся Глаголами?
Или найдем внимательных,
Послушных Прилагательных?
IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Распределительный диктант. (Слайд 5)
1. Применение сконструированного понятия для разграничения частей речи.
- На какие три группы можно разделить слова?
Прелестный, пробегал, беседка, гигантский, дремал, закуска, честный, засадил, брошь, сторож, счастливый, приближался, глядит, подготовка, проездной, местный, летишь, сковородка, грустный, березка, опередить, положу.
- Какие 6 слов на одно и тоже правило здесь спрятались? Подчеркните в них орфограммы.
Физкультминутка для глаз.
V. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Выполнение упражнения №128 с.75
- Спишите. Над словами укажите части речи. Взаимопроверка.
Перечислите служебные части речи (частицы (не), предлоги (в, на, к), союзы (и, а, но)). Приведите пример.
Почему эти части речи называются служебными? Какова роль служебных слов в предложениях?
(они не имеют своих грамматических признаков, служат для связи слов в предложении и словосочетании)
- Укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова (Слайд 6)
Говоритпопугайпопугаю:
-Я тебя,попугай,попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
-Попугай, попугай, попугай!
(Слайд 7 Конец)
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
РАБОТА У ДОСКИ.(Работа по карточкам.) Распределите слова по группам.
В каждую группу отнесите слова определённой части речи.
Помогает, серый, помощь, горный, серость,
золотой, гора, зеленеть, золото, зелёный
предмет
признак
процесс
Строит, пишет, строительный, строитель, письмо,
писатель, красный, бег, краснеть, бежит.
предмет
признак
процесс
VII. Отгадать загадки и вписать их в таблицу. Какой частью речи являются эти слова.
1. По асфальту едет дом,
И народу много в нём.
А над крышей дома – вожжи.
Ехать он без них не может. (Троллейбус)
2.Дом по улице идет
На работу всех зовет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
4. Он идет. Волну сечет,
Из трубы зерно течет. (Комбайн)
5. едет конь стальной, рычит.
Сзади плуги волочит. (Трактор)
6. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Физкультминутка.
-А сейчас пора отдохнуть. Встали все удобно.
VIII. Рефлексия
Я называю имя существительное, а вы подходящее по смыслу прилагательное.
Слова: солнце, небо, день, лето, море, ветер, настроение, книга. (Работа по карточкам устно)
Иногда бывает вам желательно
Действие или признак пояснить.
Это значит: нужно обязательно
Наречие на помощь пригласить.
-Найди лишнее слово. Слева, левый, правый.
Скучно, скучать, веселиться.
Рано, ранний, поздний.
-Какие слова лишние?
-Почему? (Слева, скучно, рано – это наречия, отвечают на вопрос КАК? ГДЕ?) Упр. 127 с. 74 (устно).
Я заменить могу любые части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать.
(Местоимения)
- Какие вы знаете местоимения? (Я, мы, они, он, она, ты)
с. 72 внизу страницы. Как называются эти слова? (Числительные)
Напишите в строку: одиннадцать, шестнадцать, двадцать.
IX. ИТОГ УРОКА.
Что вспомнили? Что нового вы узнали на уроке? Какое задание на уроке было самым интересным?
Оценки.
X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X