Открытый урок,Жилище.«Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер». | Афанасьева Марина Ильинична. Работа №336215
Тема : Жилище. «Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер».(Предметные умения: узнают о правилах расстановки мебели в квартире (макет+ чертеж) подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.
Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; научатся в сотрудничестве находить несколько вариантов учебной задачи; умеют успешно сотрудничать в парах вступать в диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельнности, проявляют интерес к предметно- практической деятельности.)
Тема : Жилище. «Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер».
Цели деятельности
педагога
Познакомить обучающихся с новым понятием - интерьер показать значимость интерьера в жизни людей.
Тип урока
Усвоение новых знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: узнают о правилах расстановки мебели в квартире (макет+ чертеж) подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.
Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; научатся в сотрудничестве находить несколько вариантов учебной задачи; умеют успешно сотрудничать в парах вступать в диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельнности, проявляют интерес к предметно- практической деятельности.
Методы и формы обучения
Объяснительно- иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи
Ручной труд, ИЗО;
Наглядно- демонстрационный материал
Картинки помещений, предметов мебели, осветительных приборов.
Оборудование
Компьютер, экран.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Базовые учебные действия
1.Организация начала урока
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке
Приветствие
(-Здравствуйте, дорогие ребята!
-Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня мы продолжаем изучать раздел: “Жилище»
Проверка готовности обучающихся к уроку
рефлексия
самоконтроль, умение оценивать себя и товарища
2.Актуализация знаний.
Цель: установить уровень усвоения материала/предыдущих знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.
презентация
Слайд 2- 3
Посмотрите на экране отображен план и цель нашего урока.
Слайд 4
- Назовите виды жилых помещений в городе.
Многоквартирные и индивидуальные дома.
- Какие бывают квартиры по количеству комнат?
Однокомнатные, двух, трёх, четырёх-комнатные)
Слайд 5-6-7
Какие бывают комнаты по назначению?
Спальня, гостиная, детская, кухня…
Слайд 8 Пустой комнаты
Чтобы нам было уютно и комфортно, мы должны что?...
-КТО ДОГАДАЛСЯ КАКАЯ ТЕМА.?
-Тема нашего занятия, как вы уже догадались «Рациональная расстановка мебели» Интерьер.
- Чему будем учиться на уроке?
- Расставлять мебель на макете и чертежах , подбирать детали интерьера.
-Всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленной и не обязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера.
Смотрят цели и план урока
называют
: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; научатся в сотрудничестве находить несколько вариантов учебной задачи; умеют успешно сотрудничать в парах вступать в диалог.
3.Изучение нового материала.
Цель: знакомство с понятием «интерьер» формирование знаний о размещении мебели в квартире: функционально, красиво, удобно
загадка, пословица
Практическая работа
Применение полученных знаний на практике
Практическая работа
Применение полученных знаний на практике
Физминутка/гимнастика для глаз.
Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц
Практическая работа
Применение полученных знаний на практике
Слайд 9
- Что такое интерьер? в словаре С.И. Ожегова. написано :
Интерьер - внутреннее убранство квартиры.
- Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает: расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Слад 10
Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие предметы, которые имеются в квартире.
Слайд 11-12-13-14-15-16
Игра “Какая это комната?”
-Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?
-По каким признакам вы догадались?
Слайд 17
И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире. (см. Приложение)
Задаиие №1
1 ряд- разместить в комнате, расположенной в перспективе, предметы интерьера в однокомнатной квартире, если семья состоит из двух человек (муж и жена).и один ребенок
2 ряд-Расставить мебель в однокомнатной квартире, если семья состоит из двух человек (муж и жена).
Далее….. Слайд 18
-Важную роль играет освещение в художественном решении интерьера: свет и тень подчёркивает в выгодные в декоративном отношении части интерьера и помогают создать уют в комнате.
Слайд 19
- Светильники направленного света встроенные в потолок, они будут доставлять свет куда вам нужно: подсвечивать картины, создавать светящую дорожку в коридоре.
Слайд 20
- Сейчас вошли в моду: люстры, торшеры и бра эффективного дизайна.
- Где же может понадобиться освещение?
Конечно, над диваном или креслом. Здесь очень удобен торшер или бра.
Слайд 21
Бра – в переводе с французского – рука, и не случайно этот светильник всегда находится под рукой.
Слайд 22-23
Ну и конечно на рабочем столе – настольная лампа.
Лампы, именно они имеют значительное место в оформлении интерьера и способны полностью изменить его. Поэтому выбирайте светильники тщательно.
Задание №2 Найди нужный светильник что бы оформить свою комнату
Сейчас мы с вами отдохнем от работы и выполним упражнения для глаз
Поднять глаза и посмотреть на доску
Посмотрите в окно, теперь на дверь
Закройте руками глаза и посидите несколько минут
Далее…Слайд 24
- Обаяние и неповторимость придают интерьеру картины, произведения декоративно-прикладного искусства.
- Картина должна притягивать ваше внимание, по-настоящему украшать ваш дом. Рядом с высокой мебелью лучше вешать горизонтальные работы и наоборот. Развешивать картины следует на такой высоте, чтобы их удобно было рассматривать
Слайд- 25
Украшают интерьер ковры – это мощное приковывающее взгляд декоративное цветовое пятно.
- Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха.
Слайд 26-27-28-29
- В убранстве комнат большое место отводится шторам.
- Cветлые шторы – как бы увеличивают маленькую комнату. Тёмные – уменьшают и сделают уютнее большую.
В гостиной шторы могут быть любого цвета, гармонирующие с другими декоративными тканями и стенами.
В спальне лучше повесить однотонные шторы.
Для кухни их можно сделать из плотного материала с ярким рисунком.
Слайд 30-31-32
-Отделка и убранство квартиры должно быть гармоничным по цвету, соответствовать назначению комнат. Прежде всего, надо решить какой будет отделка всей квартиры.
- В квартире расположенной на север, лучше использовать светлые, тёплые тона: светло-жёлтый, кремовый, светло-розовый. Чтобы зрительно повысить освещение комнат.
- В квартире расположенной на юг, окраска стен должна быть несколько темнее. Здесь используют холодные тона: серый, голубой.
Слайд 33 - Таким образом, планируя оформление квартиры надо позаботиться, чтобы все детали сочетались друг с другом, создавая ваш индивидуальный мир, И тут без помощи дизайнера нам не обойтись.
Слайд 34
Дизайнер – специалист по украшению интерьера.
Проведём практикум, где вы будете дизайнерами.
Задание3
Полностью оформить вашу квартиру: коврами, картинами, шторами.
Результаты обсуждаются, каждый аргументирует свое решение
- размещают в комнате, расположенной в перспективе, предметы интерьера в зависимости от назначения комнаты
- размещают в комнате, расположенной в перспективе, освещение в зависимости от назначения комнаты
Выполняют упражнения
- размещают в комнате, расположенной в перспективе, предметы интерьера в зависимости от назначения
Коррекция зрительного внимания через выполнение упражнения
6. Закрепление полученных знаний.
Выработка умений и навыков
тест
См. приложение
7. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся
Что мы узнали на уроке?
- Что называют интерьером?
- Кто занимается проектированием интерьера?
-Чем удобна встроенная мебель?
- Почему не стоит покупать кровать, если у вас не очень большая квартира? Что можно приобрести вместо кровати?
ПОДВЕДЕНИЕ балов и ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
Дают ответы на вопросы учителя.
Индивидуальный подход:
Помощь при формулировке ответов:
Вовлечение в беседу:
8.Рефлексия.
Цель: развивать рефлексивные умения, создать ситуации для осмысливания всей работы на уроке
. Что вам запомнилось на уроке?
- Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?
Слайд 35
-Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным.
Но главное запомните на всю жизнь: самая большая красота жилища – это его чистота
Дают ответы на вопросы учителя.
Правила расстановки мебели в квартире
1. Определить назначение помещения.
2. Распределить жилище на зоны и определить мебель для них: - зона отдыха (диван, кресло),
- зона хранения вещей (шкаф, шифоньер, полки),
- зона сна (кровать, тумбочка),
- зона приготовления пищи (рабочий стол, плита),
- зона просмотра телепередач (телевизор, тумба).
3. Мебель должна быть размещена удобно для человека.
4. Должны обеспечиваться удобные проходы ко всей мебели, дверям, окнам.
5. Зона отдыха и зона телевизора должны располагаться напротив друг друга на расстоянии 3-5 метров.
6. Телевизор не ставят у стены с окном и напротив окна.
7. Зону для занятий размещают у окна (перед окном или слева).
8. Шумные зоны размещают отдельно от тихих зон.
9. В комнате зону для обеда располагают ближе к двери.
Тест по теме : интерьер
1.Интерьер квартиры – это….
- чистота.
-внешнее убранство дома.
-внутреннее убранство дома
2. Как называется человек, занимающийся оформлением интерьера?
-дизайнер
- архитектор
-менеджер
3. Что нужно учитывать при приобретении мебели?
-возраст
-размер и цвет
- цена
4. Что не является частью интерьера?
- мебель и бытовое оборудование
-стены и полы
-светильники и картины
5. Что такое бра?
- настенный светильник
- напольный светильник на высокой подставке.
- настольный светильник
6.Что не относится к декоративному убранству?
-посуда и картины
-ковры, шторы и цветы
-чистота и порядок
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
№
Виды деятельности
баллы
1.
Игра «Какая это комната?»
2.
Практическая работа №1
3.
Практическая работа № 2
4.
Практическая работа № 3
5.
Тест на закрепление темы «Интерьер»
Общее количество баллов
Критерии оценок: за правильный ответ ставить 2 бала, не правильный ответ -0
10 правильных ответов – оценка «5»;
7-9 правильных ответов – оценка «4»;
5-6 правильных ответов – оценка «3»;
оценка «2» не выставляется.