Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Отношение учителя физической культуры к новациям в процессе физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе | Яралиева Земфира Яралиевна. Работа №344723

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам восприятия учителями физической культуры инноваций в процессе физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах. Рассматриваются современные тенденции, подходы к внедрению новых методик и технологий в образовательный процесс, а также их влияние на физическое и психоэмоциональное развитие школьников. Анализируется роль учителя в процессе внедрения нововведений и его отношение к переменам в профессиональной среде.

Ключевые слова: физическая культура, инновации, физическое воспитание, педагогика, новации, образовательный процесс, школьники.

ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К НОВАЦИЯМ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Яралиева Земфира Яралиевна, учитель

МБОУ «СШ № 4 им. Ш.Ф. Алиева» ГО «Г. Дербент»

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам восприятия учителями физической культуры инноваций в процессе физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах. Рассматриваются современные тенденции, подходы к внедрению новых методик и технологий в образовательный процесс, а также их влияние на физическое и психоэмоциональное развитие школьников. Анализируется роль учителя в процессе внедрения нововведений и его отношение к переменам в профессиональной среде.

Ключевые слова: физическая культура, инновации, физическое воспитание, педагогика, новации, образовательный процесс, школьники.

 

В последние десятилетия физическое воспитание в общеобразовательной школе претерпевает значительные изменения под воздействием новых образовательных стандартов и инновационных методик. Внедрение современных технологий, интеграция новых подходов к физической подготовке учащихся и акцент на индивидуальные особенности каждого ребенка требуют пересмотра традиционных подходов к обучению. В этом контексте возникает вопрос: как современные учителя физической культуры относятся к таким новациям и насколько готовы интегрировать их в образовательный процесс?

Учитель физической культуры традиционно играет ключевую роль в формировании физического здоровья и воспитании двигательной культуры школьников. Однако в условиях современных образовательных вызовов, связанных с внедрением новых методик и технологий, учителю необходимо адаптировать свою профессиональную деятельность к новым условиям. Это требует не только повышения уровня квалификации, но и изменения отношения к самим новациям, их оценке и восприятию.

Одной из важнейших инноваций в сфере физического воспитания является использование цифровых образовательных технологий. С их помощью стало возможно более эффективно контролировать физическое развитие учащихся, оценивать их прогресс и корректировать программы обучения с учетом индивидуальных особенностей. Однако отношение учителей к этим нововведениям может варьироваться. Многие педагоги сталкиваются с трудностями в освоении новых технологий, что связано с недостаточным уровнем цифровой грамотности. В то же время, те учителя, которые успешно внедряют цифровые инструменты в свою работу, отмечают улучшение качества образования и большую вовлеченность учеников в процесс занятий.

Немаловажным аспектом является применение инновационных методик, направленных на развитие координационных способностей, гибкости и выносливости учащихся. Эти методики включают элементы игровых видов спорта, групповых занятий и разнообразные тренировки, сочетающие в себе физическую и психологическую подготовку. Многие учителя физической культуры положительно относятся к таким методам, так как они помогают разнообразить уроки, сделать их более интересными и привлекательными для школьников. Более того, такие методы способствуют развитию командного духа и социализации учащихся, что имеет важное значение в воспитании не только физически развитой, но и всесторонне развитой личности.

Однако не все учителя одинаково воспринимают нововведения. Среди педагогов можно наблюдать как положительное, так и критическое отношение к инновациям. Некоторые учителя считают, что традиционные методы физического воспитания, проверенные временем, обладают большей эффективностью и устойчивостью в формировании у школьников необходимых физических качеств. Они опасаются, что чрезмерное использование новых технологий может снизить роль живого общения между учителем и учеником, сделать процесс обучения более формализованным и далеким от реальных потребностей детей.

Тем не менее, позитивное отношение к новациям встречается все чаще. Прогрессивные учителя физической культуры осознают, что современные дети растут в условиях изменяющегося мира, где технологии занимают значимое место. Они стремятся идти в ногу с этими изменениями, чтобы обеспечить более качественное и комплексное физическое воспитание. Важно отметить, что такой подход требует не только изменения отношения учителя к процессу обучения, но и его постоянного профессионального роста. Учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и тренингах, направленных на освоение новых методов и технологий, чтобы быть компетентными в их использовании.

Инновационные подходы в физическом воспитании, включающие в себя использование индивидуальных планов тренировок, применение средств мониторинга физического состояния учащихся, а также внедрение игровых технологий, оказывают положительное влияние на мотивацию школьников. Учащиеся с большим энтузиазмом принимают участие в уроках физической культуры, если они видят прогресс в своем физическом развитии и ощущают поддержку со стороны учителя. Это свидетельствует о том, что новации могут быть эффективным инструментом в руках квалифицированного педагога, способного гибко и творчески подходить к организации образовательного процесса.

Таким образом, отношение учителей физической культуры к инновациям в образовательном процессе является важным фактором, определяющим успешность их внедрения. От готовности педагогов к восприятию нововведений и их интеграции в повседневную практику зависит, насколько эффективными окажутся эти изменения в повышении уровня физической подготовки учащихся и формировании у них навыков здорового образа жизни. Современный учитель физической культуры должен быть не только квалифицированным специалистом в своей области, но и гибким профессионалом, способным адаптироваться к новым условиям и использовать их в интересах своих учеников.

 

Список литературы

1. Суворов О. О. Формирование прикладных двигательных умений и навыков у учащихся 6-х классов на уроках физической культуры / О. О. Суворов // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 537-540.

2. Ульянова И. С. Новые инновационные технологии в физическом воспитании школьников / И. С. Ульянова // Молодой ученый. — 2015. — № 10.1 (90.1). — С. 42-49.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×