Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок "Последовательное соединение проводников" 8 класс | Полковникова Екатерина Николаевна. Работа №315173

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать определения закона Ома, знать и уметь пользоваться формулами для силы тока, сопротивления и напряжения, уметь соединять схемы с амперметром и вольтметром, снимать показания этих приборов, пользуясь ценой деления, запомнить законы последовательного соединения проводников, научиться решать задачи, используя законы.

Личностные результаты: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД: достаточное полное и точное выражение своих мыслей в соответствие с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация собственного мнения.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция, коррекция.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оборудование для выполнения лабораторной работы по электричеству 8 шт, амперметры, вольтметры, индивидуальный рабочий лист, раздаточный материал – Приложение №1.

Технические и программные средства: мультимедийный проектор, программа презентаций MicrosoftPoint 2010, стационарный увеличитель.

 

Мультимедийное обеспечение: презентация PowerPoint.

 

 

 

 

 

Общая информация:

ФИО учителя:Полковникова Екатерина Николаевна

Образовательное учреждение: КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Бийская общеобразовательная школа – интернат №3»
Класс: 8 А
Предмет: физика
Учебник: А.В. Перышкин. Физика – 8 класс.

Тема урока: Последовательное соединение проводников.

Роль и место урока в изучаемой теме: Раздел «Электричество». Урок изучение новой темы
Продолжительность: 1 урок (40 мин)
Технологии: технология коллективного способа обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, исследовательская, ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, оборудование для выполнения практического задания, карточки.

Цель урока:
Изучение законов последовательного соединения проводников;

Задачи урока:
1. Коррекционно - образовательная: организовать изучение и первичное закрепление законов последовательного соединения проводников; исследовать закономерности протекания электрического тока в цепи при последовательном соединении проводников, отработать понятия, постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи; совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием; выработать навыки решения задач на расчет параметров участка цепи с последовательным соединением проводников.

2. Коррекционно – развивающая: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

3. Коррекционно – воспитательная: продолжить развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность.

4. Специальная: соблюдать охранительный режим зрительной нагрузки, выполнять динамические паузы и зрительную гимнастику.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и формы работы: работа с теоретическим материалом из учебника, комментированные записи на доске и в тетрадях, выполнение практического задания, работа с презентацией.

Приемы: создание проблемной ситуации, дискуссия, наблюдение, практическая работа, самостоятельная работа учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать определения закона Ома, знать и уметь пользоваться формулами для силы тока, сопротивления и напряжения, уметь соединять схемы с амперметром и вольтметром, снимать показания этих приборов, пользуясь ценой деления, запомнить законы последовательного соединения проводников, научиться решать задачи, используя законы.

Личностные результаты: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД: достаточное полное и точное выражение своих мыслей в соответствие с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация собственного мнения.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция, коррекция.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оборудование для выполнения лабораторной работы по электричеству 8 шт, амперметры, вольтметры, индивидуальный рабочий лист, раздаточный материал – Приложение №1.

Технические и программные средства: мультимедийный проектор, программа презентаций MicrosoftPoint 2010, стационарный увеличитель.

Мультимедийное обеспечение: презентация PowerPoint.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный этап

Здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь.
Давайте улыбнемся друг другу и проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Мы продолжаем изучать тему «Электрические явления». Я предлагаю вам вспомнить основные физические величины, характеризующие эти явления.
В 1827 г. немецкий физик Георг Ом открыл закон, который так и назвали в честь его фамилии Закон Ома: сила тока в участке цепи пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Этот закон позволил нам познакомиться с тремя новыми физическими величинами, и чтобы лучше их запомнить, мы с вами используем всеми известный треугольник Ома.

Опрос:
По треугольнику дети отвечают на вопросы:

Сила тока (обозначение, единица измерения, формула, прибор для измерения);

Напряжение

Сопротивление

Формула закона Ома и сопутствующие формулы

 

На доске схема электрической цепи, состоящая из источника тока, резистора с сопротивлением 1 Ом, амперметра и вольтметра, подключенного к резистору, с напряжением 3 В. Определите показания амперметра.

 

А если в эту цепь подключить еще один резистор с сопротивлением 2 Ом, какой будет сила тока в цепи, чему будет равно напряжение на этих проводниках?

 

 


Оказывается, что зная формулы закона Ома, мы не можем ответить на эти вопросы, т.к. в этой новой цепи, не один, а несколько проводников, соединенных между собой.
Как называется соединение проводников в этом примере, в нашей задаче? (Последовательное)

 

 

III. Целеполагание:

Проблемный вопрос:

Итак, перед нами возникла проблема. Мы знаем все законы электричества для решения задач с одним резистором, но не знаем, как их использовать, если резисторов несколько и они соединены последовательно. Имеющих знаний нам не достаточно.

Попытаемся получить новые, недостающие знания, чтобы ответить на этот очень важный вопрос и одновременно:
1) изучить законы последовательного соединения проводников;
2) научиться использовать формулы последовательного соединения проводников при решении задач;

Кто мне по

может сформулировать

тему нашего урока?

(ответы детей).

Открываем тетради, записываем число и тему урока
«Последовательное соединение проводников» 12. 04

IV. Практическая работа

Ребята, попробуйте самостоятельно найти решение этой проблемы и вывести законы последовательного соединения. На демонстрационном столе необходимое оборудование. Работаем как на обычной лабораторной работе, собираете цепь, снимаете показания, сообщаете ребятам, и они записывают их в тетрадь. Если возникают проблемы с приборами, приглашаете меня.

Для выполнения практического задания к доске выходят 2 ученика.

 

1 ученик: собирает цепь и снимает показания амперметра;

 

2 ученик: собирает цепь и снимает показания вольтметра.

ТБ при работе с электрическими устройствами:

Точно выполнять все указания преподавателя при проведении

лабораторной

работ, без разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.

При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляций, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.

Собранную электрическую схему включать только после проверки ее преподавателем.

Запрещается вставлять вилки шнуров питания в розетки без защитных заземляющих контактов, а также в розетки с защитными заземляющими контактами, не присоединенными к защитному заземляющему проводнику.

Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.

Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства и приборы.

Пока ребята выполняют практическую часть, остальные в тетради должны начертить таблицу.

V. ЗРИТЕЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА:
Упражнение «Пальминг»

Снимите очки

Аккуратно положите их на стол

Разотрите ладони друг об друга

Приложите ладошки к закрытым глазам и расслабитесь

Дышите глубоко и считайте 1-2-3-4-5

Повторите упражнение 3 раза

VI. Фронтальная беседа с элементами объяснения нового материала

1 этап: Исследование силы тока в участке цепи из двух последовательно соединенных проводников (дети сравнивают записи в тетрадях показаний приборов и делают выводы)
Вывод: сила тока на всех участках цепи одинакова
I1 = I2

2 этап: Исследование напряжения на участке цепи из двух последовательно соединенных проводников.
Вывод: напряжение на концах участка равно сумме напряжения на отдельных проводниках.
U = U1 + U2

3 этап: Исследование сопротивления на участке цепи из двух последовательно соединенных проводников
Вывод: сопротивление на всем участке равно сумме сопротивлений отдельных проводников
R = R1 + R2

VII. Чтение теоретического материала
стр. 111 параграф 48 (ученики читают выделенным жирным текстом законы)

VIII. Динамическая пауза
Ребята, пожалуйста встаньте рядом с партой:
1) Наклоните голову влево, левую руку положите сверху и расслабьте
2) Наклоните голову вправо, правую руку положите сверху и расслабьте
3) Наклоните голову вперед, две руки положите сверху и расслабьте
4) Наклоните голову назад
5) Соедините кисти, сделайте 10 круговых движений

IX. Закрепление

Проблемный вопрос урока переводится в задачу с конкретными условиями

Давайте попробуем вернуться к нашей не решенной задаче.

Дано: Решение
R1=1 Ом R = R1+R2=1 Ом + 2 Ом = 3 Ом
R2=2 Ом I = U/R = 3 В/3 Ом = 1 А
U=3 В I = I1 = I2 = 1 А
I1-?
I2-?
Ответ: I1 = I2 = 1 А

Работа с учебником

Все открывают - стр. 112, параграф 48, упр.22 (1)
(к доске выходит ученик, решать задачу)

Самостоятельная работа учащихся с места

(устно):

 

1) На доске несколько схем электрических цепей. В каких случаях проводники соединены последовательно?

 

2)

Используя схему, изображенную на рисунке, определите общее сопротивление участка электрической цепи, если

R

1=

1,5 Ом

,

R

2=

10,5 Ом

,

R

3=

4 Ом


 

3) Каковы показания амперметра и общее сопротивление участка цепи, схема которой изображена на рисунке, если R1=10 Ом, R2=2 Ом

 

 


Из жизни:

Ребята, где в жизни вы встречались с большим количеством соединенных последовательно лампочек? (Гирлянда)
Почему не горит гирлянда, если одну лампочку убрать или лампочка перегорит. (Произойдет размыкание электрической цепи, по которой идет электрический ток, а чтобы в цепи был ток она должна быть замкнутой. Ток проходит одну лампочку за другой. Если одна лампочка перегорела, ток не может пройти, движение электронов останавливается во всей гирлянде, все лампочки гаснут).
1) Это первый минус последовательного соединения

Например, электрический звонок будет звенеть только тогда, когда он будет последовательно соединен с источником и кнопкой. Если электрический ток отсутствует хотя бы на одном из проводников, то его не будет и на других проводниках. И наоборот, если ток имеется хотя бы на одном проводнике, то он будет и на всех других проводниках.
Также работает карманный фонарик, в котором есть кнопка, батарейка и лампочка. Все эти элементы необходимо соединить последовательно, так как нужно, чтобы фонарик светил, когда будет нажата кнопка.

Иногда последовательное соединение не приводит к нужным целям. Например, в квартире, где много люстр, лампочек и других устройств, не следует все лампы и устройства соединять последовательно, так как никогда не требуется одновременно включать свет в каждой из комнат квартиры. Для этого последовательное и параллельное соединение рассматривают отдельно, и для подключения осветительных приборов в квартире применяют параллельный вид схемы. Об этом мы поговорим позже.

X. Подведение итогов урока

Давайте подведем итоги нашего урока.
Что нового узнали вы сегодня?
Решили ли мы поставленную проблему?

Вывод: мы выяснили:
1) Законы последовательного соединения проводников
2) Как выглядят цепи, в которых проводники соединены последовательно
3) Научились собирать электрические цепи с последовательно соединенными проводниками и рассчитывать результаты задач и экспериментов
4) Выяснили достоинства и недостатки таких цепей

XI. Рефлексия

Я надеюсь, урок вам понравился и был полезен.
Урок показал не только ваши знания, но и то, как вы умеете применять их на практике.
Вы справились с заданиями, и у вас все получилось!
Спасибо, ребята!

XII. Домашнее задание

Стр.113
Параграф 48 – читать.
Учить законы последовательного соединения

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Перышкин

А.В. Физика 8 класс

.:

Учебник для

общеобраоват

. учреждений/

А.В.Перышкин.-М

.: 2009

Филонович

Н.В. Физика 8 класс

.:

Методическое пособие/

Н.В.Филонович.-М.:Дрова

, 2015

Марон А.Е. Физика 8 класс.: Самостоятельные и контрольные работы к учебнику

А.В.Перышкин

/

А.Е.Марон

.-

М.:Дрова

, 2019

Лукашик

В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/

В.И.Лукашик

,

Е.В.Иванова

.-

М

.: Просвещение, 2008

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×