Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 09.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытый урок,Жилище.«Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер». | Афанасьева Марина Ильинична. Работа №336215

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема : Жилище. «Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер».(Предметные умения: узнают о правилах расстановки мебели в квартире (макет+ чертеж) подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; научатся в сотрудничестве находить несколько вариантов учебной задачи; умеют успешно сотрудничать в парах вступать в диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельнности, проявляют интерес к предметно- практической деятельности.)

Тема : Жилище. «Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер».

Цели деятельности

педагога

Познакомить обучающихся с новым понятием - интерьер показать значимость интерьера в жизни людей.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: узнают о правилах расстановки мебели в квартире (макет+ чертеж) подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; научатся в сотрудничестве находить несколько вариантов учебной задачи; умеют успешно сотрудничать в парах вступать в диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельнности, проявляют интерес к предметно- практической деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи

Ручной труд, ИЗО;

Наглядно- демонстрационный материал

Картинки помещений, предметов мебели, осветительных приборов.

Оборудование

Компьютер, экран.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия

1.Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

 

Приветствие

(-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы продолжаем изучать раздел: “Жилище»

Проверка готовности обучающихся к уроку

 

рефлексия

самоконтроль, умение оценивать себя и товарища

2.Актуализация знаний.

Цель: установить уровень усвоения материала/предыдущих знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

 

 

 

 

 

 

презентация

Слайд 2- 3

Посмотрите на экране отображен план и цель нашего урока.

Слайд 4

- Назовите виды жилых помещений в городе.

Многоквартирные и индивидуальные дома.

- Какие бывают квартиры по количеству комнат?

Однокомнатные, двух, трёх, четырёх-комнатные)

Слайд 5-6-7

Какие бывают комнаты по назначению?

Спальня, гостиная, детская, кухня…

Слайд 8 Пустой комнаты

Чтобы нам было уютно и комфортно, мы должны что?...

-КТО ДОГАДАЛСЯ КАКАЯ ТЕМА.?

 

-Тема нашего занятия, как вы уже догадались «Рациональная расстановка мебели» Интерьер.

 

- Чему будем учиться на уроке?

- Расставлять мебель на макете и чертежах , подбирать детали интерьера.

-Всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленной и не обязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера.

Смотрят цели и план урока

 

 

 

 

 

 

 

называют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; научатся в сотрудничестве находить несколько вариантов учебной задачи; умеют успешно сотрудничать в парах вступать в диалог.

3.Изучение нового материала.
Цель: знакомство с понятием «интерьер» формирование знаний о размещении мебели в квартире: функционально, красиво, удобно

загадка, пословица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

Применение полученных знаний на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Применение полученных знаний на практике

 

 

 

Физминутка/гимнастика для глаз.

Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Применение полученных знаний на практике

 

Слайд 9

- Что такое интерьер? в словаре С.И. Ожегова. написано :

Интерьер - внутреннее убранство квартиры.

- Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает: расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Слад 10

Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие предметы, которые имеются в квартире.

Слайд 11-12-13-14-15-16

Игра “Какая это комната?”

-Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?

-По каким признакам вы догадались?

Слайд 17

И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире. (см. Приложение)

Задаиие №1

1 ряд- разместить в комнате, расположенной в перспективе, предметы интерьера в однокомнатной квартире, если семья состоит из двух человек (муж и жена).и один ребенок

2 ряд-Расставить мебель в однокомнатной квартире, если семья состоит из двух человек (муж и жена).

Далее….. Слайд 18

-Важную роль играет освещение в художественном решении интерьера: свет и тень подчёркивает в выгодные в декоративном отношении части интерьера и помогают создать уют в комнате.

Слайд 19

- Светильники направленного света встроенные в потолок, они будут доставлять свет куда вам нужно: подсвечивать картины, создавать светящую дорожку в коридоре.

Слайд 20

- Сейчас вошли в моду: люстры, торшеры и бра эффективного дизайна.

- Где же может понадобиться освещение?

Конечно, над диваном или креслом. Здесь очень удобен торшер или бра.

Слайд 21

Бра – в переводе с французского – рука, и не случайно этот светильник всегда находится под рукой.

Слайд 22-23

Ну и конечно на рабочем столе – настольная лампа.

Лампы, именно они имеют значительное место в оформлении интерьера и способны полностью изменить его. Поэтому выбирайте светильники тщательно.

 

Задание №2 Найди нужный светильник что бы оформить свою комнату

 

 

 

 

Сейчас мы с вами отдохнем от работы и выполним упражнения для глаз

 

Поднять глаза и посмотреть на доску

Посмотрите в окно, теперь на дверь

Закройте руками глаза и посидите несколько минут

 

Далее…Слайд 24

- Обаяние и неповторимость придают интерьеру картины, произведения декоративно-прикладного искусства.

- Картина должна притягивать ваше внимание, по-настоящему украшать ваш дом. Рядом с высокой мебелью лучше вешать горизонтальные работы и наоборот. Развешивать картины следует на такой высоте, чтобы их удобно было рассматривать

Слайд- 25

Украшают интерьер ковры – это мощное приковывающее взгляд декоративное цветовое пятно.

- Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха.

Слайд 26-27-28-29

- В убранстве комнат большое место отводится шторам.

- Cветлые шторы – как бы увеличивают маленькую комнату. Тёмные – уменьшают и сделают уютнее большую.

В гостиной шторы могут быть любого цвета, гармонирующие с другими декоративными тканями и стенами.

В спальне лучше повесить однотонные шторы.

Для кухни их можно сделать из плотного материала с ярким рисунком.

Слайд 30-31-32

-Отделка и убранство квартиры должно быть гармоничным по цвету, соответствовать назначению комнат. Прежде всего, надо решить какой будет отделка всей квартиры.

- В квартире расположенной на север, лучше использовать светлые, тёплые тона: светло-жёлтый, кремовый, светло-розовый. Чтобы зрительно повысить освещение комнат.

- В квартире расположенной на юг, окраска стен должна быть несколько темнее. Здесь используют холодные тона: серый, голубой.

Слайд 33 - Таким образом, планируя оформление квартиры надо позаботиться, чтобы все детали сочетались друг с другом, создавая ваш индивидуальный мир, И тут без помощи дизайнера нам не обойтись.

Слайд 34

Дизайнер – специалист по украшению интерьера.

Проведём практикум, где вы будете дизайнерами.

Задание3

Полностью оформить вашу квартиру: коврами, картинами, шторами.

Результаты обсуждаются, каждый аргументирует свое решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- размещают в комнате, расположенной в перспективе, предметы интерьера в зависимости от назначения комнаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- размещают в комнате, расположенной в перспективе, освещение в зависимости от назначения комнаты

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- размещают в комнате, расположенной в перспективе, предметы интерьера в зависимости от назначения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция зрительного внимания через выполнение упражнения

6. Закрепление полученных знаний.

Выработка умений и навыков

тест

См. приложение

 

 

7. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

 

Что мы узнали на уроке?

- Что называют интерьером?

- Кто занимается проектированием интерьера?

-Чем удобна встроенная мебель?

- Почему не стоит покупать кровать, если у вас не очень большая квартира? Что можно приобрести вместо кровати?

ПОДВЕДЕНИЕ балов и ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Дают ответы на вопросы учителя.

 

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов:

Вовлечение в беседу:

8.Рефлексия.

Цель: развивать рефлексивные умения, создать ситуации для осмысливания всей работы на уроке

 

. Что вам запомнилось на уроке?

- Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

Слайд 35

-Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным.

Но главное запомните на всю жизнь: самая большая красота жилища – это его чистота

Дают ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

Правила расстановки мебели в квартире

 

1. Определить назначение помещения.

2. Распределить жилище на зоны и определить мебель для них: - зона отдыха (диван, кресло),

- зона хранения вещей (шкаф, шифоньер, полки),

- зона сна (кровать, тумбочка),

- зона приготовления пищи (рабочий стол, плита),

- зона просмотра телепередач (телевизор, тумба).

3. Мебель должна быть размещена удобно для человека.

4. Должны обеспечиваться удобные проходы ко всей мебели, дверям, окнам.

5. Зона отдыха и зона телевизора должны располагаться напротив друг друга на расстоянии 3-5 метров.

6. Телевизор не ставят у стены с окном и напротив окна.

7. Зону для занятий размещают у окна (перед окном или слева).

8. Шумные зоны размещают отдельно от тихих зон.

9. В комнате зону для обеда располагают ближе к двери.

 

Тест по теме : интерьер

1.Интерьер квартиры – это….

- чистота.

-внешнее убранство дома.

-внутреннее убранство дома

 

2. Как называется человек, занимающийся оформлением интерьера?

-дизайнер

- архитектор

-менеджер

 

3. Что нужно учитывать при приобретении мебели?

-возраст

-размер и цвет

- цена

 

4. Что не является частью интерьера?

- мебель и бытовое оборудование

-стены и полы

-светильники и картины

 

5. Что такое бра?

- настенный светильник

- напольный светильник на высокой подставке.

- настольный светильник

 

6.Что не относится к декоративному убранству?

-посуда и картины

-ковры, шторы и цветы

-чистота и порядок

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Виды деятельности

 

баллы

1.

Игра «Какая это комната?»

 

 

2.

Практическая работа №1

 

 

3.

Практическая работа № 2

 

 

4.

Практическая работа № 3

 

 

5.

Тест на закрепление темы «Интерьер»

 

 

 

Общее количество баллов

 

Критерии оценок: за правильный ответ ставить 2 бала, не правильный ответ -0

 

10 правильных ответов – оценка «5»;

7-9 правильных ответов – оценка «4»;

5-6 правильных ответов – оценка «3»;

оценка «2» не выставляется.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×