Открытый урок в 9 классе по теме " Бессоюзные сложные предложения" | Коробова Лидия Георгиевна. Работа №363093
Открытый урок в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения" проводится в конце изучения темы с целью проверить знания учащихся по теме .Проверяется умение учащихся находить БСП в тексте, расставлять знаки препинания, производить синтаксический разбор БСП.В начале урока раздаются карточки по числу учащихся по варианам( их 2). В каждом варианте содержится 4 письменных задания. Время выполнения- 1 урок
Урок- зачет по русскому языку в 9 классе по теме « Бессоюзные сложные предложения»
Цель: проверить знания учащихся по теме.
Ход урока: детям раздаются карточки по количеству учащихся с вариантами.
В- 1
Задание 1.Допишите бессоюзное предложение
1.Нас охватило чувсво страха….(причина). 2.Я давно написал письмо другу…( противопоставление).3.Раздался удар грома….( быстрая смена событий).
Задание 2.Союзные предложения замените бессоюзными. Расставьте знаки препинания.
1.На переезде опустили шлагбаум, потому что мимо станции прошел товарный поезд.
2.От книг сложилась уверенность, что я на земле не один, не пропаду.
3.Ударил сильнейший гром, и все окна задрожали.
4. Мы собрались в лес, так как дрова были на исходе.
Задание 3. Из 2-х простых предложений составить БСП. Расставьте знаки препинания.
Собака лежала у самой калитки. Я боялся двинуться дальше.
Ноги увязали в грязи. Мы свернули с дороги.
В лагере кипела работа. Ставили палатки. Таскали дрова. Распаковывали рюкзаки.
Куст заденешь плечом. Н а лицо тебе вдруг с листьев брызне
т
роса серебриста
я
Задание 4.Сделать синтаксический разбор предлож ения, расставив знаки препинания.
Машина резко затормозила впереди зажегся красный свет.
.