Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок в 7 классе на тему «Деепричастие. Обобщение и повторение». | Ирина Владимировна Лазарева. Работа №329967

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытый урок в 7 классе по теме "Деепричастие. Обобщение и повторение".

Цели урока: определить уровень знаний по теме "Деепричастие", формировать навык грамотного письма, офорграфическую зоркость, способствовать воспитанию у обучающихся ценности грамотного письма, воспитанию умственного труда.

Задачи урока: 

Образовательные:

обобщить и систематизировать сведения о деепричастии;

совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастных оборотах и деепричастии;

отработать умение правильно использовать деепричастия в речи.

Воспитательные:

повысить интерес к изучению русского языка и учебному процессу, умение анализировать и обобщать, умение работать сообща, воспитывать

чувство товарищества и коллективизма.

Развивающие:

развивать у учащихся творческие способности, познавательные способности - речь, мышление, внимание, воображение и восприятие.

 

Открытый урок в 7 классе на тему
Деепричастие. Обобщение и повторение.
Цели:
определить уровень знаний по теме “Деепричастие, формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость, способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, воспитанию умственного труда.
Задачи урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать сведения учащихся о деепричастии;
совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах;
отработать умение правильно использовать деепричастия в речи.
Воспитательные: повысить интерес к изучению русского языка и учебному процессу, умение анализировать и обобщать, умение работать сообща, воспитывать чувство товарищества и коллективизма
Развивающие:
развивать у учащихся творческие способности, познавательные способности - речь, мышление, внимание, воображение, восприятие.
Планируемые результаты на уроке:
Предметные:
- знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму НЕ с деепричастиями, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;
- уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме;
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности;
Метапредметные:
- уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать свою работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (регулятивные УУД)
- уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (познавательные УУД)
- уметь определять цель учебной деятельности, ставить задачи, планировать действия, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД)
Межпредметные связи: Русский язык и литература.
Оборудование:
карточки с заданиями , компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока:
1) Организационный момент.
Число, классная работа.
2)Мотивация к уроку.
Какие ассоциации вызывает Новый год?
Новый Год - самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.
-Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год так, в январе?
Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т. е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью, а ещё раньше весной). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе.
Мы сегодня будем говорить об этом празднике и вспоминать часть речи
Для того, чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку.
Загадку эту отгадать совсем не сложно!Меня с наречием порою спутать можно.Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл:Я по значению похоже на глагол.
Ребята, наша с вами задача сегодня – повторить и систематизировать изученный материал по теме Деепричастие, выявить проблемные зоны по изученной теме и проработать эти зоны.
Запишем тему: Деепричастие. Обобщение и повторение.
Актуализация опорных знаний учащихся:
Мы с вами изучили тему Деепричастие. Теперь настало время проверить ваши знания по этой теме.
- Что такое деепричастие?
- Что обозначает деепричастие?
- В деепричастии совмещены признаки каких частей речи?
- На какие вопросы отвечает деепричастие?
- Какие признаки глагола есть у деепричастия?
- Какой признак наречия имеет деепричастие?
- Что такое деепричастный оборот?
- Как выделяется деепричастный оборот?
- Каким членом предложения является дееепричастие?
Работа с текстом:
1. Прочитайте текст.
2. Озаглавить текст. Название Чудесная ночь3. Определите тему (о чём этот текст?).4. Определите главную мысль текста (какую идею несёт в себе текст?).5. Определите стиль речи:
научный (точная передача научных знаний);
деловой (официальное общение, передача официальной и деловой информации);
художественный (образность, эмоциональность, воздействие на читателя через художественные образы);
публицистический (цель — сообщить новости, рассказать о людях и событиях).
6. Определите тип речи:
описание (нужен, чтобы описать признаки предметов, процессов, состояний);
повествование (нужен, чтобы рассказать о каком-то событии);
рассуждение (нужен, чтобы объяснить какие-либо утверждения).
7. Расскажите, как Вы встречаете Новый год.Не забудьте рассказать:
где и с кем Вы встречаете Новый год;
как Вы готовились к празднику;
как прошёл праздник;
что Вам запомнилось больше всего.
Физминутка
Елочку зеленую в гости мы позвали:
- А теперь, ребята, давайте с вами отдохнем, выходите из-за парт и повторяйте за мной:
Елочку зеленую в гости мы Ребенок вытягивает руки вперед, показывает
позвали. на елочку.
Елочку зеленую вместе Встает на носочки, тянется вверх.
украшали.
Встанем вокруг елочки Идет вокруг елочки.
в дружный хоровод.
Весело с друзьями встретим Новый год! Хлопает в ладоши.
- Молодцы, а теперь садитесь на свои места.
8. Найдите в тексте средства языковой выразительности.
9. Выпишите из текста деепричастия, выполните морфемный анализ 2 деепричастий ( долетев и не думая)
В тексте встретились деепричастия совершенного вида. Как образуются деепричастия несовершенного вида?
10. Выпишите остальные слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы.
11. Найдите предложения с деепричастными оборотами, объясните знаки препинания. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
12. Выполните морфологический разбор 2 деепричастий (проснувшись и не думая)
Чудесная ночь
В эту ноч... ч...деса приходят без приглашения. Поз...ним вечером успоко...вшись у окна ты ясно ощущаеш..., что кто(то) проб...рает...ся к дому. Ра...пахнув окно прик...саешься к падающим с неба голубовато(серебря...ным) снежинкам и говоришь Здра...ствуй Новый год!
Ш...пот, ш...рохи, таинстве...ный перезвон – признаки прибл...жающейся прелес...ной ска...ки.
Заг...рается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. Забыв о врем...ни уже (не) думая о праз...нике пр...крываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. Тебе снится, что ты оторвавшись от земли летишь над со...ным городом заснеже...ным лесом (не)большой реч...нкой покрытой ледя..ным панц...рем. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку прикрепляешь ее к себе на грудь.
Утром проснувшись с легким сер...цем и радос...ной улыбкой вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом.
Вспомнили деепричастие.
Какую роль играют деепричастия в устной и письменной речи? Деепричастия дорисовывают основное действие, делают речь более живой, точной, яркой, эмоциональной. Они помогают передать внешние действия, душевное состояние героев. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами более выразительны, живописны
Александр Твардовский
Утро
Кружась легко и неумело,Снежинка села на стекло.Шёл ночью снег густой и белый —От снега в комнате светло.Чуть порошит пушок летучий,И солнце зимнее встаёт.Как каждый день – полней и лучше,Да будет лучше новый год.Кто был внимательный и услышал деепричастие в стихотворении?
Домашнее задание: решить кроссворд.
Цель: подведение итогов урока. Рефлексия
Вот и заканчивается наш урок, давайте подведём итоги. Поделитесь своим впечатлением об уроке, используя для этого неоконченные предложения:
Меня особенно привлекло и заинтересовало...
Я полностью понимаю, что...
То, что мне стало известно, может повлиять на...
-Какую оценку за урок вы бы поставили себе?
Ребята, проанализировав сейчас свои умения, вы имеете дома возможность устранить пробелы в ваших знаниях, продолжить дома подготовку к контрольной работе. Надеюсь, что вам было комфортно работать сегодня на уроке, и вы получили удовлетворение от результативности урока.
- Отражая своё самочувствие в конце урока, отметьте ваше настроение.
Смайлики.
Спасибо всем за урок!
Тема Деепричастие
1. Прочитайте текст.
2. Озаглавьте текст. 3. Определите тему (о чём этот текст?).4. Определите главную мысль текста (какую идею несёт в себе текст?).5. Определите стиль речи:
научный (точная передача научных знаний);
деловой (официальное общение, передача официальной и деловой информации);
художественный (образность, эмоциональность, воздействие на читателя через художественные образы);
публицистический (цель — сообщить новости, рассказать о людях и событиях).
6. Определите тип речи:
описание (нужен, чтобы описать признаки предметов, процессов, состояний);
повествование (нужен, чтобы рассказать о каком-то событии);
рассуждение (нужен, чтобы объяснить какие-либо утверждения).
7. Расскажите, как Вы встречаете Новый год.Не забудьте рассказать:
где и с кем Вы встречаете Новый год;
как Вы готовились к празднику;
как прошёл праздник;
что Вам запомнилось больше всего.
8. Найдите в тексте средства языковой выразительности.
9. Выпишите из текста деепричастия, выполните морфемный анализ 2 деепричастий.
В тексте встретились деепричастия совершенного вида. Как образуются деепричастия несовершенного вида?
10. Выпишите остальные слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы.
11. Найдите предложения с деепричастными оборотами, объясните знаки препинания. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
12. Выполните морфологический разбор 2 деепричастий.
В эту ноч... ч...деса приходят без приглашения. Поз...ним вечером успоко...вшись у окна ты ясно ощущаеш..., что кто(то) проб...рает...ся к дому. Ра...пахнув окно прик...саешься к падающим с неба голубовато(серебря...ным) снежинкам и говоришь: Здра...ствуй, Новый год!
Ш...пот, ш...рохи, таинстве...ный перезвон – признаки прибл...жающейся прелестной ска...ки.
Заг...рается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. Забыв о врем...ни уже (не) думая о праз...нике пр...крываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. Тебе снится, что ты оторвавшись от земли летишь над со...ным городом заснеже...ным лесом (не)большой реч...нкой покрытой ледя..ным панц...рем. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку прикрепляешь ее к себе на грудь.
Утром проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×