Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков | Сотникова Светлана Анатольевна. Работа №314427
Наш проект направлен на борьбу с отсутствием культурно-гигиенических навыков у детей. Мы заметили, что с каждым годом все больше детей страдают от различных заболеваний, вызванных неправильным уходом за собой. Наша команда решила разработать программу, которая поможет детям научиться правильно ухаживать за своим телом.В рамках проекта мы проведем серию мероприятий в детских садах, где будем рассказывать детям о гигиене, питании и здоровом образе жизни. Мы также предоставим родителям информационные материалы, чтобы они могли помочь своим детям в этом важном вопросе.Одной из наших главных задач является повышение осведомленности детей о том, какие привычки нужно формировать для поддержания здоровья. Мы будем проводить уроки по гигиене, где дети научатся правильно мыть руки, чистить зубы, принимать душ и следить за своей одеждой. Также мы будем учить детей правильно питаться, чтобы они могли получать все необходимые витамины и минералы.Наш проект будет полезен для всех детей, независимо от их возраста и социального статуса. Мы уверены, что наша программа поможет снизить количество заболеваний среди детей и повысить их качество жизни.
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)
Проект: «Чистюлька»
Сотникова. С. А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории.
Тюмень, 2023 года
Гипотеза проекта: Развитие культурно – гигиенических навыков ребёнка – первый шаг приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
⃰ Развитие культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
⃰ Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской, носовым платком;
⃰ Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
⃰ Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
⃰ Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
⃰ Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Проект: «Чистюля»
Участники: дети и воспитатели
Срок реализации: Декабрь, январь, февраль, март 2022, 2023 года
Тип проекта: групповой
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Формировать правила поведения за столом.
Укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н.
Масштаб: группа детей 2 – 3 лет (18 чел)
Длительность: долгосрочный
План проектной деятельности:
Подготовительный этап
Мероприятия:
Сбор литературы по данной теме Составить план работы Изготовить дидактических игры по данной теме Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации) Подготовить материал для работы с родителями Разработать систему мероприятий по формированию К.Г.Н.
Основной этап:
Мероприятия:
Беседа с детьми о правилах культуры гигиены
Пополнение развивающей среды по формированию у детей навыков умывания Чтение художественной литературы.
Моменты по теме проекта Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н. Разучивание стихов, потешек, о культуре гигиенических навыков. Оформить книжный уголок «Надо, нодо умываться, по утрам и вечерам». Сделать подборку дид.игр по теме. Рассматривание сюжетных картинок по соблюдению правил поведения за столом. Составить фотоальбом группы по теме проекта. Сюжетно ролевые игры по теме проекта .
Заключительный этап:
Мероприятия
Презентация материалов по формированию К.Г.Н.у детей младшего дошкольного возраста на педагогическом совете. Развлечение «Приключение мыльного пузыря». Развлечение «В гостях у Мойдодыра».
План взаимодействия с родителями:
Консультации:
«Как ухаживать за молочными зубами»
« Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
«Как привить детям культурно гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
Родительское собрание:
« Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет»
Мониторинг реализации проекта:
Диагностика сформированности у детей культурно гигиенических навыков.
План работы по формированию К.Г.Н.
Содержание работы Ситуативная беседа «Как вести себя за столом» Цель: Формирование столового этикета. (декабрь первая неделя) Д/И. «Подбери предметы личной гигиены» Цель: «Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. (декабрь вторая неделя). Д/У. «Моем чисто руки и лицо» Цель: Закрепить последовательность умывания. (декабрь третья неделя). Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» . С/р. Игра «В гости кукла к нам пришла». Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре. (четвёртая неделя). И/ситуация «Купание куклы» Цель: Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. (январь вторая неделя). Разучивание потешки «Водичка – водичка» Д/у. «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол». Цель: Учить правильно, ставить посуду на стол (последовательность). Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. ( январь третья неделя) Рассматривание картины «Мама купает Катю». Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. (январь четвёртая неделя). Экскурсия в среднюю группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы. (Февраль первая неделя). Чтение потешки «Водичка – водичка» Развлечение «Приключение мыльного пузыря». Цель: Доставить радость детям. (февраль вторая неделя). Ситуативная беседа « Как правильно вести себя за столом» - ОБЖ И/У. «Накормим куклу Катю». Цель: Закрепить название посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности. (февраль третья неделя). Рассматривание сюжетной картины «За обедом». Беседа с детьми « Кто приятен, тот приятен». Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятным. (ежедневно).
Создание рисунков по теме проекта. Беседа с детьми «Как вести себя за столом». (февраль четвёртая неделя). Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Чтение сказки « Три медведя». Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом. (март первая неделя). И/У «Делаем причёску» . Цель: Учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. (март вторая неделя). Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур. (март третья неделя). Рассматривание и обсуждение семейных фотографий . Цель: создание комфортных условий при формировании К.Г.Н. (март четвёртая неделя). Д/У. «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». Цель: Закрепить последовательность действий. (апрель первая неделя). Д/И. «Назови действие». Цель: Определять действия по показу. Оформление фото стенда «Будем чистыми и опрятными». (апрель вторая неделя). Развлечение «В гостях у Мойдодыра». Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены. (апрель третья неделя).
Интеграция образовательных областей.
Образовательные области
Содержание
1 Познание
Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом». Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Наблюдение за умыванием средней группы.
2 Коммуникация
Рассматривание сюж. Картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения.
3 Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре, гигиенических навыков.
4 Социализация
Дид. Упражнения «Делаем причёску», «Моем чисто руки и лицо», сюжетно ролевые игры «В гости кукла к нам пришла», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».Дид. игры «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка».
5 Труд
Самообслуживание , умывание и др.
6 Безопасность
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом»
7 Музыка
Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков
8 Художественное творчество
Создание рисунков по теме проекта
9 Физическая культура
Сюжетные комплексы о.р.у.
10 Здоровье
Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков.