Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок; "Повторение по теме наречие" | Елена Александровна Найдёнова. Работа №340432

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока, опубликованный мною, был составлен для участия муниципальном этапе педагогического конкурса "Учитель года 2023" Тема урока"Повторение по теме "Наречие" Урок получился насыщенным и интересным, что позволило занять мне призовое место на данном этапе конкурса. Урок сопровождался мультимедийной презентацией.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»

 

Открытый

урок

 

Класс: 7

Предмет: русский язык

УМК: учебник «Русский язык. 7 класс» Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. М.: «Просвещение», 2011 г.

Тема: «Повторение изученного о наречии»

Образовательная технология: информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Далгатова Валентина Магомедовна

 

Урок русского языка в 7 классе.

Тема урока: « В стране изученных наречий»

Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

 

Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие»;

2)развивать умения правильно применять изученные правила;

3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением

наречий в предложении, определением их синтаксической роли, способа образования, правописанием ;

4) прививать интерес к изучению русского языка , содействовать выработке навыков самостоятельной работы на уроке.

 

 

 

Оборудование : Мультимедийный комплекс , презентация ,

рабочий лист ученика, таблица орфограмм.

Ход урока.

Оргмомент. Слово учителя.

Приветствие. Постановка целей. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 3. Мне хотелось бы начать наш урок вот с этого стихотворения. Я прочту, а вы выпишите наречия. (3 мин.)

Для чего наречия употребляются в речи?

Слайд 4.

«Наречия – это слова, которые «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения.» Шахматов.

 

Назовите наречия, которые вы выписали.

Слайд 5.

(высоко, светло, темно, ароматно, красиво)

 

Устный опрос. (5 мин.)

Докажите, что это наречия. Что такое наречие?

Чем наречия отличаются от других частей речи?

Как образуются наречия? Какими способами?

Как образовались выписанные нами наречия?

Что еще роднит данные наречия с прилагательными?

Слайд 6.

Степени сравнения наречий.

Сравнительная превосходная

 

 

Простая составная составная

-е, -ее, -ей Н.Ф. нар. + нар. в сравнительной

более ( менее) степени + всех, всего

 

 

Образуйте степени сравнения наречий высоко и светло.

Задание выполняется на рабочем листе.

Выше, более высоко, выше всех.

Светлее, менее светло, светлее всего.

 

Что ещё объединяет данные наречия? (Разряд.)

Какие разряды наречий вы знаете?

 

Задание 1. Разряды наречий. (3 мин) (Дифференцированное задание.

Сильные ученики записывают наречия самостоятельно, ученики послабее соединяют слова на рабочем листе, т.к. выполнение задания отнимает у них большее количество времени.)

 

Слайд 7.

1.Образа и способа действия. По-весеннему, затем,

2. Меры и степени. умышленно, вдалеке,

3.Места. завтра, сгоряча,

4. Времени. всегда, вдвое,

5. Причины. красиво, куда-то,

6. Цели. поневоле,

чуть-чуть

.

 

Слайд 8.

Проверь себя.

 

1.Образа и способа действия. По-весеннему, красиво.

2. Меры и степени. Вдвое, чуть-чуть.

3.Места. куда-то, вдалеке.

4. Времени. Всегда, завтра.

5. Причины. Поневоле, сгоряча.

6. Цели. затем, умышленно.

 

Объясните постановку дефиса в наречиях. Какие еще наречия пишутся через дефис? Назовите способ словообразования.

 

Слайд 9.

 

Схема образования наречий.

- ому (- ему) кое - …

По- - ски, - цки … - то, - либо, -нибудь

- ьи

 

В- (во-) … - ых (-их) едва-едва

 

Заполните пропуски в схеме (рабочий лист).

 

 

Как еще пишутся наречия? Слитно или раздельно.

Расскажите о правописании наречий, опираясь на схему.

 

Слайд 10.

Таблица.

слитно раздельно

+ -ую ( вкрутую) в открытую

в, на + собират. числит. на боковую

( вдвое, надвое) на мировую

наречия с корнями + собират. числит.

ВЕРХ, НИЗ,ГЛУБЬ, на -их, - ых

ДАЛЬ,ВЫСЬ,ПЕРЕД на – четверых

+ от прилаг. по + собств. числ.

(докрасна) по двое

+ слово, начин. с гласн.

без оглядки, до упаду

если сущ. сохранило некоторые пад. Ф

под мышкой, под мышками.

 

Сделайте вывод: для чего нужно знать словообразование наречий?

 

Распределите слова в два столбика. Диктант.

 

( в)крутую, (в)открытую, (на) боковую, (в)двое, (на)двое, (на)мировую, (по) двое, (без) оглядки, (до) упаду, (до)красна.

Слайд 11.

Проверь себя.

1. Вкрутую, вдвое, надвое, докрасна.

В открытую, на боковую, по двое, на мировую, без оглядки , до упаду.

 

 

Слитно-раздельное написание – самая сложная орфограмма наречий.

Написание многих слов нужно запомнить. Если вы сомневаетесь в написании какого-либо слова, куда можно обратиться за помощью?

Очень важно уметь отличать наречие от других частей речи.

Как отличить наречие от других частей речи? Для чего нужно это умение?

Чтобы не допускать ошибок в написании.

 

Слайд 12.

Алгоритм.

На какой вопрос отвечает?

Что обозначает?

К какому слову относится?

Какую роль в предложении выполняет?

 

Упражнение 310 (4-6). Выписать словосочетания, объяснить написание.

Двигался всплошную (нар.), в сплошную массу (прил.), в тайне исчезновения (сущ.), держался в тайне (сущ.), двигались наудачу (нар.),

на удачу мало надежды (сущ.).

 

Алгоритм пригодится вам и при выполнении следующего задания.

 

Слайд 13.

Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

Наследство растеря..о

Говорил и смотрел растеря…о

Озеро взволнова…о бурей

Оратор говорил взволнова…о

Выполните морфемный разбор наречий.

Как определить сколько н писать в наречиях на –о. –е?

 

Слайд 14-15.

 

Четвёртое лишнее. Найдите и объясните. Слова с какими орфограммами мы рассмотрели?

Едва(едва), (по)волчьи, (кое)как, по(долгу).

Издалек.., воедин.., издавн.., изредк...

Горяч.., свеж.., колюч.., общ.. .

Торжестве…о, пута…о, мужестве…о, раздраже…о

Настеж.., наотмаш.., сплош.., невтерпёж.. .

Н..где, н..зачем, н..куда, н..когда . (незачем не имеет противопоставленной пары.)

 

В таблицу орфограмм дети записывают:

Написание через дефис.

Слитное, раздельное написание. Запомнить!

Буквы о, а на конце наречий.

Буквы о, е после шипящих.

Буквы н, нн в наречиях на –о,-е.

Мягкий знак на конце наречий после шипяших.

Не и ни в

отрицательных местоимениях.

 

 

Домашнее задание. Слайд 16.

1. Напишите по три примера на каждую орфограмму, изученную по теме “Наречие”.

2. Выпишите наречия из рассказа А.П.Чехова «Хирургия»

 

Контроль знаний. Альтернатива.

Ответы выносятся на рабочий лист.

ТЕСТОВАЯ РАБОТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СЛОЖНОСТИ:

1). Для слабых учащихся (Вариант 1).

2). Для средних учащихся (Вариант 2).

3). Для сильных учащихся (Вариант 3).

 

 

 

Тест. Вариант 1.

1. Найдите группу наречий, обозначающих причину:

а) назло, напоказ, нарочно;

б) влево, издалека, вниз;

в) сгоряча, почему, поневоле.

2. В каком примере слитно пишущееся наречие?

а) Если в апреле земля перепреет, значит, (во) время май посеет.

б) Не разговаривай (во) время еды - наделаешь беды!

3. Определите, в каких наречиях на шипящие пишется -О?

а) горяч…, свеж…, хорош…;

б) певуч…, далеч…, негодующ…

4. Как пишутся наречия (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

а) слитно;

б) раздельно;

в) через дефис.

5. Укажите предложение, в котором в наречии пишется Н:

а) Пошёл дождь – позд..о бежать за зонтом.

б) В окнах было соверше…о сине.

в) Девочка бессмысле…о произносила странные слова.

6. В каком наречии на конце пишется Ь?

а) замуж(?);

б) настеж(?);

в) невтерпёж(?)

 

 

 

Тест. Вариант 2.

1. Укажите неверное утверждение:

а) Наречия могут обозначать признак признака, признак действия.

б) Наречия изменяются по числам.

в) В предложении наречия бывают обстоятельствами.

2. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:

а) Он слушал на уроке более внимательно.

б) Ты сделал работу лучше всех.

3. Определите, в каком предложении форма превосходной степени сравнения принадлежит наречию?

а) Рассказал интереснее всех.

б) Рассказ интереснее всех других.

4. В каком наречии дефис не пишется?

а) где…то;

б) по…совести;

в) по…русски;

г) мало…помалу.

5. Пишется буква О в слове:

а) справ…;

б) издавн…;

в) досыт…;

г) затемн…

 

Тест. Вариант 3.

1. Каким наречиям придаётся суффикс -а при словообразовании?

А) Содержащим приставки в- , на- , за- .

Б) Содержащим приставки из- , до- , с- .

2. В каких словосочетаниях НЕ пишется с наречием раздельно?

а) войти (не) заметно;

б) говорить (не) убедительно;

в) (не) хорошо, а плохо;

г) смотреть (не) дружелюбно.

3. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

а) (По) весеннему шумит лес.

б) (По) зимнему лесу двигались подводы.

в) (По) летнему лесу приятно идти.

г) Настроение было (по) осеннему грустное.

4. Укажите, какие наречия пишутся через дефис?

а) (по) меньше, (по) лучше, (по) просту;

б) (по) французски, (по) старому, (во) первых.

5. В какой цепочке слов пишется НН?

а) беспрепятстве….о, зачарова…о, умышле….о, нечая…о.

б) бесслед…о, прекрас…о, извест…о, безжалост…о.

6. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:

А ) Говори немного медленнее.

Б) Пиши более разборчивее.

В) Ты отвечал лучше всех.

 

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Оценки за урок.

 

Рефлексия. Слайд 17.

Закончи одно из предложений.

Сегодня на уроке я пришёл к выводу … .

Мне было сложно … .

Мне было легко … .

Хочу пожелать … .

Сегодняшний урок … .

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×