Открытый урок в 9 классе по теме " Бессоюзные сложные предложения" 1 вариантложения" | Коробова Лидия Георгиевна. Работа №363200
Цель урока- зачета- проверить знания девятиклассников по теме "Бессоюзные сложные предложения".Дети должны показать умение находить в тексте бессоюзные сложные предложения, расставлять в них знаки препинания, графически их объяснять, производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений.Для работы каждому ученику выдается карточка с вариантом ( их два).
Урок- зачет по русскому языку в 9 классе по теме « Бессоюзные сложные предложения»
Цель: проверить знания учащихся по теме.
Ход урока: детям раздаются карточки по количеству учащихся с вариантами.
В- 1
Задание 1.Допишите бессоюзное предложение
1.Нас охватило чувсво страха….(причина). 2.Я давно написал письмо другу…( противопоставление).3.Раздался удар грома….( быстрая смена событий).
Задание 2.Союзные предложения замените бессоюзными. Расставьте знаки препинания.
1.На переезде опустили шлагбаум, потому что мимо станции прошел товарный поезд.
2.От книг сложилась уверенность, что я на земле не один, не пропаду.
3.Ударил сильнейший гром, и все окна задрожали.
4. Мы собрались в лес, так как дрова были на исходе.
Задание 3. Из 2-х простых предложений составить БСП. Расставьте знаки препинания.
Собака лежала у самой калитки. Я боялся двинуться дальше.
Ноги увязали в грязи. Мы свернули с дороги.
В лагере кипела работа. Ставили палатки. Таскали дрова. Распаковывали рюкзаки.
Куст заденешь плечом. Н а лицо тебе вдруг с листьев брызне
т
роса серебриста
я
Задание 4.Сделать синтаксический разбор предлож ения, расставив знаки препинания.
Машина резко затормозила впереди зажегся красный свет.
.