Открытый урок во 2 классе "круглые числа" | Мануйлина Наталия Валентиновна. Работа №309392
Открытый крок во 2 классе.
Урок математики построен в виде игры "Что? Где? Когда?" по мотиву мультфильма "Винни-Пух и все-все-все". Чтобы получить звание знатоков дети должны хорошо работать, думать, размышлять и давать правильные ответы. Соперниками являются герои мультфильма Винни, Пятачок, Ослик Иа,Кролик. В прцессе урока ребята выполняют разные виды работ: разминка, решение уравнения, задачи, задание танграм. На этапе рефлексии делают выводы, обобщают знания, подводят итог. После урока ребята были очень рады победе над командой соперников!
Орг
момент
Сегодня , ребята, у на с вами необычный урок математики. Мы проведем игру «Что? Где? Когда?» Кто знает такую игру?
- Как называют героев этой игры? (знатоки)
Чтобы получить такое звание, надо много знать, хорошо работать на уроке, думать и размышлять и давать правильные ответы на вопросы.
В роли ведущего буду я, а нашими соперниками будут герои мультфильма, а какого, вы узнаете, ели отгадаете загадку.
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…(Вини-Пух)
Но сначала надо провести разминку.
Открываем тетради записываем число
24 марта
Классная работа
Самое большое однозначное число (9)
Сумма чисел 5 и 5 (10)
В тарелке лежали 8 яблок, дети съели 5 яблок. Сколько яблок сталось на тарелке? (3)
На сколько 4 больше 3 (1)
Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году? (7)
Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность? (8)
Петух, когда стоит на 1 ноге весит 3кг. Сколько он будет весить, если будет стоять на двух ногах? (3)
9 10 5 1 7 8 3
Запишите числа в порядке возрастания
3 5 7 8 9 10
-Что заметили?
-Что можете рассказать о числе 10? (Двузначное, четное, в нем 1 десяток, для записи использовали цифры 1 и 0, соседи числа 11 и 9.)
Состав числа? 9+ 1, 8 +2, 7+ 3, 6+ 4 , 5+5.
Мы вами говорили, что 10 это укрупненная единица счёта. Давайте посчитаем десятками.( прямой и обратный счёт)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
(О круглых числах)
Да, мы с вами закрепим умения записывать и называть круглые числа, складывать и вычитать их. Почему эти числа называют круглыми?
Итак, мы начинаем игру! (ГОНГ)
Первый раунд! ( конверт с заданием 1)
Это задание приготовил нам Пятачок.
10
30
50
80
70
90
60
40
20
- Перед вами карточка, на которой записаны круглые числа. Давайте посчитаем. Найдем все числа по порядку, будем называть и пальчиком показывать на него.
Молодцы.
Пятачок задумал число. Оно расположено во 2 строке, во втором столбце (70)
Какое число находится в 3 столбце, 3 сточке? (20)
Найдите сумму чисел 1 строки (90).
Найдите разность чисел 3 строки (0)
-Как складывать и вычитать круглые числа? (так же как простые числа)
Молодцы! Вы справились с 1 заданием! Счет 1:0в пользу 1Б
ГОНГ! Второй раунд! ( конверт с заданием 2)
Против 1 класса играет Винни Пух
Он предлагает нам решить уравнения.
С. 50 № 4 ( 1, 2 ур. )
Девочки Х + 20=70
Мальчики Х -30 = 60
По 1 у доски.
Молодцы! Вы справились со 2 заданием! Счет 2 : 0 в пользу 1Б
ГОНГ! Третий раунд! ( конверт с заданием 3)
Против 1 класса играет Кролик.
Внимание Вопрос!
У кролика есть огород, на котором он выращивает морковку. Какаой длины забор ему надо построить , если длина огорода 30 м, а ширина 10м.
В тетради
Р = 10+30+10+30=80 (м)
Молодцы! Вы справились с 3 заданием! Счет 3 : 0 в пользу 1Б
ГОНГ! Четвертый раунд! ( конверт с заданием 4)
Против знатоков 1 класса играет Ослик ИА.
Он пошел в магазин, чтобы купить себе бантик для хвостика. Бантик стоит 60 рублей. В кошельке лежали две монеты по 5 рублей, шесть монет по 10 рублей и купюра в 50 рублей. Какими монетами можно заплатить 60 руб?
10+10+10+10+10+10
50+10
50+5+5
10+10+10+10+10+5+5
Молодцы! Вы справились с 4 заданием! Счет 4 : 0 в пользу 1Б
ГОНГ! Пятый раунд! ( конверт с заданием 5)
Против 1 класса играют все герои мультфильма.
Они предлагают вам разделиться на группы и выполнить задание.
Танграм.
Молодцы! Со счётом ……Победил 1 б класс!
Итог: Что мы повторяли сегодня на уроке?
Дополни
На уроке я понял…
Я узнал…
Мне понравилось ..
Какое задание было самым трудным?
Перед вами смайлики
Если вам понравился урок покажите улыбающийся…
Вы сегодня все хорошо работали, молодцы, но некоторым надо быть поактивнее.
Спасибо за урок.
10
30
50
80
70
90
60
40
20
10
30
50
80
70
90
60
40
20
10
30
50
80
70
90
60
40
20