Открытый урок: Виды септаккордов | Ирина Михайловна Таран. Работа №309245
И вот сегодня мы с вами рассмотрим ряд септаккордов т.к тема нашего урока «Виды сепаккордов».
И так сепаккорды различаются по двум признаки:
1. По септиме, образованной крайними звуками.
2. По трезвучию, лежащему в основе аккорда.
Первое слово в названии септаккорда указывает нам, какая септима образуется в крайних голосах. Второе слово указывает на трезвучие, лежащее в основе. Давайте, познакомимся с септаккордами. В XVII веке итальянскими композиторами начал использоваться вводный сепаккорд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА п. РЕКОНСТРУКТОР».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «СОЛЬФЕДЖИО»
ТЕМА: «ВИДЫ СЕПТАККОРДОВ»
Преподаватель
теоретических дисциплин:
ТАРАН Ирина Михайловна
п. Реконструктор
Дата проведения: 12.02.2021г
Присутствовали: Зав.учебной частью- Попова В.Н
Зав. теоретическим отделением- Кутурга Е.И.
Тема открытого урока «Виды септаккордов»
8 класс ДПОП
Цель урока: Виды септаккордов
Задачи урока:
- Обучить правильно строить и разрешать, осознанно интонировать септаккорды от звука.
- Продолжать развитие ладогармонического мышления обучающихся.
-Воспитывать любовь к сольфеджированию через вокально-интонационные упражнения и на классических образцах музыкальных произведений.
План урока:
1.Приветствие, готовность обучающихся к уроку.
2. Объявление темы и плана урока.
3. Распевка.
4. Проверка домашнего задания.
5. Основная часть урока.
6. Диктант. Слуховой анализ.
8. Задание на дом.
9. Итоги урока.
Ход урока:
Введение: После приветствия и проверки готовности обучающихся преподаватель знакомит с темой и планом урока.
Распевка: Ребята, я сейчас сыграю фрагмент произведения, вы его определите, вспомните композитора. Качинни «Аве Мария» - двухголосно и гармоническую основу.
Проверка домашнего задания. Построить и спеть гармонический вид гаммы Ре-бемоль мажор вниз, мелодический вид гаммы соль-диез минор вверх.
- спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх.
- спеть от звука ми вверх все большие интервалы, от звука си вниз все малые интервалы,
- спеть тритоны с разрешением в тональности Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональности Си-бемоль мажор.
- спеть от звука ре мажорный и минорный секстаккорды, разрешить их как главные в возможные тональности,
- спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешениями,
-спеть и разрешить малый мажорный септаккорд, данный от звука ми.
Фридкин Двухголосье №219, романс. Молодцы, хорошо.
Основная часть урока:
Анализируя романсы, мы с вами отмечали, что наряду с трезвучиями и обращениями трезвучий, композиторы используют септаккорды. Давайте с вами вспомним, что такое сепаккорд? Правильно. И уже с 4 класса мы знаем самый распространенный Д7 и его обращения. Д7 -это сепаккорд который появился в эпоху барокко, его любили использовать в каденции для нарастания напряжения. Бах ХТК, т.1 Прелюдия до – мажор.
В XVII веке итальянскими композиторами начал использоваться вводный септаккорд, как средство крайнего обострения экспрессии. И постепенно от всех ступеней лада начали использовать септаккорды. В чем же разница и как определить септаккорд. И вот сегодня мы с вами рассмотрим ряд септаккордов т.к тема нашего урока «Виды сепаккордов».
И так сепаккорды различаются по двум признаки:
По септиме, образованной крайними звуками.
По трезвучию, лежащему в основе аккорда.
Первое слово в названии септаккорда указывает нам, какая септима образуется в крайних голосах. Второе слово указывает на трезвучие, лежащее в основе. Давайте, познакомимся с септаккордами.
Откройте нотные тетради и построим от звука «Ре», «Ми», «Фа» все септаккорды.
Сейчас проинтонируем каждый сепаккорд и постараемся запомнить его звучание. Мб7- м7 – Б53 – получили малый мажорный септаккорд. Радостный и светлый, веселый септаккорд.
Мм7 – м7 – М53 – получили малый минорный септаккорд. Серьезный и задумчивый, печальный септаккорд.
Мум7 – м7 – Ум53 получили малый уменьшенный септаккорд. Красочный и сказочный, мечтательный аккорд.
Ум7 – Ум7 – Ум53 – получили уменьшенный септаккорд. Очень напряженный и мрачный септаккорд.
У вас на столе лежат карточки, но интервальный состав отсутствует. Сейчас вы запишите, как запомнили интервальный состав каждого септаккорда. Работа с карточками: соединить название сепаккорда с его составом. Запомнили, молодцы!
Следующее задание выходим к инструменту и играем септаккорды от звука «ми», от «до», «ре», « фа»
Анализ в классических произведениях: фр. «Юноша у ручья» Ф. Шуберт.
«Ария Эвридики» К.В Глюк (6 кл стр 23).
Диктант: Металлиди – Перцовская № 286 И. Бах «Менуэт»
Слуховой анализ: Мб7, Бб7, Мм7, Мум7.
Домашнее задание: Выучить правило Виды септаккордов. Построить от звуков « фа», соль ля септаккорды. Играть и петь.
Подведение итогов урока. Преподаватель спрашивает у кого есть вопросы по теме, все ли довольны результатами сегодняшней работы. Обратите внимание кому еще нужно закрепить знания по теории, и по пению. Все работали хорошо, были внимательны. Всем спасибо за урок.