Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок: Виды септаккордов | Ирина Михайловна Таран. Работа №309245

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 И вот сегодня мы с вами рассмотрим ряд септаккордов т.к тема нашего урока «Виды сепаккордов».

И так сепаккорды различаются по двум признаки:

1.    По септиме, образованной крайними звуками.

2.    По трезвучию, лежащему в основе аккорда.

Первое слово в названии септаккорда указывает нам, какая септима образуется в крайних голосах.  Второе слово указывает на трезвучие, лежащее в основе. Давайте, познакомимся с септаккордами. В XVII веке итальянскими композиторами начал использоваться вводный сепаккорд

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАЙСКОГО РАЙОНА

«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА п. РЕКОНСТРУКТОР».

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по предмету «СОЛЬФЕДЖИО»

ТЕМА: «ВИДЫ СЕПТАККОРДОВ»

 

 

 

 

Преподаватель

теоретических дисциплин:

ТАРАН Ирина Михайловна

 

 

 

п. Реконструктор

Дата проведения: 12.02.2021г

Присутствовали: Зав.учебной частью- Попова В.Н

Зав. теоретическим отделением- Кутурга Е.И.

 

Тема открытого урока «Виды септаккордов»

8 класс ДПОП

 

Цель урока: Виды септаккордов

Задачи урока:

- Обучить правильно строить и разрешать, осознанно интонировать септаккорды от звука.

- Продолжать развитие ладогармонического мышления обучающихся.

-Воспитывать любовь к сольфеджированию через вокально-интонационные упражнения и на классических образцах музыкальных произведений.

План урока:

1.Приветствие, готовность обучающихся к уроку.

2. Объявление темы и плана урока.

3. Распевка.

4. Проверка домашнего задания.

5. Основная часть урока.

6. Диктант. Слуховой анализ.

8. Задание на дом.

9. Итоги урока.

Ход урока:

Введение: После приветствия и проверки готовности обучающихся преподаватель знакомит с темой и планом урока.

Распевка: Ребята, я сейчас сыграю фрагмент произведения, вы его определите, вспомните композитора. Качинни «Аве Мария» - двухголосно и гармоническую основу.

Проверка домашнего задания. Построить и спеть гармонический вид гаммы Ре-бемоль мажор вниз, мелодический вид гаммы соль-диез минор вверх.

- спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх.

- спеть от звука ми вверх все большие интервалы, от звука си вниз все малые интервалы,

- спеть тритоны с разрешением в тональности Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональности Си-бемоль мажор.

- спеть от звука ре мажорный и минорный секстаккорды, разрешить их как главные в возможные тональности,

- спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешениями,

-спеть и разрешить малый мажорный септаккорд, данный от звука ми.

Фридкин Двухголосье №219, романс. Молодцы, хорошо.

Основная часть урока:

Анализируя романсы, мы с вами отмечали, что наряду с трезвучиями и обращениями трезвучий, композиторы используют септаккорды. Давайте с вами вспомним, что такое сепаккорд? Правильно. И уже с 4 класса мы знаем самый распространенный Д7 и его обращения. Д7 -это сепаккорд который появился в эпоху барокко, его любили использовать в каденции для нарастания напряжения. Бах ХТК, т.1 Прелюдия до – мажор.

В XVII веке итальянскими композиторами начал использоваться вводный септаккорд, как средство крайнего обострения экспрессии. И постепенно от всех ступеней лада начали использовать септаккорды. В чем же разница и как определить септаккорд. И вот сегодня мы с вами рассмотрим ряд септаккордов т.к тема нашего урока «Виды сепаккордов».

И так сепаккорды различаются по двум признаки:

По септиме, образованной крайними звуками.

По трезвучию, лежащему в основе аккорда.

Первое слово в названии септаккорда указывает нам, какая септима образуется в крайних голосах. Второе слово указывает на трезвучие, лежащее в основе. Давайте, познакомимся с септаккордами.

Откройте нотные тетради и построим от звука «Ре», «Ми», «Фа» все септаккорды.

Сейчас проинтонируем каждый сепаккорд и постараемся запомнить его звучание. Мб7- м7 – Б53 – получили малый мажорный септаккорд. Радостный и светлый, веселый септаккорд.

Мм7 – м7 – М53 – получили малый минорный септаккорд. Серьезный и задумчивый, печальный септаккорд.

Мум7 – м7 – Ум53 получили малый уменьшенный септаккорд. Красочный и сказочный, мечтательный аккорд.

Ум7 – Ум7 – Ум53 – получили уменьшенный септаккорд. Очень напряженный и мрачный септаккорд.

У вас на столе лежат карточки, но интервальный состав отсутствует. Сейчас вы запишите, как запомнили интервальный состав каждого септаккорда. Работа с карточками: соединить название сепаккорда с его составом. Запомнили, молодцы!

Следующее задание выходим к инструменту и играем септаккорды от звука «ми», от «до», «ре», « фа»

Анализ в классических произведениях: фр. «Юноша у ручья» Ф. Шуберт.

«Ария Эвридики» К.В Глюк (6 кл стр 23).

Диктант: МеталлидиПерцовская № 286 И. Бах «Менуэт»

Слуховой анализ: Мб7, Бб7, Мм7, Мум7.

 Домашнее задание: Выучить правило Виды септаккордов. Построить от звуков « фа», соль ля септаккорды. Играть и петь.

Подведение итогов урока. Преподаватель спрашивает у кого есть вопросы по теме, все ли довольны результатами сегодняшней работы. Обратите внимание кому еще нужно закрепить знания по теории, и по пению. Все работали хорошо, были внимательны. Всем спасибо за урок.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×